рельсовая цепь

Классы МПК:B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки 
Патентообладатель(и):Козлов Вячеслав Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-01
публикация патента:

Использование: в области железнодорожной автоматики для устройств регулирования движения поездов. Сущность изобретения: рельсовая цепь содержит источник сигнала, два согласующих элемента, рельсовую линию, путевой приемник, путевое реле, блок контроля напряжения, компаратор, блок регулирования, регулятор напряжения, источник напряжения, управляемый усилитель. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов выходом источник сигнала, а на другом через другой согласующий элемент входом путевой приемник, на выходе которого включено путевое реле, и входом блок контроля напряжения, выход которого подключен к входу компаратора, соединенного одним и другим выходами с первым и вторым входами блока регулирования, к третьему входу которого подключен замыкающий контакт путевого реле и регулятор напряжения, подключенный информационным и управляющим входами соответственно к источнику напряжения и выходу блока регулирования, отличающаяся тем, что она снабжена управляемым усилителем, информационный, управляющий входы и выход которого подключены соответственно к выходам второго согласующего элемента и регулятора напряжения и к выходу путевого приемника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах.

Известна рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов выходом, источник сигнала, а на другом через другой согласующий элемент входом путевой приемник на выходе которого включено путевое реле, и входом блок контроля напряжения, выход которого подключен ко входу компаратора, соединенного одним и другим выходами с первым и вторым входами блока регулирования, к третьему входу которого подключен замыкающий контакт путевого реле и регулятор напряжения, подключенный информационным и управляющим входами соответственно к источнику напряжений и выходу блока регулированрия.

Недостаток известного решения невысокая надежность по причине наличия в схеме рельсовой цепи с децентрализованным размещением аппаратуры линии связи между питающим и релейным концами.

Цель изобретения повышение надежности путем исключения из схемы рельсовой цепи линии связи между питающим и релейным концами.

Поставленная цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов выходом источник сигнала, а на другом через другой согласующий элемент входом путевой приемник, на выходе которого включено путевое реле, и входом блок контроля напряжения, выход которого подключен ко входу компаратора, соединенного одним и другим выходами с первым и вторым входами блока регулирования, к третьему входу которого подключен замыкающий контакт путевого реле, и регулятор напряжения, подключенный информационными управляющим входами соответственно к источнику напряжения и выходу блока регулирования, снабжена управляемым усилителем, информационный управляющий входы и выход которого подключены соответственно к выходам второго согласующего элемента и регулятора напряжения и к выходу путевого приемника.

На чертеже представлена блок-схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии 1 через один 2 из согласующих элементов выходом источник 3 сигнала, а на другом через другой согласующий элемент 4 входом путевой приемник 5, на выходе которого включено путевое реле 6 с контактом 6.1, и входом блок 7 контроля напряжения, выход которого подключен ко входу компаратора 8, соединенного одним и другим выходами соответственно с первым и вторым входами блока 9 регулирования, к третьему входу которого подключен замыкающий контакт 6.1 путевого реле 6, регулятор 10 напряжения, подключенный входом и управляющим входом соответственно к выходам источника 11 напряжения и блока 9 регулирования и управляемый усилитель 12, вход, управляющий вход и выход которого подключены соответственно к выходам другого согласующего элемента 4, регулятора 10 напряжения и входу путевого приемника 5. Контакт 13 копки включения рабочего режима подключен параллельно замыкающему контакту 6.1 путевого реле 6.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Блок 7 обеспечивает линейную зависимость напряжения на входе компаратора 8 от напряжения на входе путевого приемника 5. На первом и втором входах компаратора 8 появляются логические единицы при выполнении соответствующих усилий: Up > Ucp + рельсовая цепь, патент № 2048345 U; Up > Ucp, где Uср напряжение срабатывания путевого приемника 5, рельсовая цепь, патент № 2048345 U динамический диапазон изменения напряжения на входе путевого приемника 5 в нормальном режиме.

Блок 9 регулирования содержит последователно соединенные источник питания, ключ заряда, конденсатор и ключ разряда, на выходе которого включен резистор. Управляющими входами ключей через элементы задержки и обкладками конденсатора через датчик напряжения образуются соответственно первый, второй входы и выход блока 9 регулирования, а замыкающий контакт 6.1 путевого реле 6 включен последовательно с конденсатором. Регулятор 10 напряжения совместно с источником 11 обеспечивают линейную зависимость постоянного напряжения на управляющем входе управляемого усилителя 12 от напряжения на выходе блока 9 регулирования. В качестве управляемого усилителя 12 используется запитываемый от регулятора 10 и работающий в ключевом режиме эмиттерный повторитель, выход которого образуется включенным в коллекторную цепь трансформатором. Амплитуда переменного напряжения на выходе усилителя 12 прямо пропорционально зависит от амплитуды переменного напряжения на выходе согласующего элемента 4 и от величины постоянного напряжения на выходе регулятора 10. В зависимости от состояния контакта 6.1 путевого реле 6 блок 9 регулирования работает в режимах слежения-хранения. В режиме слежения при свободном состоянии рельсовой цепи и замкнутом контакте 6.1 путевого реле 6 изменение сопротивления изоляции в рельсовой линии с выдержкой времени в 30 с за счет периодического заряда и разряда конденсатора в блоке 9 регулирования, компенсируется соответствующим изменением напряжения на управляющем входе усилителя 12. Слежение величины напряжения на управляющем входе усилителя 12 за изменением величины сопротивления изоляции в рельсовой линии 1 обеспечивает нахождение величины напряжения Uр на входе путевого приемника 5 в пределах динамического диапазона рельсовая цепь, патент № 2048345 U и надежное обеcточивание путевого приемника 5 при шунтировании рельсовой цепи. Размыкание контакта 6.1. путевого реле 6 вызывает переход блока 9 регулирования в режим хранения, в котором величины напряжений на конденсаторе в блоке 9 регулирования и соответственно на управляющем входе усилителя 12 остаются неизменными до момента освобождения рельсовой цепи.

Предлагаемая рельсовая цепь позволит сократить затраты на строительство устройств интервального регулирования движения поездов.

Класс B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки 

способ измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях под катушками алс -  патент 2529566 (27.09.2014)
система интервального регулирования движения поездов -  патент 2521066 (27.06.2014)
способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока -  патент 2514027 (27.04.2014)
система интервального регулирования движения высокоскоростных поездов на перегоне -  патент 2511748 (10.04.2014)
способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути и устройство для его осуществления -  патент 2508215 (27.02.2014)
рельсовая цепь -  патент 2505443 (27.01.2014)
многоканальный путевой приемник рельсовой цепи -  патент 2504494 (20.01.2014)
система интервального регулирования движения поездов на перегоне -  патент 2503564 (10.01.2014)
способ контроля состояния рельсовой линии -  патент 2492089 (10.09.2013)
устройство контроля состояния рельсовой линии -  патент 2488506 (27.07.2013)
Наверх