устройство для тепловой подготовки автомобиля

Классы МПК:B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства
F02N17/02 облегчение запуска с помощью тепловых средств, например применение зажженных фитилей
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Челябинский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-15
публикация патента:

Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит кожухи 1 и 2, установленные с обеих сторон картера двигателя и коробки передач. Приемные патрубки 3 кожухов 1 двигателя шлангами 4 и 5 соединены с воздуховодом 6. Выходные патрубки 3 кожухов 1 двигателя соединены шлангами 7 с приемными патрубками кожухов 2 коробки передач. Выходные патрубки кожухов 2 коробки передач шлангами 8 соединены с приемными патрубками кабины. Кабина соединяется выходными патрубками 10 с подкапотным пространством двигателя. Кожухи 2 коробки передач с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ АВТОМОБИЛЯ, содержащее кожухи, установленные с обеих сторон картера двигателя и образующие с его наружной поверхностью герметичные полости, сообщенные с источником теплоносителя, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными кожухами, установленными с обеих сторон коробки передач и образующие с ее наружной поверхностью герметичные полости, причем упомянутые кожухи в поперечном сечении выполнены коробчатой формы, а полости кожухов картера двигателя и кожухов коробки передач каждой стороны сообщены шлангами последовательно между собой и с полостью кабины автомобиля, а полость кабины автомобиля сообщена с верхней частью подкапотного пространства, при этом площади входных и выходных отверстий каждого кожуха равны между собой и площади его поперечного сечения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кожухи коробки передач с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для тепловой подготовки автомобиля при вводе в эксплуатацию в условиях безгаражного содержания при отрицательных температурах.

Известно устройство для воздушного обогрева двигателя внутреннего сгорания [1]

Указанное устройство недостаточно обеспечивает прогрев автомобиля при вводе его в эксплуатацию, т.к. в нем исключено непосредственное тепловое воздействие воздухом-теплоносителем на обогреваемую поверхность. Кроме того, с выхлопом воздуха-теплоносителя в атмосферу теряется значительное количество тепла.

В качестве прототипа принято устройство для тепловой подготовки автомобиля, содержащее кожухи, установленные с обеих сторон картера двигателя и образующие с его наружной поверхностью герметичные полости [2]

Ему присущи недостатки, связанные с инфильтрационными процессами воздуха из окружающей среды, что исключает непосредственное тепловое воздействие воздуха-теплоносителя на обогреваемую поверхность.

Сущность изобретения заключается в том, что известное устройство снабжено дополнительными кожухами, установленными с обеих сторон коробки передач и образующие с ее наружной поверхностью герметичные полости, причем упомянутые кожухи в поперечном сечении выполнены коробчатой формы, а полости кожухов картера двигателя и кожухов коробки передач каждой стороны сообщены шлангами последовательно между собой и с полостью кабины автомобиля, а полость кабины автомобиля сообщена с верхней частью подкапотного пространства, при этом площади входных и выходных отверстий каждого кожуха равны между собой и площади его поперечного сечения.

Кроме того, кожухи коробки передач с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом.

На фиг. 1 изображена монтажная схема устройства для тепловой подготовки автомобиля в вертикальной плоскости; на фиг. 2 то же, в горизонтальной плоскости; на фиг. 3 кожух для двигателя с отверстиями и площадками для крепления приемного и выхлопного патрубков; на фиг. 4 кожух для коробки передач с отверстиями и площадками для крепления приемного и выхлопного патрубков; на фиг. 5 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 6 патрубок.

Устройство содержит кожухи 1 и 2, установленные с обеих сторон картера двигателя и коробки передач. К кожухам 1 и 2 подсоединены по два патрубка 3. Приемные патрубки 3 кожухов 1 двигателя шлангами 4 и 5 соединены с воздуховодом 6. Выходные патрубки 3 кожухов 1 двигателя соединены шлангами 7 с приемными патрубками 3 кожухов 2 коробки передач. Выходные патрубки 3 кожухов 2 коробки передач шлангами 8 соединены с приемными патрубками 9 кабины. Кабина соединяется выходными патрубками 10 с подкапотным пространством двигателя.

Площади сечений входных и выходных отверстий каждого из кожухов равны между собой и площади его поперечного сечения.

Кожухи 2 коробки передач с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом 11.

Устройство работает следующим образом.

Теплоноситель из воздуховода 6 поступает в кожухи 2 коробки передач, подогревая в первую очередь базовую деталь и минимальный объем среды агрегатов. После этого теплоноситель поступает по шлангам 8 в изолированный от ветровых нагрузок атмосферы объем среды кабины и далее в верхнюю часть подкапотного пространства, в котором два тепловых воздушных потока двигаются по вертикали навстречу друг другу. Они образуются за счет потока теплового воздуха из кабины и прогрева внешней стороной контактных устройств двигателя, которые не изолированы и прогревают в режиме свободной конвекции воздушную среду подкапотного пространства в нижней части двигателя, создавая температурное перекрытие для поступления воздуха из атмосферной среды. Последнее изолирует двигатель от атмосферы в процессе теплового воздействия при замкнутой схеме перемещения теплоносителя-воздуха и увеличенной продолжительности теплообмена. Эта схема комплексного воздействия исключает практически отрицательное влияние инфильтрационных процессов при рациональной тепловой подготовке автомобиля.

Класс B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства

устройство для поддержания необходимой температуры батареи в транспортном средстве -  патент 2529068 (27.09.2014)
малогабаритный термоэлектрический кондиционер -  патент 2529045 (27.09.2014)
теплообменник для мобильного отопительного устройства автомобиля -  патент 2523866 (27.07.2014)
способ обогрева салона транспортного средства через лобовое, заднее и боковые стекла -  патент 2523361 (20.07.2014)
система кондиционирования воздуха транспортного средства -  патент 2521897 (10.07.2014)
испарительный узел, в частности отопителя транспортного средства -  патент 2521069 (27.06.2014)
воздуховыпускное устройство -  патент 2518092 (10.06.2014)
контур кондиционирования автотранспортного средства, содержащий расширительную камеру -  патент 2517933 (10.06.2014)
система кондиционирования с одним расширительным клапаном -  патент 2516912 (20.05.2014)
нагревательный прибор для автомобиля -  патент 2514944 (10.05.2014)

Класс F02N17/02 облегчение запуска с помощью тепловых средств, например применение зажженных фитилей

способ предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания -  патент 2361108 (10.07.2009)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2309287 (27.10.2007)
система подогрева воздуха и газа, поступающих в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2295055 (10.03.2007)
способ работы двигателя внутреннего сгорания, двигатель внутреннего сгорания -  патент 2265739 (10.12.2005)
подогреватель силовой установки бронеобъекта -  патент 2231676 (27.06.2004)
способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания -  патент 2231660 (27.06.2004)
топливная система дизельного двигателя -  патент 2172424 (20.08.2001)
двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия -  патент 2137930 (20.09.1999)
топливная система для газового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2136938 (10.09.1999)
система поддержания оптимального теплового режима двигателя внутреннего сгорания -  патент 2134804 (20.08.1999)
Наверх