наружное зеркало заднего вида транспортного средства

Классы МПК:B60R1/06 установленные снаружи транспортного средства
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Торицын Алексей Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-20
публикация патента:

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: зеркало содержит регулируемый, выполненный из отдельных частей 1 отражающий элемент, расположенный сбоку от ветрового стекла, корпус обтекаемой формы, также выполненный из отдельных частей, включающих фиксированную 2 и подвижную 3 части. Части 1 зеркальной поверхности расположены в параллельных плоскостях с получением единого отражения в направлении ветрового стекла. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее регулируемый отражающий элемент и расположенный сбоку от ветрового стекла транспортного средства корпус обтекаемой формы, включающий фиксированную часть, выполненную с по крайней мере одним продольным каналом, образующим поверхность, направляющую встречный транспортному средству поток воздуха, и подвижную часть, примыкающую к фиксированной части со стороны ветрового стекла и поддерживающую прикрепленный к ней отражающий элемент, отличающееся тем, что отражающий элемент и корпус выполнены из нескольких отдельных частей, расположенных попарно вдоль зеркала на расстоянии друг от друга с образованием между каждой парой нескольких упомянутых продольных каналов для прохождения в них встречного потока воздуха, при этом поверхности частей отражающего элемента расположены в параллельных друг другу плоскостях для получения единого изображения по длине зеркала со стороны расположения водителя транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению.

Известно наружное зеркало заднего вида транспортного средства, имеющее кожух, передняя часть которого не контактирует с краем зеркала, оставляя между кожухом и зеркалом зазор, окружающий зеркало по всей его периферийной кромке, а в задней части кожуха выполнены отверстия.

Недостатками аналога являются плохие аэродинамические свойства зеркала и недостаточный обдув воздушным потоком центральной части зеркала. Известно наружное зеркало заднего вида транспортного средства, имеющее расположенный против ветрового стекла кожух обтекаемой формы, внутри которого размещена регулируемая отражающая поверхность зеркала.

Недостатком аналога являются невысокие аэродинамические свойства и слабый обдув воздушным потоком центральной части зеркала.

Прототипом изобретения является наружное зеркало заднего вида транспортного средства, имеющее регулируемую отражающую поверхность зеркала и расположенный против ветрового стекла кожух обтекаемой формы, включающий фиксированную часть и суживающуюся к одному концу подвижную часть, примыкающую к фиксированной части и поддерживающую поверхность зеркала, причем фиксированная часть имеет поверхность, направляющую поток воздуха, на которой имеется канал с открытым концом.

Недостатками прототипа являются низкие аэродинамические свойства и слабый обдув воздушны потоком центральной части зеркала.

Задача изобретения улучшение аэродинамических свойств и обдува воздушным потоком поверхности зеркала, особенно его центральной части, а также повышение надежности работы зеркала при механических воздействиях (разрушается не все зеркало, а один из элементов в зоне воздействия).

Для достижения задачи в наружном зеркале заднего вида транспортного средства, содержащем регулируемую отражающую поверхность зеркала и расположенный сбоку от ветрового стекла кожух обтекаемой формы, включающий фиксированную часть и подвижную часть, примыкающую к фиксированной части и поддерживающую поверхность зеркала, и фиксированная часть имеет поверхность, направляющую поток воздуха, отражающая поверхность зеркала и кожух выполнены из отдельных элементов, при этом элементы отражающей поверхности зеркала расположены в параллельных плоскостях с получением единого отражения в направлении ветрового стекла.

На фиг. 1 представлен вид спереди наружного зеркала заднего вида транспортного средства; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Наpужное зеркало заднего вида транспортного средства содержит регулируемый выполненный из отдельных частей 1 отражающий элемент, расположенный сбоку от ветрового стекла коpпус обтекаемой формы, выполненный из отдельных частей, включающих фиксированную 2 и подвижную 3 части. Поверхность части 2 направляет поток воздуха (обозначен стрелками на фиг. 2). Части 1 зеркальной поверхности расположены в параллельных плоскостях таким образом, что получается единое отражение в направлении ветрового стекла. Угол установки частей 1 по отношению к ветровому стеклу может изменяться как по горизонтальной, так и по вертикальной осям, например, с помощью тяги и подвижной опоры посредством вращения подвижной части 3 корпуса и опоры, на которой они расположены. Части 1 зеркала могут быть заключены в единый корпус или общую раму, расположены попарно вдоль зеркала вместе с соответствующими частями корпуса и образуют между каждой парой каналы для прохождения в них встречного потока воздуха.

В качестве материала отражающей поверхности зеркала может использоваться зеркальное стекло или другие зеркальные материалы.

В качестве материала для изготовления кожуха могут использоваться пластмассы, металлы, сплавы и др. материалы.

Класс B60R1/06 установленные снаружи транспортного средства

конструкция управления воздушным потоком в пограничном слое транспортного средства -  патент 2485032 (20.06.2013)
конструкция управления воздушным потоком в пограничном слое транспортного средства -  патент 2484997 (20.06.2013)
зеркало с обогревом -  патент 2467895 (27.11.2012)
способ получения зеркала с обогревом -  патент 2306682 (20.09.2007)
зеркало с обогревом -  патент 2306681 (20.09.2007)
наружное зеркало заднего вида для транспортного средства -  патент 2274561 (20.04.2006)
боковое зеркало заднего вида транспортного средства -  патент 2268174 (20.01.2006)
наружное двойное зеркало заднего вида -  патент 2266215 (20.12.2005)
держатель зеркала -  патент 2147533 (20.04.2000)
устройство для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства -  патент 2122501 (27.11.1998)
Наверх