упругопредохранительная муфта

Классы МПК:F16D7/00 Проскальзывающие предохранительные муфты, например проскальзывающие при перегрузке или для поглощения толчков
Патентообладатель(и):Солтысяк Сергей Тимофеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-14
публикация патента:

Изобретение может быть использовано для соединения двух соосных валов с целью передачи крутящего момента ограниченной величины. Сущность изобретения: упруго-предохранительная муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты, которые соединены между собой упругими элементами в виде пружин кручения. В ведущей полумуфте запресованы пальцы, на которых установлены пружины кручения. В ведомой полумуфте по окружности выполнены радиальные пазы с направляющими канавками. В радиальных пазах установлены с возможностью перемещения штанги, на которых жестко закреплены маховики и установлены с возможностью перемещения вдоль штанг штыри и стержни, контактирующие с концами пружин. На одних концах штанг нарезана правая резьба, а на других левая. При вращении штанг для изменения передаваемого момента перемещение штырей и стержней происходит в разные стороны. При этом на каждой штанге установлен фиксатор в виде гайки. Изменение максимальной величины передаваемого муфтой крутящего момента осуществляется без частичной разборки муфты и смены упругих элементов. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УПРУГОПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, упругие элементы в виде пружин кручения, установленных на пальцах ведущей полумуфты и взаимодействующих с штырями и стержнями ведомой полумуфты, отличающаяся тем, что она снабжена штангами, установленными в ведомой полумуфте с возможностью поворота в плоскости, параллельной осям стержней и штырей, жестко закрепленным на каждой штанге маховиком и фиксатором, установленным с возможностью перемещения вдоль оси вращения штанги, в ведомой полумуфте выполнены радиальные пазы с направляющими канавками, штыри и стержни выполнены с выступами, входящими направляющие канавки, и соединены с соответствующей штангой с возможностью перемещения в радиальных пазах вдоль ее оси вращения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух соосных валов с целью передачи крутящего момента ограниченной величины.

Известна предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, упругие элементы в виде пружин кручения с отогнутыми концами и пальцы, установленные на ведомой полумуфте [1]

Недостатками этого устройства являются необходимость частичной разборки муфты для смены упругих элементов при перенастройке муфты на другую величину передаваемого ею предельного крутящего момента и необходимость организации хранения сменных упругих элементов.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является упруго-предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, упругие элементы в виде пружин кручения, установленные на пальцах ведущей полумуфты и взаимодействующие со штырями и стержнями ведомой полумуфты [2]

Недостатками этого устройства являются необходимость частичной разборки муфты для смены упругих элементов при перенастройке муфты на другую величину передаваемого ею максимального крутящего момента и необходимость организации хранения сменных упругих элементов.

Задачей изобретения является повышение удобства эксплуатации муфты.

Поставленная задача достигается тем, что упруго-предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, упругие элементы в виде пружин кручения, установленных на пальцах ведущей полумуфты и взаимодействующих со штырями и стержнями ведомой полумуфты, снабжена штангами, установленными в ведомой полумуфте с возможностью поворота в плоскости, параллельной осям стержней и штырей, жестко закрепленным на каждой штанге маховиком и фиксатором, установленным с возможностью перемещения вдоль оси вращения штанги, в ведомой полумуфте выполнены радиальные пазы с направляющими канавками, штыри и стержни выполнены с выступами, входящими в указанные направляющие канавки, и соединяются с соответствующей штангой с возможностью перемещения в радиальных пазах вдоль ее оси вращения.

Выполнение в корпусе ведомой полумуфты радиальных пазов с направляющими канавками, а штырей и стержней с выступами, входящими в указанные направляющие канавки, и введение штанг с маховиками, установленных с возможностью поворота и соединенных со штырями и стержнями, дает возможность, перемещая штыри и стержни вдоль осей вращения штанг и изменяя расстояние от осей штырей и стержней до оси, взаимодействующего с ними упругого элемента, изменять, тем самым, максимальную величину передаваемого муфтой крутящего момента без частичной разборки муфты и смены упругих элементов и, тем самым, повысить удобство эксплуатации муфты, а введение фиксаторов позволяет предотвратить самопроизвольное вращение штанг при работе муфты и перемещение стержней и штырей, а значит, изменение передаваемого муфтой максимального крутящего момента.

