устройство для разрушения льда и очистки от рыхлого снега дорожных покрытий

Классы МПК:E01H5/12 устройства для раскалывания, дробления или сдвигания льда или плотного снега 
Патентообладатель(и):Скуб Николай Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-29
публикация патента:

Область применения относится к дорожным машинам, предназначенным для использования в недоступных местах: у подъездов домов, у подходах к метро, у магазинов и других общественных зданиях. Сущность изобретения: устройство содержит раму с ведущими тремя колесами, приводом и органами управления, а также разрушающий инструмент, выполненный в виде гибких тяг из упруго-эластичного армированного материала, закрепленных на двух роторах и смонтированных на оси передних ведущих колес, концевые участки которых снабжены металлическими ударниками с режущими сегментами. На раме параллельно оси роторов смонтирован опорный элемент, на котором установлены ролики для взаимодействия с ударниками. Третье ведущее колесо установлено на центр тяжести устройства. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА И ОЧИСТКИ ОТ РЫХЛОГО СНЕГА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее шасси, смонтированные на нем раму с валом, перепндикулярным продольной оси, несущим радиально расположенные гибкие тяги с ударниками на концах, отличающееся тем, что оно снабжено узлом регулирования силы ударного воздействия, состоящим из размещенного параллельно валу в горизонтальной плоскости опорного элемента, несущего ролики для взаимодействия своими боковыми сторонами с ударниками, при этом вал состоит из двух частей расположенных на оси двух передних колес, тяги выполнены в виде упруго-эластичных лопастей, а ударники в виде режущих сегментов, причем рама опирается на три приводных колеса, одно из которых установлено в центре тяжести устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанный опорный элемент смонтирован с возможностью изменения положения в горизонтальной плоскости.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лопасти выполнены из резины.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лопасти выполнены армированными стальной проволокой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для использования в недоступных местах для существующих громоздких дорожных машин у подъездов домов, у подходах к метро, к магазинам и другим общественным зданиям.

Известно устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, содержащее раму с ведущими колесами приводом и органами управления, а также разрушающий инструмент.

Недостаток известной конструкции устройства в невысокой производительности.

Наиболее близким к предложенному устройству является устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, содержащее раму с ведущими колесами приводом и органами управления, а также разрушающий инструмент.

Недостаток устройства низкая эффективность.

Цель изобретения повышение эффективности.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 разрушающий инструмент, вид сбоку; на фиг.4 вид по стрелке А на фиг.3; на фиг.5 металлический ударник, вид сбоку.

Устройство содержит раму 1 облегченного типа, опирающуюся на два передних ведущих колеса 2 и одно ведущее заднее колесо 3.

Колеса 2 металлические, посажены на ось 4 и приводятся во вращение цепным приводом 5 от звездочки 6 червячного редуктора 7 на звездочку 38 на оси 4. От этого же редуктора 7 приводится во вращение и заднее колесо 3 цепным приводом 8 на звездочку 39 и звездочку 40 на оси колеса 3. Колесо 3 расположено в центре тяжести. Управление червячным редуктором 7 осуществляется через дисковую муфту 9 от одноцилиндрового двигателя 10 воздушного охлаждения.

Управление двигателем 10 (сцепление) осуществляется тягами 11, подходящими к пульту 18 оператора.

На оси 4 установлены правый ротор 13 и левый ротор 14, на которых укреплены, например, посредством стремянок 17 гибкие тяги 16, выполненные из эластично-упругого материала, например из резины, и могут быть армированы, например, проволочными петлями.

Лопасти 15 укреплены вдоль обоих роторов 13 и 14 со смещением одна относительно другой на один и тот же угол, и с равномерным распределением по окружности. Радиус лопастей 15 больше радиуса колес 2. Привод роторов 13 и 14 с каждой из сторон осуществляется цепными передачами 20 и 21, звездочкой редуктора 7 и звездочками 12, укрепленными на роторах 13 и 14, с ускоряющими оборотами по отношению к оси передних колес 2.

