воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M35/022 работающие под действием силы тяжести, центробежной или других инерционных сил, например с увлажненными стенками
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Вальдман Лев Григорьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-03
публикация патента:

Использование: двигателестроение, воздухоочистители для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: воздухоочиститель содержит корпус с крышкой и днищем, пылеотводящий патрубок, сепарационные элементы с завихрителями потока, входные отверстия которых расположены в крышке, а выходные патрубки отвода воздуха размещены в днище и объединены общим выпускным каналом. Корпус выполнен с полостью, расположенной в основании сепарационных элементов и сообщенной с кольцевыми щелевыми каналами и пылеотводящим патрубком. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с крышкой и днищем, пылеотводящий патрубок, сепарационные элементы с завихрителями потока, входные отверстия которых расположены в крышке, а выходные патрубки отвода очищенного воздуха сообщены с общим выпускным каналом и размещены у основания сепарационных элементов в днище соосно с последними с образованием кольцевых щелевых каналов отвода загрязненной части воздуха с отсепарированной пылью, отличающийся тем, что в корпусе выполнена полость, расположенная у основания сепарационных элементов и сообщенная с кольцевыми щелевыми каналами и пылеотводящим патрубком.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям для двигателя внутреннего сгорания.

Известен воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с центральной полостью и расположенными рядами вокруг нее входными отверстиями, в которых размещены сепарационные элементы с завихрителями потока, поддон с патрубками очищенного воздуха, установленными соосно с сепарационными элементами [1]

Известен воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с отверстиями, в которых размещены сепарационные элементы с завихрителями потока, и поддон с патрубками отвода очищенного воздуха, размещенными соосно с сепарационными элементами и пылеотводящим патрубком, в центральной части воздухоочистителя выполнена полость, а пылеотводящий патрубок размещен под этой полостью [2]

Наиболее близким к изобретению является воздухоочиститель, содержащий корпус с крышкой и днищем, сепарационные элементы с завихрителями потока, входные отверстия которых расположены в крышке, а выходные патрубки отвода очищенного воздуха размещены в днище соосно с сепарационными элементами и объединены общим выпускным каналом, и центральную полость, образованную стенками сепарационных элементов между крышкой и днищем и сообщенную с пылеотводящим патрубком, а щелевые каналы отсоса загрязненного воздуха из сепарационных элементов размещены в центральной полости, в пылеотводящем патрубке соосно с центральной полостью установлен прямоточный моноциклон с завихрителем и отводящим патрубком, сообщенным с общим выпускным каналом, причем выпускной канал выполнен в виде усеченного конуса, плоскость большого основания которого совпадает с плоскостью днища корпуса, а плоскость его меньшего основания с выходным срезом отводящего патрубка моноциклона.

Однако известные воздухоочистители обладают неравномерностью разрежений в поддоне и сепарационных элементах и ослабленным эффектом отсоса запыленного воздуха вследствие дополнительных потерь энергии на сообщение скорости всему потоку при невысоких перепадах разрежений воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2046982 Р в пылеотводящем патрубке и внутренней полости корпуса.

Эти недостатки сопровождаются повышенным коэффициентом пропуска пыли Е и высокой зависимостью его от перепада разрежений воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2046982 Р.

Использование изобретения позволит снизить коэффициент Е и ослабить зависимость Е f( воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2046982 P) в широком диапазоне расходов воздуха, что важно при работе двигателя на частичных скоростных режимах.

В воздухоочистителе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с крышкой и днищем, пылеотводящий патрубок, сепарационные элементы с завихрителями потока, входные отверстия которых расположены в крышке, а выходные патрубки отвода воздуха размещены в днище соосно с сепарационными элементами и объединены общим выпускным каналом, согласно изобретению корпус оснащен изолированной полостью, расположенной в основании сепарационных элементов и сообщенной с кольцевыми щелевыми каналами и пылеотводящим патрубком.

Полость может быть образована, например, с помощью дополнительной панели, установленной в основании сепарационных элементов. Наличие такой полости, объем которой в 4 5 раз меньше объема корпуса, обеспечивает высокую равномерность поля разрежений под кольцевыми каналами независимо от их расположения, а также увеличение перепадов разрежений воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2046982 Р на различных режимах, вследствие чего снижается коэффициент Е и ослабляется зависимость Е f( воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2046982 P) в широком диапазоне расходов воздуха.

На чертеже представлено поперечное сечение воздухоочистителя.

Воздухоочиститель содержит корпус 1 с крышкой 2 и днищем 3. Внутри корпуса 1 расположены сепарационные элементы 4 с завихрителями 5 потока, входные отверстия 6, которые расположены в крышке 2, а выходные патрубки 7 отвода очищенного воздуха размещены в днище 3 соосно с сепарационными элементами 4 и объединены общим выпускным каналом 8. В нижней части корпуса 1 под основанием сепарационных элементов 4 выполнена изолированная полость 9, образованная днищем 3 и панелью 10, установленной таким образом, что кольцевые щелевые каналы 11 отсоса загрязненного воздуха размещены в полости 9. Пылеотводящий патрубок 12 установлен радиально и сообщен с полостью 9 для отсоса отсепарированной пыли.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

Воздух, подлежащий очистке, поступает в завихрители 5 потока, где, завихряясь, разделяется в сепарационных элементах 4 на очищенную часть, которая входит в патрубки 7 и далее в выпускной канал 8, и загрязненную часть с отсепарированной пылью, которая через кольцевые щелевые каналы 11 поступает в полость 9, откуда отводится через пылеотводящий патрубок 12.

Согласно результатам проведенных испытаний образование изолированной полости привело к снижению коэффициента Е в 1,5 2 раза, увеличению перепадов разрежений воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2046982 Р в 1,7 2,1 раза в диапазоне расходов воздуха 240 690 кг/ч.

Класс F02M35/022 работающие под действием силы тяжести, центробежной или других инерционных сил, например с увлажненными стенками

ручное рабочее устройство с приводом от двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528232 (10.09.2014)
устройство охлаждения выхлопных газов двигателя и аспиратор устройства предварительной очистки воздуха -  патент 2509911 (20.03.2014)
первичный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, устройство двигателя внутреннего сгорания и сельскохозяйственная уборочная машина -  патент 2454561 (27.06.2012)
двухступенчатый воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания -  патент 2275524 (27.04.2006)
воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания -  патент 2180943 (27.03.2002)
воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2155879 (10.09.2000)
воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2145676 (20.02.2000)
воздухоочиститель -  патент 2141572 (20.11.1999)
воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2140009 (20.10.1999)
циклон -  патент 2099576 (20.12.1997)
Наверх