двухзвенное транспортное средство

Классы МПК:B62D53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ишимбайский завод транспортного машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-06
публикация патента:

Использование: относится к транспортному машиностроению. Сущность изобретения: в двухзвенном транспортном средстве, содержащем первое и второе звенья, поворотно-сцепное устройство, платформу, опоры платформы, в опору платформы одного звена введены дополнительные устройства, обеспечивающие в одних случаях жесткую, а в других гибкую поперечную связи платформы с транспортным средством и на другом звене. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее связанные сцепным устройством первое и второе звенья, на которых посредством опор установлена платформа, причем одна из опор выполнена с возможностью качания платформы в поперечном направлении относительно данного звена, отличающееся тем, что опора, выполненная с возможностью качания платформы в поперечном направлении, снабжена механизмом, который имеет возможность исключать качание платформы в поперечной плоскости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно двухзвенное транспортное средство, содержащее первое и второе звенья, соединенные поворотно-сцепным устройством, платформу и ее опоры. Поперечная жесткая связь платформы с транспортером имеется только на одном звене через опору и корпус данного звена.

Недостатком известного средства является то, что поперечная связь платформы имеется только на одном из звеньев, в связи с чем поперечные моменты от веса груза на платформе, возникающие при боковых кренах одного из звеньев или в целом транспортера, воспринимаются в большей мере этим звеном и не в полной мере включено в работу другое звено.

Следствием данного недостатка является: снижение взаимовыручки звеньев и проходимости транспортера при движении по болотистой местности и глубокой снежной целине; снижение боковой устойчивости транспортера; повышенный износ ходовой части более нагруженного звена.

Задачей изобретения является устранение вышеуказанных недостатков. Для решения данной задачи в известном двухзвенном транспортном средстве, содержащем первое и второе звенья, соединенные поворотно-сцепным устройством, платформу и опоры платформы, введены устройства, обеспечивающие в одних случаях жесткую, а в других гибкую поперечную связь платформы через опору и корпус с другим звеном.

В отличие от известных двухзвенных транспортных средств данные устройства (в дальнейшем упоры) в совокупности с ранее известным обеспечивают поперечную связь платформы с обоими звеньями. Давление жидкости в упоре выбирается таким, чтобы сила действия упоров была достаточной для поддержания платформы с грузом при движении транспортера по болотистой местности и по косогору, что обеспечивает взаимовыручку звеньев, повышает проходимость и боковую устойчивость транспортного средства. В данном случае упор является жестким.

При движении транспортного средства по пересеченной местности на упоры действуют значительно большие силы, чем в первом случае, например инерционные силы от перемещений платформы с грузом или при наезде на неровности местности противоположными гусеницами первого и второго звеньев, в связи с чем один из упоров продавливается, что обеспечивает гибкую связь платформы с другим звеном и предохранением платформы, ее опор и корпусов звеньев от перегрузок. В данном случае упоры выполняют и функции амортизаторов, т.е. осуществляют гашение колебаний звеньев в поперечной плоскости, вследствие чего снижаются нагрузки на ходовую часть транспортера и уменьшается ее износ.

На фиг. 1 изображено предлагаемое средство, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2.

Двухзвенное транспортное средство содержит первое 1 и второе 2 звенья, соединенные между собой поворотно-сцепным устройством 3, платформу 4, переднюю 5 и заднюю 6 опоры, выполненные в виде рычагов.

Передняя опора состоит из рычага 7 с запрессованным в него сферическим пальцем 8. В рычаг встроены два упора 9, на которые опирается платформа через опорные площадки 10. С платформой рычаг соединен с помощью сферических деталей 11 и 12, а с корпусом первого звена с помощью цилиндрических пальцев 13.

Задняя опора состоит из рычага 14. В трубу 15 рычага вставлена ось 16, прикрепленная к платформе с помощью болтов. С корпусом второго звена рычаг соединен с помощью цилиндрических пальцев 17.

Упор состоит из корпуса рычага 7, гильзы цилиндра 18, поршня 19, двух клапанов 20 и 21, возвратной пружины 22, крышки 23. На поршне на подшипнике установлен с помощью цилиндрического пальца 24 ролик 25. От поворота в гильзе поршень фиксируется с помощью резьбовых штифтов 26 и пазов Г, выполненных в гильзе, в свою очередь, гильза фиксируется в корпусе рычага крышкой за счет усилия затяжки болтов.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по болотистой местности и по косогору платформа опирается через опорную площадку на один из упоров 9. Клапан 20, обеспечивающий подпитку из гидросистемы транспортного средства, под действием платформы на упор и создаваемого давления жидкости в упоре закрывается. Клапан 21 за счет усилия пружины закрыт и обеспечивает давление жидкости в упоре, достаточное для поддерживания платформы с грузом, т.е. упоры дополнительно к имеющейся жесткой связи платформы с вторым звеном обеспечивают поперечную жесткую связь платформы и с первым звеном. При потере опоры под гусеницей одного из звеньев за счет наличия связи между платформой с обоими звеньями нагрузку воспринимает гусеница другого звена, т.е. обеспечивается взаимовыручка звеньев, что особенно важно при движении транспортного средства по грунтам с низкой несущей способностью и вследствие чего повышается его проходимость.

На известных транспортных средствах при движении на косогоре поперечные силы от веса платформы с грузом воспринимаются в большей мере одним звеном, в связи с чем данное звено имеет меньшую боковую устойчивость, чем другое. С предлагаемым устройством поперечные силы перераспределены между звеньями, в связи с чем увеличивается боковая устойчивость транспортного средства в целом. Испытания на стенде показали, что при введении жесткой связи платформы с обоими звеньями, увеличивается угол косогора, преодолеваемый транспортным средством, на 20%

При движении транспортного средства по пересеченной местности, когда на упоры действуют значительно большие силы, чем в первом случае, один из упоров продавливается, при этом клапан 21 открывается и жидкость из упора сливается в гидросистему транспортера. В данном случае упоры обеспечивают гибкую связь платформы с первым звеном и копирование местности звеньями, предохраняет платформу, опоры и корпуса от перегрузок, работают в режиме амортизаторов, обеспечивая гашение колебаний подвесок ходовой части транспортера в поперечном направлении. При крене одного из звеньев, другое звено за счет постоянного действия платформы на упоры, удерживает его от опрокидывания, вследствие чего повышается боковая устойчивость транспортного средства в целом и при движении по пересеченной местности.

При уходе опорной площадки платформы от упора поршень 19 под действием возвратной пружины и давления в гидросистеме возвращается вслед за опорной площадкой в исходное положение, при этом клапан 20 открывается и полость упора подпитывается жидкостью. Ролики 25 обкатываются по опорным площадкам при относительных перемещениях платформы и корпуса первого звена. Подпитка и слив жидкости из упоров связаны со сливной магистралью гидросистемы транспортного средства. Удаление воздуха при первоначальном заполнении упоров жидкостью производится через пробки 28.

Класс B62D53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда

машина мобильная сочлененная -  патент 2522659 (20.07.2014)
полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
сочлененное транспортное средство и трейлер для сочлененного транспортного средства -  патент 2518697 (10.06.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2514321 (27.04.2014)
модуль силового узла сцепного устройства и сцепное устройство с таким модулем (варианты) -  патент 2506173 (10.02.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2503573 (10.01.2014)
сцепное устройство тягача -  патент 2503552 (10.01.2014)
сельскохозяйственное тягово-транспортное и энергетическое средство -  патент 2499379 (27.11.2013)
тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
автотракторный двухосный прицеп -  патент 2493996 (27.09.2013)
Наверх