На концах лопастей 15 с противоположных ее сторон укреплены металлические ударники 22, имеющие четыре режущих сегмента 23. На раме установлен опорный элемент 25, на котором установлены ролики 26, прокатывающиеся между сегментами 23 и контактирующие с телом ударников 22.

Опорный элемент 25 установлен в узлах 27, подвижных и фиксируемых на раме 1 для перемещения его с целью изменения силы удара лопастей 15. На колесах 2 выполнены косые шпоры 28 внутрь, а на колесе 3 рифления 29.

На раме 1 установлены также пара параллельных поворотных рычагов 30 с рукоятками 31, имеющих фиксаторы 32 и предназначенных для управления поворотом. На раме 1 также выполнена опорная площадка 33 для оператора.

На раме 1 на подпружиненной опоре 34 установлен щеточный диск 35, приводимый во вращение цепным приводом 36. Спереди на раме 1 установлен скребок 37 для очистки рыхлого снега.

Мотоблок устанавливают на льду 24 дорожного покрытия 19. С помощью рукояток 31, приводимых в горизонтальное положение, оператор легко манипулирует, поворачивая устройство на колесе 3, ориентирует его в нужном направлении. Включают привод и направляют устройство вперед.

Пpи движении лопасти 15 начинают вращаться и при подходе к роликами 26 начинают изгибаться, сжимаясь до предела, одновременно прокатываясь по ним.

Пройдя ролики 26, деформированная (фиг.3) резко распрямляется и ударяет металлическим ударником 22 в лед, при этом его сегменты 23 сначала несколько врезаются в лед, а при дальнейшем вращении колес 2 прочерчивают полосы на льду. Чем ближе будет установлен опорный элемент 25 к оси 4, тем сильнее будет удар сегментов 23 по льду.

При движении оператор, сидя, с помощью рычагов 30 может незначительно изменять направление движения, косые шпоры 28 на колесах 2 способствуют облегчению выравнивания движения мотоблока.

При необходимости изменить направление движения оператор включает сцепление, расфиксирует рычаги 30, переводит их в горизонтальное положение и, нажимая на рукоятки 31, прикладывая свой вес, отрывает от льда лопасти 15 и разворачивает на требуемый угол устройства.

Устройство может быть использовано в летнее время, для этого монтируются мягкий бункер для сбора мусора, всасывающее устройство с вентилятором и отсасывающей гребенкой, объемные грабли и сегментная коса.

Для подготовки мотоблока на летнюю эксплуатацию по уборке местности от захламленности мусором и других работ необходимо: демонтировать передние металлические колеса 2, заменить их на резиновые; демонтировать роторы 13 и 14, приводы использовать для отсасывания мелкого мусора, вентиляторами; объемные грабли смонтировать на опорном элементе 25 для сгребания в валки крупного мусора; установить сегментную косу для стрижки газона, приводимую в действие от привода редуктора; установить дисковую пилу с гибким валом для разработки древесного хлама; установить два бака для поливки пешеходных дорожек и газона.

Класс E01H5/12 устройства для раскалывания, дробления или сдвигания льда или плотного снега 

способ снижения скользкости снежно-ледяной поверхности тротуаров и пешеходных дорожек и устройство для осуществления этого способа -  патент 2503770 (10.01.2014)
ледоруб для сосулек -  патент 2494190 (27.09.2013)
очиститель гололеда -  патент 2493318 (20.09.2013)
рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов -  патент 2487970 (20.07.2013)
очиститель снежно-ледяной поверхности - осп -  патент 2474641 (10.02.2013)
способ скалывания льда и уплотненного снега -  патент 2471919 (10.01.2013)
устройство для скалывания снежно-ледяной корки -  патент 2465394 (27.10.2012)
устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях -  патент 2463407 (10.10.2012)
рабочий орган машины для скалывания льда -  патент 2452811 (10.06.2012)
очиститель гололеда -  патент 2446247 (27.03.2012)
Наверх