На фиг. 1 упруго-предохранительная муфта в продольном разрезе; на фиг.2 штырь в продольном разрезе; на фиг.3 упруго-предохранительная муфта, вид с торца с частичным поперечным разрезом.

Упруго-предохранительная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, которые соединены между собой упругими элементами в виде пружин кручения 3. Ведущая полумуфта 1 имеет кольцевой выступ 4, в котором выполнены торцевые пазы 5 с запрессованными в них пальцами 6, на которых установлены пружины 3. В корпусе 7 ведомой полумуфты 2 по окружности выполнены радиальные пазы 8 с направляющими канавками 9. В радиальных пазах 8 установлены с возможностью вращения штанги 10, на которых жестко закреплены маховики 11 и установлены с возможностью перемещения вдоль штанг 10 штыри 12 и стержни 13, контактирующие с пружинами 3 и снабженные выступами 14, входящими в направляющие канавки 9. Штанги 10 представляют собой стержни на одних концах которых нарезана правая резьба, а на других левая таким образом, что при вращении штанг 10 перемещение штырей 12 и стержней 13 происходит в разные стороны. При этом каждая штанга 10 снабжена фиксатором 15, выполненным в виде гайки.

Упруго-предохранительная муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1, например, против часовой стрелки, установленные на пальцах 6 пружины 3 своими концами оказывают давление на штыри 12 и стержни 13 ведомой полумуфты 2, под действием которого она приходит в движение. При достижении муфтой предельного момента деформация пружин 3 достигает такого значения, что концы их проскальзывают между штырями 12 и стержнями 13, выходя из зацепления с ними. Происходит срабатывание муфты. Пройдя штыри 12 и стержни 13, концы пружин 3 принимают первоначальное положение и при устранении перегрузки входят в зацепление со встречающимися на их пути штырями 12 и стержнями 13. Если перегрузка не устранена, будет происходить многоцикловое срабатывание муфты.

Перенастройка муфты на другую величину передаваемого предельного момента проводится следующим образом. Ослабив гайки 15, проводят расфиксацию штанг 10. Поворачивая штанги 10 посредством маховиков 11 перемещают штыри 12 и стержни 13, которые соединены со штангами 10 с помощью резьбового соединения. В связи с тем, что на одних концах штанг нарезана правая резьба, а на других левая, перемещение штырей 12 и стержней 13 будет проходить в разные стороны. Перемещая штыри 12 и стержни 13 вдоль осей вращения штанг 10, изменяют расстояние l от осей пружин 3 до осей штырей 12 и стержней 13 и, тем самым, угол упругопредохранительная муфта, патент № 2047015 деформации пружин 3, при котором происходит срабатывание муфты, а следовательно, изменяют и величину передаваемого муфтой предельного крутящего момента. После установки необходимой величины передаваемого муфтой предельного крутящего момента затягивают гайки 15. При этом маховики 11 прижимаются к корпусу 7 ведомой полумуфты 2, чем предотвращается их самопроизвольное вращение, а следовательно, самопроизвольное перемещение штырей 12 и стержней 13 в процессе работы муфты.

Использование данного изобретения позволяет изменять величину передаваемого муфтой предельного момента без частичной разборки муфты и, тем самым, повысить удобство ее эксплуатации.

Класс F16D7/00 Проскальзывающие предохранительные муфты, например проскальзывающие при перегрузке или для поглощения толчков

технологическая машина, прежде всего ручная машина -  патент 2528929 (20.09.2014)
упругая предохранительная муфта -  патент 2510470 (27.03.2014)
червячная предохранительная муфта -  патент 2495288 (10.10.2013)
способ работы передаточного механизма -  патент 2492371 (10.09.2013)
изолирующий разъединитель -  патент 2489618 (10.08.2013)
шасси, оборудованное устройством селективной передачи усилия -  патент 2485015 (20.06.2013)
вал передачи крутящего момента -  патент 2484326 (10.06.2013)
многоскоростной передаточный механизм и технологическая машина -  патент 2483862 (10.06.2013)
предохранительная кулачковая муфта -  патент 2482343 (20.05.2013)
муфта предохранительная -  патент 2466309 (10.11.2012)
Наверх