способ оценки параметров машины

Классы МПК:G07C5/08 контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени 
Патентообладатель(и):Гаджимурадов Исин Мевлютович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-05
публикация патента:

Изобретение относится и может быть использовано для энергетической оценки параметров машин и процессов. Цель изобретения упрощение оценки способа. Способ заключается в том, что измеряют нагрузку и скорость движения машины, сигналы об изменении нагрузки преобразуют в перемещение рейки бензонасоса, изменяют передаточное число трансмиссии двигателя машины пропорционально заданной скорости, частоту вращения двигателя машины изменяют пропорционально величине перемещения рейки бензонасоса, преобразуют величину перемещения и частоту вращения двигателя машины в электрический сигнал, пропорциональный мощности двигателя машины, значение скорости и мощности передают для регистрации. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОСОБ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ МАШИНЫ, заключающийся в том, что изменяют нагрузку и скорость движения машины, значения скорости и мощности машины передают для регистрации, отличающийся тем, что, с целью облегчения оценки параметров, сигналы об изменении нагрузки преобразуют в перемещение рейки бензонасоса, изменяют передаточное число трансмиссии двигателя машины пропорционально заданной скорости, частоту вращения двигателя машины изменяют пропорционально величине перемещения рейки бензонасоса и преобразуют величину перемещения рейки бензонасоса и частоту вращения двигателя машины в электрический сигнал, пропорциональный мощности двигателя машины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам оценки машины и может быть использовано для энергетической оценки машин и процессов.

Известен способ оценки параметров машины, предусматривающий измерение нагрузки и скорости, крутящего момента и скорости, а также подачи и давления в линиях гидропривода [1]

Недостатком его является сложность оценки параметров машины.

Известен способ оценки параметров машины, включающий измерение энергопотоков, оценку и использование информации для управления. Искомое значение энергопотока определяется включением и выключением энергопотока, измерением моментной нагрузки и скорости двигателя и перемножением их и выводом на шкалу мощности и скорости машины [2]

Недостатком его является сложность оценки параметров машины.

Целью изобретения является облегчение оценки параметров.

На чертеже изображена схема устройства для реализации способа.

Способ заключается в том, что измеряют нагрузку и скорость движения машины, сигналы об изменении нагрузки преобразуют в перемещение рейки бензонасоса, изменяют передаточное число трансмиссии двигателя машины пропорционально заданной скорости, частоту вращения двигателя машины изменяют пропорционально величине перемещения рейки бензонасоса, преобразуют величину перемещения и частоту вращения двигателя машины в электрический сигнал, пропорциональный мощности двигателя машины, значение скорости и мощности передают для регистрации.

Способ реализуют устройством, который включает регулятор 1, связанный с акселератором 2, рейкой 3 топливного насоса, генератор 4, ток в цепи 5 которого можно регулировать тягой 6 и движком 7 (подвижным контактом) реостата 8, включатели 9, 10, цепи 11 к указателю 12, на шкалах мощности 13 и скорости 14 которого можно получить соответствующую информацию для оценки и управления, пневмораспределитель 15 управления коробкой скоростей 16 с питанием через трубку 17 пневмосистемы машины, включатель 18 с рычагом 19 ручного или рычагом 20 автоматического управления коробкой скоростей.

Регулятор 1 может реагировать на изменение нагрузки, ускорения и скорости и дать 2-3 импульсный сигнал для перемещения рейки 3 насоса, тяги 6 и движка 7 реостата и золотника пневмораспределителя 15 коробки скоростей 16. Генератор 4 с реостатом 8, включатель 9, 10 и указатель 12 может дать на шкалах 13 и 14 информацию роб изменении мощности и скорости для оценки и управления. Регулятор 1 может регулировать напряжение генератора 4 реостатом 8 в масштабе изменения хода рейки и подачи (расхода) топлива, следовательно, может преобразовать сигнал о напряжении и скорости в сигнал об изменении мощности. В качестве датчиков расхода топлива и нагрузки использована рейка 4 топливного насоса дизеля. Генератор 4 с постоянным магнитом (не показан) может работать в качестве датчика скорости. Нагрузки датчиков в период измерения мощности и скорости можно отключить (управление коробкой скоростей и потребители электрического тока).

Устройство для реализации способа работает следующим образом.

Регулятор 1 преобразует сигнал об изменении нагрузки, ускорения и скорости в перемещение рейки 3, тяги 6 и движка 7 реостата. Электрическое напряжение генератора 4, снимаемое проводом 5 через контакт движка 7 реостата 8, изменяется пропорционально ходу рейки, подаче топлива и мощности двигателя и подается на шкалу 13 мощности указателя 12. Напряжение генератора 4 прямопропорционально частоте вращения ротора, снижается реостатом 8 пропорционально ходу рейки 3 подаче топлива и в масштабе мощности выводится указателем 12 на шкалу 13. Напряжение генератора 4 на шкале 14 указателя 12 представляет собой скорость движения. При постоянном магните ротора генератора изменение напряжения и скорости имеют единую закономерность изменения и измерения. При электромагнитном возбуждении генератора 4 необходимо стабилизировать ток возбуждения и магнитный поток в период изменения. В это время отключаются и потребители тока и автоматическое управление коробкой, если требуется высокая точность. В условиях эксплуатации влияние нагрузки и показания указателя 12 можно учесть и скорректировать настройкой для измерения и оценки без выключения автоматического управления коробкой.

Класс G07C5/08 контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени 

тахограф, бортовой блок для сбора за пользование дорогой (maut-on-board-unit), индикаторный прибор и система -  патент 2506642 (10.02.2014)
устройство контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве -  патент 2505861 (27.01.2014)
система поддержки водителя для автомобиля и соответствующий способ эксплуатации -  патент 2501682 (20.12.2013)
контрольный прибор -  патент 2491639 (27.08.2013)
система обратной связи для использования в коробке передач транспортного средства -  патент 2482361 (20.05.2013)
устройство контроля параметров движения транспортного средства -  патент 2481641 (10.05.2013)
бортовое устройство и способ контроля параметров движения транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии -  патент 2480834 (27.04.2013)
моделирование дистанционной диагностики -  патент 2479042 (10.04.2013)
устройство обратной связи об уклоне -  патент 2477690 (20.03.2013)
способ контроля эксплуатации транспортных средств -  патент 2474879 (10.02.2013)
Наверх