трактор

Классы МПК:B62D49/08 с устройствами, предотвращающими переворот или опрокидывание
B60R21/13 защищающие экипаж и пассажиров при опрокидывании транспортного средства
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Сэйм С.П.А. (IT)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-21
публикация патента:

Использование: в тракторах, в частности садовых тракторах с открытым рабочим местом. Сущность изобретения: трактор 1 имеет предохранительную стойку 3, установленную с возможностью опускания и включающую трубчатый элемент U-образной формы, чьи плечи 4 соединены с двумя противоположными боковыми сторонами 5 корпуса трактора 1 для поворота по поперечной оси между верхним и нижним положениями. Средства для расположения и закрепления предохранительной стойки 3 в заранее выбранном положении объединены в двух плечах 4. Быстроразъемные стопорные приспособления предназначаются для запирания средств для расположения и закрепления предохранительной стойки 3 и предотвращения ее перемещения из заранее выбранного положения. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. ТРАКТОР, в частности садовый, включающий предохранительную стойку, выполненную с возможностью опускания и образованную элементом U-образной формы, плечи которого соединены с двумя противоположными боковыми сторонами корпуса трактора для поворота относительно поперечной оси между вертикальным и нижним горизонтальным положениями, средства для установки предохранительной стойки в избранном положении и элементы фиксации от перемещения предохранительной стойки из выбранного положения, отличающийся тем, что каждое средство для установки предохранительной стойки выполнено в виде телескопически установленного в каждом из ее плеч штока, имеющего зацепляющую концевую часть, расположенную с возможностью выхода со свободного конца плеча, и упругого нажимного элемента для подпружинивания штока и взаимодействия последнего с первым или вторым гнездами, выполненными на соответствующей боковой стороне корпуса трактора для установки стойки в одном из упомянутых положений, а элементы фиксации стойки выполнены в виде винта с рабочей головкой, который установлен в поперечной стойке отверстии, выполненном в каждом из штоков, и осевом пазу, выполненном в соответствующем плече стойки, при этом винт установлен в отверстии с возможностью нажима в полностью завинченном положении на внутреннюю противоположную осевому пазу стенку плеча стойки.

2. Трактор по п.1, отличающийся тем, что каждая боковая сторона корпуса трактора выполнена с коробчатым элементом, ограниченным соответствующей передней панелью, на которой расположена фара, установленной с возможностью поворота на вертикальном шарнире между закрытым положением, при котором фара направлена вперед, и открытым положением, при котором фара отклонена в сторону для обеспечения возможности поворота предохранительной стойки из верхнего в нижнее положение, причем панель оборудована быстроразъемным фиксатором для удержания фары в закрытом положении.

3. Трактор по п.2, отличающийся тем, что фиксатор для удержания фары в закрытом положении выполнен в виде штыревидного элемента, выступающего с задней стороны фары, и упругого захватывающего элемента, прикрепленного к коробчатому элементу для зацепления элемента.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к тракторам, в частности к садовым тракторам с открытым рабочим местом.

Известен трактор, имеющий предохранительную стойку, которая может быть опущена и включает трубчатый элемент U-образной формы, чьи плечи соединены с двумя противоположными боковыми сторонами корпуса трактора для поворота по поперечной оси между верхним и нижним положениями, а также средства для установки предохранительной стойки в заранее избранном положении и удерживающие средства для предотвращения перемещения предохранительной стойки из заранее избранного положения.

Цель изобретения создание трактора, в котором предохранительна стойка может быть очень легко поднята или опущена без применения инструментов, снятия или установки каких-либо деталей.

С этой целью каждое средство для установки предохранительной стойки включает шток, скользящий телескопически в соответствующем плече трубчатого элемента и имеющий зацепляющий конец, выходит из конца плеча под действием упругих нажимных средств для зацепления с первым или вторым гнездом, расположенными на соответствующей боковой стороне корпуса трактора в тот момент, когда предохранительная стойка находится соответственно в одном или другом положении. Удерживающие средства включают винт с рабочей головкой, который завинчивается в поперечное отверстие, имеющееся в каждом штоке, через осевой паз, выполненный в соответствующем плече. Винт в полностью завинченном положении приспособлен для нажима на внутренюю стенку плеча, которое противоположно осевому пазу.

