шпалоподбивочный агрегат

Классы МПК:E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин
Приоритеты:
подача заявки:
1994-02-15
публикация патента:

Использование: для уплотнения балласта железнодорожного пути. Сущность изобретения: шпалоподбивочный агрегат содержит раму 1, в вертикальных направляющих 2 которой установлена подвижная по высоте рама 3 с приводом 4 вертикального перемещения и виброприводом 5, на котором установлены поворотные рычаги 6 и 7 с закрепленными шпалоподбойками 8 и 9. Шарнирами 10 и 11 рычаги 6 и 7 связаны с приводами 12 и 13 поворота шпалоподбоек, которые шарнирами 14 и 15 закреплены на балке 16. На шарнирах 17 и 18 балки 16 закреплены поворотные рычаги 19 и 20, которые шарнирами 21 и 22 связаны через приводы 23 и 24 поворота шпалоподбоек с рычагами 6 и 7 шарнирами 25 и 26. В нижней части рычагов 19 и 20 закреплены шпалоподбойки 27 и 28, которые совместно со шпалоподбойками 8 и 9 контактируют с уплотняемым балластным слоем 29 в зоне шпал 30 и 31. Шпалоподбойки 8 и 9 совершают эллиптические синхронные колебания, а шпалоподбойки 27 и 28 колебания, близкие к прямолинейным. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий подвижную в вертикальной плоскости раму, смонтированные на ней вибропривод, рычаги, несущие шпалоподбойки, и приводы поворота рычагов, отличающийся тем, что два смежных рычага закреплены на оси вибропривода и соединены с соответствующими другими рычагами посредством приводов поворота рычагов.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что на оси вибропривода закреплены верхние части смежных рычагов.

3. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что на оси вибропривода закреплены средние части смежных рычагов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для уплотнения балласта.

Известен шпалоподбивочный агрегат, содержащий подвижную в вертикальной плоскости раму, смонтированные на ней вибропривод, рычаги, несущие шпалоподбойки, и приводы поворота рычагов.

Техническим результатом изобретения является повышение качества уплотнения балласта и эффективности работы шпалоподбивочного агрегата.

Для достижения этого технического результата в шпалоподбивочном агрегате, содержащем подвижную в вертикальной плоскости раму, смонтированные на ней вибропривод, рычаги, несущие шпалоподбойки, и приводы поворота рычагов, два смежных рычага закреплены на оси вибропривода и соединены с соответствующими другими рычагами посредством приводов поворота рычагов.

Кроме того, на оси вибропривода закреплены веpхние части смежных рычагов или средние части смежных рычагов.

На фиг.1 изображен шпалоподбивочный агрегат, общий вид; на фиг.2 то же, вариант выполнения.

Шпалоподбивочный агрегат содержит раму 1, в вертикальных направляющих 2 которой установлена подвижная по высоте рама 3 с приводом 4 вертикального перемещения и виброприводом 5, на котором установлены поворотные рычаги 6 и 7 с закрепленными на них шпалоподбойками 8 и 9. Шарнирами 10 и 11 поворотные рычаги 6 и 7 связаны с приводами 12 и 13 поворота шпалоподбоек, которые шарнирами 14 и 15 закреплены на балке 16. На шарнирах 17 и 18 балки 16 закреплены поворотные рычаги 19 и 20, которые шарнирами 21 и 22 связаны через приводы 23 и 24 поворота шпалоподбоек с поворотными рычагами 6 и 7 шарнирами 25 и 26. В нижней части поворотных рычагов 19 и 20 закреплены шпалоподбойки 27 и 28, которые совместно со шпалоподбойками 8 и 9 контактируют с уплотняемым балластным слоем 29 в зоне шпал 30 и 31.

Щпалоподбивочный агрегат работает следующим образом.

Подбивочную машину подают к месту подбивки шпал 30 и 31. Как только рама 1 будет находиться над подбиваемыми шпалами 30 и 31, подвижная по высоте рама 3 при помощи привода 4 вертикального перемещения по направляющим 2 спускается при работающем виброприводе 5.Шпалоподбойки 8, 9, 27 и 28 заглубляются в балластный слой 29, после этого включаются приводы 12, 13, 23 и 24 поворота шпалоподбоек, которые через шарниры 10 и 11 в поворотных рычагах 6 и 7 и шарниры 14 и 15 в балке 16 поворачивают поворотные рычаги 6 и 7 в сторону подбиваемых шпал 30 и 31, при этом шпалоподбойки 8 и 9 совершают эллиптические синхронные колебания, которые заставляют перемещаться балластный слой 29 как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, тем самым повышая эффективность и качество уплотнения балластного слоя. Через шарниры 21 и 22 в поворотных рычагах 19 и 20 и шарниры 25 и 26 поворотных рычагов 6 и 7 поворотные рычаги 19 и 20 со шпалоподбойками 28 и 29 на шарнирах 17 и 18 поворачиваются также в сторону подбиваемых шпал 30 и 31 навстречу шпалоподбойкам 8 и 9, при этом шпалоподбойки 27 и 28 совершают колебания, близкие к прямолинейным. Колеблющиеся шпалоподбойки 27 и 28 сдвигают балластный слой под шпалами, уплотняя его. Как только будет достигнуто заданное уплотнение балластного слоя, приводы 12. 13, 23 и 24 поворота шпалоподбоек включаются на обратное направление и приводом 4 вертикального перемещения рама 3 поднимается в исходное положение. После перемещения машины цикл повторяется вновь.

Класс E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 

способ непрерывной подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2480552 (27.04.2013)
способ подбивки шпал железнодорожного пути -  патент 2471912 (10.01.2013)
способ подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2468136 (27.11.2012)
шпалоподбивочная машина -  патент 2437977 (27.12.2011)
уплотнительно-подбивочный агрегат -  патент 2418905 (20.05.2011)
лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины -  патент 2407845 (27.12.2010)
машина для подбивки и стабилизации железнодорожного пути -  патент 2399713 (20.09.2010)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2398062 (27.08.2010)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2392366 (20.06.2010)
уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути -  патент 2392365 (20.06.2010)
Наверх