синхронный электродвигатель
Классы МПК: | H02K21/00 Синхронные двигатели и генераторы с постоянными магнитами |
Автор(ы): | Бродовский В.Н., Иванов Е.С., Лузин М.И., Петухов В.П., Пятков М.И. |
Патентообладатель(и): | Бродовский Владимир Николаевич, Иванов Евгений Серафимович, Лузин Михаил Иванович, Петухов Валентин Петрович, Пятков Михаил Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1986-01-02 публикация патента:
10.11.1995 |
Изобретение относится к синхронным электродвигателям и может быть использовано в силовых электроприводах и позволяет повысить массогабаритные показатели. Электродвигатель содержит статор с m-фазной сосредоточенной обмоткой, каждая катушка которой охватывает один зубец статора, и ротор с чередующимися по полярности полюсами, причем число полюсов ротора и число зубцов статора связаны между собой соотношением, приведенным в тексте описания. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор с m-фазной сосредоточенной обмоткой, каждая катушка которой охватывает один зубец статора, и ротор с чередующимися по полярности полюсами 2 p, отличающийся тем, что, с целью повышения массогабаритных показателей, число полюсов ротора 2p и число зубцов статора Zc связаны соотношением 2p=


Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике, а следовательно к синхронным электродвигателям, и может быть использовано как в силовых электроприводах, так и в различных системах автоматики. Известны синхронные электродвигатели с активным ротором, состоящим из чередующихся по полярности полюсов, выполненных из постоянных магнитов, и размещенной в пазах статора многофазной распределенной обмотки [1]Основными недостатками таких синхронных двигателей малой и средней мощности являются сравнительно низкие массогабаритные показатели, что обусловлено малой величиной ампер-витков в пазах статора, поскольку площадь его пазов уменьшается пропорционально второй степени диаметра двигателя. Частично указанные недостатки устранены в синхронных электродвигателях с увеличенным объемом пазов статора за счет уменьшения их числа. Обычно такие двигатели выполняются с числом пазов на полюс и фазу, равным 1, а для уменьшения фиксации ротора при отключенной обмотке зубцы статора выполняются со скосом [2]
Однако скос пазов полностью не устраняет фиксацию ротора, но уменьшает величину вращающего момента, поэтому такие двигатели используются в основном в качестве шаговых, в которых фиксация ротора необходима. Целью изобретения является повышение массогабаритных показателей. Указанная цель достигается тем, что в синхронном электродвигателе, содержащем статор c m-фазной обмоткой, каждая катушка которой охватывает один зубец статора, и ротор с чередующимися по полярности полюсами 2р, число зубцов статора Zс и число полюсов ротора 2р связаны между собой соотношением Zс 2р

Класс H02K21/00 Синхронные двигатели и генераторы с постоянными магнитами
аксиальный бесконтактный двигатель-генератор - патент 2529210 (27.09.2014) | ![]() |
синхронная электрическая машина - патент 2529182 (27.09.2014) | ![]() |
магнитоэлектрическая машина со вспомогательным двигателем - патент 2528378 (20.09.2014) | ![]() |
индукторная машина - патент 2524166 (27.07.2014) | ![]() |
однофазная электрическая машина - патент 2524144 (27.07.2014) | ![]() |
электромашина - патент 2523029 (20.07.2014) | ![]() |
магнитноэлектрический генератор - патент 2521048 (27.06.2014) | ![]() |
магнитоэлектрическая машина с улучшенной равномерностью вращения - патент 2518489 (10.06.2014) | |
погружной электродвигатель - патент 2516472 (20.05.2014) | ![]() |
ротор электрической машины - патент 2516440 (20.05.2014) | ![]() |