разъемное соединение рукава высокого давления

Классы МПК:F16L33/00 Устройства для присоединения шлангов к жестким элементам; жесткие муфты для соединения двух шлангов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Барановский Эрнст Васильевич,
Волков Владислав Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-04
публикация патента:

Использование: в гидросистемах гидропривода. Сущность: на конце многослойного рукава по внутренней поверхности закреплен резьбовым соединением хвостовик ниппеля, по наружной поверхности закреплена резьбовым соединением втулка, соединенная с ниппелем. На ниппеле равномерно по окружности выполнены продольные шлицы и пересекающая их резьба с шагом, отличным от шага резьбы на хвостовике ниппеля. На шлицах подвижно установлены по меньшей мере две гайки, кулачковая шайба и гильза с наружным фланцем у торца, на котором выполнены наружные шлицы. На втулке выполнен торцовый внутренний бурт с аксимальными шлицами, совпадающими с шлицами фланца. Одна гайка стопорит гильзу, которая сопряжена торцем фланца с внутренним торцем бурта, другая гайка поджимает кулачковую шайбу к гильзе. Резьба на хвостовике и на втулке выполнена с противоположным направлением. В кулачковой шайбе выполнены аксиальные шлицы, совпадающие с шлицами ниппеля. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ РУКАВА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащее многослойный рукав, на конце которого по внутренней поверхности закреплен резьбовым соединением хвостовик ниппеля, а по наружной поверхности закреплена резьбовым соединением втулка, соединенная с нипелем, отличающееся тем, что на ниппеле равномерно по окружности выполнены продольные шлицы и пересекающая их резьба с шагом, отличным от шага резьбы на хвостовике ниппеля, на шлицах подвижно установлены по меньшей мере две гайки, кулачковая шайба и гильза с наружным фланцем у торца, на котором выполнены наружные шлицы, при этом на втулке выполнен торцевой внутренний бурт с аксиальными шлицами на последнем, которые совпадают со шлицами фланца, причем одна гайка стопорит гильзу, которая сопряжена торцом фланца с внутренним торцом бурта втулки, другая гайка поджимает кулачковую шайбу к гильзе, а резьба на хвостовике ниппеля и на втулке выполнена с противоположным направлением.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что в кулачковой шайбе выполнены аксиальные шлицы, совпадающие со шлицами ниппеля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидросистемах гидроприводов. Известно разъемное соединение рукава высокого давления, содержащее многослойный рукав, на конце которого по внутренней поверхности закреплен резьбовым соединением хвостовик ниппеля, а по наружной поверхности закреплена резьбовым соединением втулка, соединена с ниппелем (1).

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции, трудоемкость и ненадежность соединения.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является разъемное соединение рукава высокого давления (прототип), содержащее многослойный рукав, на конце которого по внутренней поверхности закреплен резьбовым соединением хвостовик ниппеля, а по наружной поверхности закреплена резьбовым соединением втулка, соединенная с ниппелем (2).

Недостатками данной конструкции являются:

высокое требование к соосности наружного и внутреннего диаметров, так как резьбовое соединение ниппеля со втулкой требует высокой соосности, что значительно затрудняет сборку в случае отступления от желаемой соосности диаметров рукава;

резьбовое соединение ниппеля со втулкой определяет мелкий шаг резьбы на хвостовике ниппеля, что при закручивании ниппеля создает в резине рукава бегущую волну, затрудняющую сборку и снижающую надежность соединения;

одинаковость направления резьбы на хвостовике ниппеля и у втулки снижает способность соединения противостоять раскручиванию в процессе эксплуатации, что снижает надежность соединения.

Целью изобретения является облегчение сборки и повышение надежности соединения.

Цель достигается тем, что на ниппеле равномерно по окружности выполнены продольные шлицы и пересекающая их резьба с шагом, отличным от шага резьбы на хвостовике ниппеля, на шлицах подвижно установлены по меньшей мере две гайки, кулачковая шайба и гильза с наружным фланцем у торца, на котором выполнены наружные шлицы, при этом на втулке выполнены торцевой внутренний бурт с аксиальными шлицами на последнем, которые совпадают со шлицами фланца, а кулачки кулачковой шайбы размещены в шлицах бурта и фланца, причем одна гайка стопорит гильзу, которая сопряжена торцом фланца с внутренним торцом бурта втулки, другая гайка поджимает кулачковую шайбу к гильзе, а резьба на хвостовике ниппеля и на втулке выполнена с противоположным направлением, кроме того в кулачковой шайбе выполнены аксиальные шлицы, совпадающие со шлицами ниппеля.

На фиг. 1 представлено разъемное соединение рукава высокого давления; разрез; на фиг.2 гильза, разрез; на фиг.3 кулачковая шайба; на фиг.4 то же, разрез.

