прицеп
Классы МПК: | B62D63/06 прицепы |
Патентообладатель(и): | Яковлев Валерий Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-12-17 публикация патента:
20.11.1995 |
Использование: относится к области автомобилестроения, а именно к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования грузов. Сущность изобретения: прицеп содержит дышло 6, которое шарнирно связано с замком 7 и с одним концом гидроцилиндра 14. Другим концом гидроцилиндр 14 соединен с продольными элементами 11, 12 рычажной системы 10, которые шарнирно связаны с элементами подвески колес и посредством качающихся рычагов 15 с рамой. Продольные элементы 11, 12 в передней части связаны поперечиной, с которой шарнирно соединен свободный конец гидроцилиндра 14. Рама снабжена механизмом фиксации груза. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ПРИЦЕП, содержащий выполненную из продольных и поперечных звеньев раму, с которой через подвеску с упругими элементами связаны колеса и с которой соединено дышло, шарнирно связанное с одним концом гидроцилиндра, другим концом который связан с продольными элементами рычажной системы, шарнирно соединенными с элементами подвески колес и посредством качающихся рычагов с рамой, отличающийся тем, что дышло шарнирно соединено с замком прицепа и с передним поперечным звеном рамы, продольные элементы рычажной системы в передней части связаны поперечиной, с которой шарнирно соединен свободный конец гидроцилиндра, а заднее поперечное звено рамы выполнено с возможностью отсоединения от рамы, которая, кроме того, снабжена механизмом фиксации груза.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования грузов. Известно техническое решение, включающее раму с дышлом, имеющую колеса, опирающиеся на подвеску с упругими элементами, и имеющую рычажную систему, шарнирно соединенную с гидроприводом (патент Великобритании N 2194925, кл, В 60 G 11/04, 1988). Недостатком известного технического решения является сложность устройства, обеспечивающего опускание платформы прицепа на землю для загрузки, когда для опускания необходимо предварительно опустить дополнительную рычажную систему, вывесить колеса, а затем под действием собственного веса опустить платформу, при этом замковое устройство прицепа должно быть отсоединено от буксировочного устройства автомобиля. Известно техническое решение, принятое за прототип и включающее раму с дышлом, имеющее колеса, опирающиеся на подвеску с упругими элементами, и имеющее рычажную систему, шарнирно соединенную с гидроприводом, рамой и с элементами подвески колес. Недостатком прототипа является то, что при опускании прицепа в случае погрузки прицеп принимает наклонное положение, что неудобно, если прицеп загружается тяжелыми неподвижными грузами, например битым автомобилем с заблокированными колесами, т.к. для этого прицеп должен быть снабжен дополнительным оборудованием, например лебедкой. Задача, на решение которой направлено изобретение, свести до минимума временные и материальные затраты при погрузке и разгрузке прицепа. Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемом прицепе, включающем раму с дышлом, имеющем колеса, опирающиеся на подвеску с упругими элементами, и имеющем рычажную систему, шарнирно соединенную с гидроприводом, рамой и с элементами подвески колес, дышло шарнирно соединено с замком прицепа и с передним поперечным звеном рамы, гидроцилиндр шарнирно соединен с передним поперечным звеном рычажной системы, а заднее поперечное звено рамы прицепа выполнено с возможностью его размыкания или отсоединения от рамы, имеющей захватные устройства. Выполнение шарнирного соединения дышла с замком и передним поперечным звеном рамы позволяет производить складывание рамы прицепа без его отсоединения от автомобиля. Шарнирное соединение гидроцилиндра с передним поперечным звеном рычажной системы, шарнирно соединенной с рамой и элементами подвеси, позволяет в один прием опустить раму до уровня земли в положение загрузки. При этом совмещение этих признаков позволяет достичь горизонтального положения рамы в положении загрузки, что обеспечивает удобство, быстроту и простоту загрузки прицепа. Наличие заднего поперечного звена, установленного с возможностью отсоединения от рамы, повышает удобство загрузки, т.к. позволяет без вспомогательных устройств подвести прицеп под груз. На фиг.1 представлен прицеп в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 прицеп в погрузочном положении, вид сбоку; на фиг.3 прицеп, вид сверху. Прицеп включает раму 1, состоящую из двух продольных 2, 3 элементов и двух поперечных 4, 5 элементов. Передний поперечный элемент 4 рамы шарнирно соединен с дышлом 6, которое шарнирно соединено с замком 7. Задний поперечный элемент 5 присоединен к продольным элементам 2, 3, посредством быстродействующих разъемов 8. Рама 1 через качающийся рычаг 9 соединена с рычажной системой 10, имеющей два продольных элемента 11, 12, расположенных над продольными элементами рамы по всей ее длине, и поперечный элемент 13, шарнирно соединенный с гидроцилндром 14 и расположенный над передним поперечным элементом 4 рамы. Второй конец гидроцилиндра 14 через шарнир прикреплен к дышлу 6. Каждый из продольных элементов 11, 12 рычажной системы через качающиеся рычаги 15 соединен с элементами подвески 16, 17 колес соответственно с каждой из сторон прицепа. На продольных элементах 2, 3 размещены захватные устройства 18, выполненные с возможностью их складывания и перемещения вдоль продольных элементов рамы 2, 3. Прицеп работает следующим образомВ транспортном положении качающиеся рычаги 9 и 15 закреплены на продольных элементах 11, 12 при помощи крепежных элементов 19, что предотвращает их качание и возможное складывание рычажной системы. Перевозимый груз, например битый автомобиль, удерживается на прицепе посредством захватных устройств 18, расположенных на раме, и охватывающих колеса перевозимого автомобиля. Задний поперечный элемент 5 рамы прикреплен к продольным элементам рамы 2, 3 и продольным элементам рычажной системы 11, 12 посредством быстродействующих разъемов (крепежных элементов) 8 и в закрепленном состоянии предотвращает продольные перемещения перевозимого груза. При разгрузке освобождают качающиеся рычаги 9 и 15 и заднюю поперечину 5 рамы, приводят в действие гидропривод, который толкает поперечный элемент 13 рычажной системы. Перемещение поперечного элемента, шарнирно соединенного с качающимися рычагами 9 рамы и продольными элементами 11, 12, шарнирно соединенными в свою очередь с рычагами 15 подвески, вызывает поворот элементов подвески 16, 17 против часовой стрелки. Элементы подвески 16, 17 и качающийся рычаг 9 оказывают давление на продольные элементы рамы, смещая ее к земле. Когда рама примет погрузочное положение, складывая захватные устройства 18, освобождают колеса перевозимого автомобиля, затем с помощью гидропривода приподнимают раму прицепа от земли и перемещают последний вдоль груза до полного его освобождения.
полуприцеп - патент 2522476 (20.07.2014) | |
тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов - патент 2513359 (20.04.2014) | |
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов - патент 2479448 (20.04.2013) | |
автомобильный прицеп - патент 2473448 (27.01.2013) | |
прицепное транспортное средство - патент 2465165 (27.10.2012) | |
полуприцеп технологический - патент 2464766 (27.10.2012) | |
складной прицеп - патент 2461486 (20.09.2012) | |
тележка для транспортировки и хранения предметов - патент 2441797 (10.02.2012) | |
транспортный снегоходный комплекс легкого класса "метелица" - патент 2440269 (20.01.2012) | |
экспериментальный одноколесный полуприцеп - патент 2435694 (10.12.2011) |