В другом варианте выполнения изобретения каждая боковая сторона корпуса трактора имеет коробчатое приспособление, ограниченное соответствующей подвижной передней панелью, на которой расположена фара. Эта панель поворачивается посредством вертикального шарнира между закрытым положением, при котором фара направлена вперед, и открытым положением, при котором фара направлена в сторону для того, чтобы дать возможность предохранительной стойке передвигаться между верхним (вертикальным) и нижним положениями. Для удержания подвижной панели в закрытом положении имеются быстроразъемные удерживающие средства.

На фиг;1 показан садовый трактор, вид сбоку. предохранительная стойка в вертикальном положении; на фиг.2 то же, в нижнем горизонтальном положении; на фиг. 3 вид Б на фиг.2; на фиг.4 вид В на фиг.2; на фиг.5 вид Г на фиг.4; на фиг.6 разрез А-А на фиг;1; на фиг.7 разрез Д-Д на фиг.6.

Садовый трактор 1 имеет открытое рабочее место 2 и расположенную перед ним предохранительную стойку 3, выполненную с возможностью опускания. Предохранительная стойка 3 подвижна между вертикальным (верхним) положением и нижним положением, когда она вытянута вперед горизонтально снаружи передней части трактора 1. Предохранительная стойка 3 состоит из трубчатого элемента U-образной формы, чьи плечи 4 соединены с двумя противоположными боковыми сторонами 5 корпуса трактора 1. Каждое плечо 4 предохранительной стойки 3 включает внешнюю трубу 6 и внутреннюю трубу 7. Вблизи свободного конца каждого плеча 4 трубы 6 и 7 имеют соответствующие пары соосных отверстий 8 и 9, через которые проходит поперечный осевой болт 10, поддерживаемый коробчатым элементом 11, прикрепленным к соответствующей боковой стороне 5 корпуса трактора.

Во внутренней трубе 7 телескопически скользит шток 12, который на своем нижнем конце имеет хвостовик 13 с закругленной оконечной частью 14, на которой находится стопорный элемент 15, выполненный, например, из резины. Выше хвостовика 13 шток 12 имеет трубчатую форму и два противоположных осевых паза 16, через которые проходит осевой болт 10. В верхней части штока 12 закреплен цилиндрический остов 17, который имеет нарезное сквозное отверстие 18, в которое ввинчивается винт 19. Винт 19 на одном конце имеет наконечник 20 для взаимодействия с внутренней стенкой внутренней трубы 7, а противоположный его конец проходит через два осевых паза 21 и 22, расположенных соответственно во внутренней трубе 7 и внешней трубе 6. К винту 19 прикреплена управляемая рабочая головка 23, выступающая с внутренней стороны плеча 4.

На верхней части цилиндрического остова 17 размещена винтовая сжимающая пружина 24, воздействующая своим нижним концом на непоказанную на чертеже несущую поверхность внутри плеча 4, которая побуждает шток 12 занимать выступающее положение. Закругленная оконечная часть 14 и стопорный элемент 15 выходят из плеча 4.

Коробчатый элемент 11 выполнен с двумя гнездами 25 и 26, предназначенными для размещения закругленной оконечной части 14 в тот момент, когда предохранительная стойка 3 находится в вертикальном и/или нижнем положении. Каждый коробчатый элемент 11 и соответствующая боковая сторона 5, на которой он размещен ограничены спереди подвижной панелью 27, объединенной с фарой 28. Подвижная панель 27 шарнирно соединена с соответствующей боковой стороной 5 посредством шарнира 32 с вертикалной осью и поэтому имеет возможность поворачиваться между закрытым положением, при котором фара 28 направлена вперед, и открытым положением, при котором фара направлена в сторону от трактора 1. Подвижная панель 27 удерживается в закрытом положении посредством заднего прицепного устройства 29, выполненного с возможностью зацепления и расцепления с захватывающим аппаратом 30, установленным внутри боковой стороны 5 и имеющим пару зацепляющих пружин 31.