Разъемное соединение рукава высокого давления содержит многослойный рукав 1, состоящий из резины и оплетки из стальной проволоки, ниппель 2 с хвостовиком 3, с широкоходовой резьбой 4, продольными шлицами 5 и резьбой 6, гайку 7, кулачковую шайбу 8 с кулачками 9 и аксиальным шлицевым отверстием 10, гильзу 11 с фланцем 12 и шлицами 13, гайку 14, накидную гайку 15, втулку 16 с широкоходовой резьбой 17 с аксиальным сквозным шлицевым отверстием 18.

Сборка разборка разъемного соединения рукава высокого давления осуществляется следующим образом.

На наружной поверхности рукава 1 закрепляется резьбовым соединением втулка 16 по широкоходовой резьбе 17, глубина которой должна быть такой, чтобы она продавливала резину рукава до соприкосновения со стальной оплеткой. При этом крепление втулки 16 может производиться от руки без применения специальных приспособлений. По наружному диаметру ниппеля 2 устанавливается накидная гайка 15, гайка 7, кулачковая шайба 8, гильза 11 и гайка 14. При этом гайка 14 устанавливается таким образом, чтобы при ввертывании ниппеля 2 по внутренней поверхности рукава 1 до упора расстояние между торцем гайки 14 и внутренним торцем шлицов втулки 16 было равно толщине наружного фланца 12 гильзы 11. Такое требование обусловлено тем, что при сборке шлицы 13 гильзы 11 проходят через шлицевые пазы втулки 16, гильза 11 поворачивается до совмещения шлицов 13 со шлицами втулки 16 и между шлицами 13 и шлицами втулки 16 размещаются кулачки 9 кулачковой шайбы 8. После чего кулачковая шайба 8 поджимается к торцу втулки 16 гайкой 7.

Сборка окончена. Наличие необходимых зазоров между кулачками 9, кулачковой шайбой 8, шлицами 13 гильзы 11 и втулки 16 обеспечивает сборку разъемного соединения даже при наличии значительной несоосности между наружным и внутренним диаметрами рукава 1. Соединение втулки 16 и ниппеля 2 с помощью кулачковой шайбы 8 исключает проворот их относительно друг друга, так как у них крепежные резьбы имеют противоположное направление, что значительно повышает надежность соединения их с рукавом 1. Наличие гильзы 11 со шлицами 13 исключает возможность выталкивания ниппеля 2 из рукава 7 при достижении рабочих давлений в гидросистеме, так как все осевое усилие, действующее на ниппель 2, начинает передаваться втулке 16 через гайку 14 и шлицы 13. Втулка 16 за счет сцепления резьбы 17 со стальной оплеткой удерживается на рукаве 1. При этом стальная оплетка получает изгибы между выступами резьбы в виде гребней волн, что и создает необходимую осевую фиксацию втулки 16, наличие широкоходовой резьбы облегчает создание волны в стальной оплетке. Это ускоряет и облегчает сборку.

При разборке разъемного соединения отворачивается гайка 7 и в кулачки 9 кулачковой шайбы 8 выходят из зацепления со шлицами втулки 16. Гильза 11 поворачивается до совмещения шлицов 13 со шлицевыми канавками втулки 16 и гильза 11 выдвигается из втулки 16. После чего ниппель 2 легко выворачивается из рукава 1. Диаметр гайки 14 позволяет ниппель 2 извлечь из втулки 16.

Сравнительный анализ предложенного изобретения "разъемное соединение рукава высокого давления" с известными показал, что предложенная конструкция обладает существенными отличительными признаками, позволяющими это техническое решение отнести к разряду изобретения.

Достигаемый положительный эффект заключается в следующем:

облегчается сборка разборка соединений, несмотря на имеющиеся несоосности наружного и внутреннего диаметров рукава;

повышается надежность соединения благодаря исключению проворачивания втулки относительно ниппеля и благодаря передаче осевого рабочего давления с ниппеля на втулку;

обеспечивается простота и скорость сборки даже от руки без применения специального инструмента;

обеспечивается высокая технологичность и простота выполнения разъемного соединения.

Класс F16L33/00 Устройства для присоединения шлангов к жестким элементам; жесткие муфты для соединения двух шлангов

концевое соединение гибкого эластичного трубопровода -  патент 2529287 (27.09.2014)
шланговый хомут -  патент 2522703 (20.07.2014)
опрессовываемая или обжимная муфта для рукавов, армированных проводами -  патент 2516676 (20.05.2014)
пружинный ленточный хомут -  патент 2514816 (10.05.2014)
хомут для шланга -  патент 2506487 (10.02.2014)
устройство для подсоединения пластмассовой трубы к соединительному ниппелю -  патент 2503875 (10.01.2014)
способ соединения гофрированного шланга с корпусом, система с гофрированным шлангом и соединенным с ним корпусом и воздушное средство сообщения, по меньшей мере, с одной указанной системой -  патент 2493470 (20.09.2013)
зажим для удержания фиксатора -  патент 2487286 (10.07.2013)
стяжной элемент -  патент 2487285 (10.07.2013)
хомут для шланга, содержащий стяжной винт, стяжной винт и инструмент для поворота стяжного винта -  патент 2486397 (27.06.2013)
Наверх