противослепящая система для водителей транспортных средств

Классы МПК:B60L3/06 ограничивающие силу тока при механических перегрузках 
Патентообладатель(и):Иванец Григорий Васильевич[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1989-01-30
публикация патента:

Использование: на транспортных средствах, имеющих фары с поляроидными фильтрами, для противоослепления. Сущность изобретения: на фронтальных и боковых стеклах очков для водителя установлены поляроидные фильтры с углами поляризации соответственно 45 и 110° к горизонтальной плоскости. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПРОТИВОСЛЕПЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, имеющих фары с поляроидными фильтрами, содержащая очки с фильтрами на фронтальных и боковых частях, отличающаяся тем, что фильтры на фронтальных и боковых частях выполнены по всей поверхности из поляроидного материала с углом поляризации соответственно 45 и 100o к горизонтальной полоскости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспорта и используется для противоослепления.

Известна противоослепляющая система для водителей транспортных средств, содержащая очки водителя с фильтрами на фронтальных и боковых частях.

Известная система не обеспечивает достаточного ослабления света фар встречного транспортного средства.

Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что в противоослепляющей системе для водителей транспортных средств, содержащей очки водителя с фильтрами на фронтальных и боковых частях, фильтры на фронтальных и боковых частях выполнены из поляроидного материала с углом поляризации соответственно 45 и 110о к горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 показаны очки водителя; на фиг. 2 электрическая лампа для фары.

Очки водителя, входящие в противоослепляющую систему, содержат оправу 1 с дужками 2, фронтальными частями 3 и боковыми частями 4. В противоослепляющую систему входят фары транспортного средства или лампа 5 для фар. Лампа 5 имеет на стекле колпачка 6 фильтры из поляроидного материала.

Система работает следующим образом.

Очки водителя на фронтальных частях 3 имеют фильтры из поляроидного материала с углом поляризации 45о к горизонтальной плоскости. При наличии на лампах (или фарах) встречного транспортного средства фильтров из поляроидного материала с углом поляризации 45о к горизонтальной плоскости на транспортном средстве от фар встречного транспортного средства будет гаситься при прохождении фильтра, т.к. углы поляризации противоположны по знаку, а свет от своих фар будет виден полностью, т.к. плоскость поляризации очков и фар совпадают.

При обгоне сзади через зеркало заднего вида в глаз водителя попадает свет с углом поляризации, совпадающим с углом поляризации, совпадающим с углом поляризации фронтальных частей, но в этом случае водитель наблюдает нагоняющее транспортное средство через боковую часть очков, на которой имеется фильтр из поляроидного материала с другим углом поляризации 110о, за счет чего происходит ослабление света.

При нанесении фильтров на лампу на стекле выделяются четыре сектора А, В, С, D, в которых поляроид наносится в плоскостью поляризации 45о к горизонтальной плоскости при соответствующем ее поворачивании. В передней части лампы в сферическом ее сегменте D плоскость поляризации фильтра имеет угол 45о. В таком положении лампа должна находиться в фаре транспортного средства.

Наверх