Когда предохранительная стойка 3 находится в вертикальном положении, оконечная часть 14 каждого штока 12 зацепляется в соответствующее гнездо 25, при этом стопорный элемент 15 опирается на основание коробчатого приспособления 11. Каждый шток 12 запирается по направлению оси относительно соответствующего плеча 4 посредством завинчивания соответствующего винта 19, в результате чего наконечник 20 прижимает остов 17 к стенке внутренней трубы 7. Панели 27 с фарами 28 удерживаются в закрытом положении вследствие зацепления их прицепных устройств 29 в соответствующих захватывающих аппаратах 30.

Таким образом, предохранительная стойка 3 защищает водителя трактора 1 в случае его перевертывания. Кроме того, она может быть использована для закрепления любого гибкого верха для защиты рабочего места.

Для того, чтобы переместить предохранительную стойку 3 из вертикального положения в нижнее положение, необходимо передвинуть панели 27 из закрытого положения в открытое. Затем достаточно высвбодить два винта 19 посредством использования головок 23, чтобы дать возможность штокам 12 скользить относительно плеч 4. В этот момент стойка 3 продвигается вперед для того, чтобы освободить оконечные части 14 из гнезд 25, освобождая их от действия пружин 24, и затем стойка 3 может быть передвинута в нижнее положение. Когда поворот завершен, оконечные части 14 зацепляются в других гнездах 26, закрепляя тем самым стойку 3 в нижнем положении. Для того, чтобы надежно запереть стойку 3 в этом положении, достаточно полностью затянуть два винта 19 с помощью соответствующих головок 23. Для того, чтобы вернуть предохранительную стойку 3 в вертикальное положение, описанные выше приемы повторяются в обратном порядке.

Обычно детали конструкции и формы реализации могут варьироваться. Так, например, перемещения предохранительной стойки 3 и подвижных панелей 27 могут управляться посредством гидравлических и/или электрических вспомогательных силовых приводов, действующих последовательно или самостоятельно.

Класс B62D49/08 с устройствами, предотвращающими переворот или опрокидывание

удерживающее средство пассажирского салона транспортного средства -  патент 2501702 (20.12.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2499717 (27.11.2013)
система повышения устойчивости транспортного средства против опрокидывания -  патент 2487812 (20.07.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2487040 (10.07.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2486092 (27.06.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2486073 (27.06.2013)
устройство для регулирования положения балластного груза на полураме трактора -  патент 2469523 (20.12.2012)
гусеничный трактор -  патент 2450951 (20.05.2012)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2423280 (10.07.2011)
устройство для облегчения управления уравновешиванием сельскохозяйственного трактора для увеличения его производительности -  патент 2423279 (10.07.2011)

Класс B60R21/13 защищающие экипаж и пассажиров при опрокидывании транспортного средства

удерживающее средство пассажирского салона транспортного средства -  патент 2501702 (20.12.2013)
защитное устройство грузового самолета -  патент 2499742 (27.11.2013)
устройство для разбития заднего стекла транспортного средства -  патент 2499698 (27.11.2013)
устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством и средство удержания пользователя на сиденье транспортного средства за туловище и бедра -  патент 2490151 (20.08.2013)
устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании -  патент 2483961 (10.06.2013)
устройство шарнирного соединения для кабины машины -  патент 2473434 (27.01.2013)
конструкция кабины для рабочей машины -  патент 2468955 (10.12.2012)
автомобиль с подвижной крышей и выдвижным элементом защиты при опрокидывании автомобиля -  патент 2467888 (27.11.2012)
система безопасности -  патент 2418697 (20.05.2011)
рамная конструкция для строительной машины -  патент 2369496 (10.10.2009)
Наверх