Сущность: толщина всех слоев каркаса, кроме первого, из однокруточного корда прочностью 18-22 кг/нить составляет 1,8-2,0 толщины нити корда. Толщина первого слоя каркаса составляет 3-3,5 толщины нити корда, при этом первый слой каркаса имеет разную толщину резиновой прослойки, на внутренней, прилегающей к другим слоям, и наружной поверхностях в соотношении от 1:3,5 до 1:5. 2 ил.
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, включающая каркас из слоев обрезиненного корда, брекер, протектор, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что толщина всех слоев каркаса, кроме первого, выполненных из однокруточного корда прочностью 18 22 кг/нить, составляет 1,8 2,0 толщин нити корда, а толщина первого слоя каркаса составляет 3 3,5 толщин нити корда, при этом первый слой каркаса имеет разную толщину резиновой прослойки на внутренней, прилегающей к другим слоям, и наружной поверхностях в соотношении 1 3,5 5.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкции каркасов покрышек пневматических шин. Известна конструкция каркаса из двухкруточного корда, где толщина предпоследнего и последних слоев каркаса составляет 2,3-2,4 толщины нити корда, а толщина средних слоев каркаса составляет 1,74-1,79 толщины нити корда. Указанная конструкция каркаса не обеспечивает достаточной прочности связи при использовании нетермообработанного корда с плотной упаковкой волокон (однокруточных) с прочностью 18 и 22 кг/нить, что приводит к снижению долговечности каркаса. Целью изобретения является повышение долговечности шин с каркасом из однокруточных нетермообработанных кордов с прочностью 18-22 кг/нить при одновременном снижении материалоемкости шин. Указанная цель достигается тем, что толщина всех слоев каркаса, кроме первого, составляет 1,8-2,0 толщины нити корда. Толщина первого слоя каркаса составляет 3-3,5 толщины корда, кроме этого, первый слой каркаса имеет разную толщину резиновой прослойки на внутренней и наружной поверхностях в соотношении от 1:3,5 до 1:5,0. На фиг.1 изображен профиль шины; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Шина включает каркас 1 из слоев 2 обрезиненного корда, брекер 3, боковины 4 и протектор 5. Изготовлена опытная партия шин 9.ООР 20 мод. И-Н 142 Б и М 184 с толщиной слоев каркаса в 1 мм, кроме первого слоя. Толщина первого слоя составила 2 мм. Толщина нитей корда (18 КНТС-О, 22 КНТС-О) составила 0,56 мм. Испытания шин опытной партии показали равноценную с прототипом нагрузку при продавливании и повышенные на 10-20% пробеги при станочных испытаниях на работоспособность. Материалоемкость снижена на 5%