верхняя обвязка вагона-хоппера

Классы МПК:B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Великолукский локомотиво-ремонтный завод
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-17
публикация патента:

Использование: железнодорожный транспорт, в частности подвижной состав, касается преимущественно устройства верхней части боковой стены грузовых вагонов. Сущность изобретения: верхняя обвязка боковой стены вагона-хоппера, содержащая продольную трубчатую балку квадратного сечения, жестко прикрепленную сваркой к вертикальным стойкам двутаврового сечения и листовой обшивке боковой фермы кузова, снабжена жестко прикрепленным к указанной балке сверху Л-образным элементом жесткости, при этом зона стыка балки и стойки перекрыта накладкой из листового металла. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ВЕРХНЯЯ ОБВЯЗКА ВАГОНА-ХОППЕРА, содержащая продольную трубчатую балку квадратного сечения, жестко прикрепленную сваркой к вертикальным стойкам двутаврового сечения и листовой обшивке боковой фермы кузова, отличающаяся тем, что она снабжена жестко прикрепленным к указанной балке сверху верхняя обвязка вагона-хоппера, патент № 2048336 -образным элементом жесткости, при этом зона стыка балки и стойки перекрыта накладкой из листового металла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, касается преимущественно устройства верхней части боковой стены грузовых вагонов.

Аналогом предлагаемого устройства является патент США N 4252067, который предусматривает в качестве верхней обвязки вагона-хоппера балку трубчатой формы, имеющей удлиненную вертикальную стенку (так называемый фланец), к которой на заклепках крепятся стойки обрешетки кузова и обшивки кузова. При этом верхняя обвязка вагона-хоппера, патент № 2048336 -образная стойка имеет специальный выгиб для ее соединения с удлиненной вертикальной стенкой (с фланцем) верхней обвязки.

Вторым аналогом является обвязка фермы боковой стены железнодорожного вагона по авт. св. СССР N 313724, по которому верхняя обвязка боковой стены железнодорожного полувагона, состоящая из неравнобокого уголка, вертикальная полка которого выполнена верхняя обвязка вагона-хоппера, патент № 2048336-образной, и равнобокого уголка, жестко соединенных между собой, с целью обеспечения возможности сборки обвязки как отдельного узла и повышения ее эксплуатационной надежности одна из полок равнобокого уголка соединена с верхняя обвязка вагона-хоппера, патент № 2048336-образной полкой неравнобокого уголка в месте ее перегиба, а другая полка в верхней части отогнута внутрь и присоединена к горизонтальной полке неравнобокого уголка.

Прототипом изобретения является устройство, описанное в патенте США N 4840127. Его отличие от первого аналога состоит в том, что нижняя часть удлиненной стенки квадрата верхней обвязки (фланец) имеет специальную прорезь, в которую заводится обшивка кузова для ее крепления.

Основные недостатки аналогов и прототипа сложность их конструкции, наличие верхней горизонтальной площадки на обвязке боковой стены, на которой при погрузке удерживается часть кускового груза (щебень, уголь, руда и т.д. ), который падает при движении вагона на обслуживающий персонал железной дороги, недостаточная прочность верхней обвязки аналогов при их применении для тяжело нагруженных вагонов (более 70 т).

Цель изобретения устранение недостатков прототипа и в связи с ростом грузоподъемности грузовых вагонов более 70 т усиление прочности устройства верхней обвязки боковой стены грузового вагона, содержащей верхнюю обвязку боковой стены и примыкающие к ней стойки обрешетки кузова и его обшивки, устранение возможности кусковому грузу при погрузке размещаться на горизонтальной полке верхней части обвязки, что весьма опасно для обслуживающего персонала.

На фиг. 1 изображен общий вид вагона-хоппера; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.

Балка 1 верхней обвязки боковой стены выполнена из трубчатого профиля квадратного сечения с закрепленным сверху верхняя обвязка вагона-хоппера, патент № 2048336 -образным элементом 2 жесткости, который предотвращает размещение и удержание части кускового груза при погрузке на верхней горизонтальной площадке обвязки, который может падать при толчках локомотива, при его сцеплении и движении с вагоном-хоппером. На концах верхней обвязки установлены заглушки 3 для антикоррозионной защиты от поступления кислорода воздуха во внутреннюю полость обвязки.

Нижняя часть балки 1 верхней обвязки соединяется со стойкой 4 обрешетки кузова, имеющей двутавровое сечение (допускается швеллер или труба квадратного сечения), при этом высота Н сечения стойки 4 должна быть равной стороне В квадратного сечения обвязки, причем подошвы каждой двутавровой стойки должны располагаться заподлицо с боковыми поверхностями балки верхней обвязки.

С внутренней стороны кузова стык верхней обвязки 1 и стойки 4 обрешетки кузова перекрывается гофрированной металлической накладкой 5 кузова, не имеющей специальных изгибов для крепления. Стык балки и стойки с наружной стороны кузова перекрывается накладкой 6 из листового металла, также не имеющей изгибов. Все элементы устройства соединены сварными швами.

Класс B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава

рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528529 (20.09.2014)
рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528511 (20.09.2014)
сильфонное уплотнение перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами сочленённого транспортного средства -  патент 2527588 (10.09.2014)
способ модернизации вагона-хоппера -  патент 2526781 (27.08.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524289 (27.07.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524272 (27.07.2014)
лобовая часть транспортного средства для прикрепления к передней части рельсового транспортного средства, в частности, железнодорожного транспортного средства -  патент 2520632 (27.06.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2516824 (20.05.2014)
переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного состава, соединенными друг с другом шарнирами -  патент 2506184 (10.02.2014)
кузов вагона метрополитена -  патент 2502624 (27.12.2013)
Наверх