ограничитель грузоподъемности стрелового крана

Классы МПК:B66C23/90 устройства для индикации или ограничения опрокидывающего момента 
Патентообладатель(и):Катешов Анатолий Анисимович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-19
публикация патента:

Использование: изобретение используется в стреловых кранах. Сущность изобретения: ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит корпус, направляющий и отклоняющий ролики и огибающий их грузовой канат, один конец которого закреплен в замке, конечный выключатель, двуплечий рычаг, на длинном плече которого закреплен противовес, а конец короткого плеча шарнирно закреплен на корпусе ограничителя. Ограничитель работает следующим образом. По мере подъема стрелы крана с закрепленным на ней ограничителем из горизонтального положения в крайнее верхнее увеличивается прогибающий грузовой канат посредством двуплечего рычага и шарнирно закрепленного на нем отклоняющего ролика момент, вызванный консольным расположением противовеса на длинном плече рычага. Вследствие этого для срабатывания также должна увеличиваться нагрузка на крюке, распрямляющая прогиб каната. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий корпус с направляющим для грузового каната роликом, двуплечий рычаг с неравными плечами, шарнирно связанный с корпусом, отклоняющий ролик, закрепленный на рычаге с возможностью вращения вокруг своей оси и взаимодействия с грузовым канатом, противовес, закрепленный на конце большего плеча двуплечего рычага, и конечный выключатель грузоподъемного механизма, установленный на корпусе с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом, отличающийся тем, что двуплечий рычаг шарнирно закреплен концом своего меньшего плеча на корпусе, который жестко связан со стрелой, а конечный выключатель выполнен с нажимным штоком, расположенным с возможностью взаимодействия с меньшим плечом двуплечего рычага.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ограничительным устройствам грузоподъемых машин, в частности, к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов, требующих в зависимости от вылета стрелы вполне определенного ограничения величины груза, поднимаемого на крюке.

Известен ограничитель грузоподъемности электрических талей по а.с. N 614011, содержащий установленную в корпусе и огибаемую грузовым накатом систему направляющих роликов, центральный из которых установлен с возможностью перемещения и связан с конечным выключателем посредством штока, снабженный шарнирно закрепленными на штоке двумя двуплечими рычагами с плечами разной длины, короткие плечи которых снабжены на концах телами качения, опирающимися на корпус ограничителя под острым углом и расположенным симметрично оси симметрии штока, а длинные связаны между собой и подпружинены.

Недостатком известного ограничителя грузоподъемности являются его узкие функциональные возможности, т.е. срабатывание его только в случае превышения на грузовом крюке вполне определенной фиксированной нагрузки, на которую ограничитель настроен заранее.

Наиболее близким к заявленному устройству является ограничитель грузоподъемности по книге Н.И.Ерофеева "Предохранительные и сигнализационные устройства кранов", М. Машиностроение, 1970, с. 62, рис. 16, содержащий корпус с направляющим роликом, двуплечий рычаг с противовесом на его большем плече, отклоняющий ролик на двуплечем рычаге и конечный выключатель. Этому устройству также присущ недостаток ограничителя грузоподъемности по а.с. N 614011.

Указанный недостаток устраняется тем, что в известном из кн. Н.И.Ерофеева ограничителе грузоподъемности двуплечий рычаг шарнирно закреплен концом своего меньшего плеча на корпусе, а конечный выключатель выполнен с нажимным штоком, расположенным с возможностью взаимодействия с меньшим плечом двуплечего рычага.

На чертеже показан предлагаемый ограничитель грузоподъемности стрелового крана, общий вид.

Ограничитель содержит корпус 1, направляющий и отклоняющий ролики 2, 3 и огибающий их грузовой канат 4, конечный выключатель 5 со штоком 6, двуплечий рычаг 7, на большем плече которого закреплен противовес 8, а конец меньшего крепится к корпусу шарниром 9, замок 10.

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

От величины нагрузки на крюке зависит степень натяжения каната 4, в свою очередь влияющая на величину силы В, которую нужно приложить к отклоняющему ролику 3, шарнирно закрепленному на двуплечем рычаге 7, для прогиба каната 4 и замыкания конечного выключателя 5. Необходимую силу В обеспечивает противодействующий момент Р ограничитель грузоподъемности стрелового крана, патент № 2046748 а1, возникающий из-за консольного расположения на большем плече рычага 7 противовеса 8. В процессе подъема стрелы, т.е. уменьшения угла ограничитель грузоподъемности стрелового крана, патент № 2046748 (угол между продольной линией стрелы и линией отвеса) от ограничитель грузоподъемности стрелового крана, патент № 20467481 до ограничитель грузоподъемности стрелового крана, патент № 20467482, противодействующий момент будет возрастать от Р ограничитель грузоподъемности стрелового крана, патент № 2046748 а1 до Р ограничитель грузоподъемности стрелового крана, патент № 2046748 а2, следовательно прямо пропорционально ему будет и возрастать сила В, изгибающая грузовой канат 4 и замыкающая конечный выключатель 5. Ограничитель будет срабатывать в том случае, если степень натяжения каната достигнет величины, при которой сила С, действующая на отклоняющий ролик 3 со стороны каната и распрямляющая его прогиб превысит силу В, т.е. по мере уменьшения вылета стрелы (уменьшения угла ограничитель грузоподъемности стрелового крана, патент № 2046748) величина разрешенной нагрузки на крюке, не вызывающей срабатывание ограничителя грузоподъемности, возрастает.

В сравнении с прототипом применение предложенного ограничителя грузоподъемности позволит расширить его функциональные возможности, а именно ограничивать не вполне определенную фиксированную нагрузку на грузовом крюке, а только ту, которая является критической для вполне конкретного вылета стрелы. Кроме того предложенный ограничитель состоит из меньшего количества деталей, что упрощает его конструкцию и кинематическую схему работы и, как следствие этого, повышает надежность.

Класс B66C23/90 устройства для индикации или ограничения опрокидывающего момента 

способ функционирования рабочей машины -  патент 2517141 (27.05.2014)
способ автоматической защиты автокрана от опрокидывания и перегрузок с управлением скоростями приводов и устройство для его реализации -  патент 2500608 (10.12.2013)
устройство обеспечения безопасности для строительной машины -  патент 2466241 (10.11.2012)
система безопасности строительных машин (варианты) -  патент 2452683 (10.06.2012)
способ управления грузоподъемным краном -  патент 2440924 (27.01.2012)
устройство управления устойчивостью стационарного башенного крана -  патент 2426684 (20.08.2011)
управляющая и регулирующая система для предохранения транспортирующего устройства, транспортирующее устройство и крановая установка -  патент 2413672 (10.03.2011)
способ безопасного управления грузоподъемным краном -  патент 2396202 (10.08.2010)
ограничитель нагрузки стрелового крана -  патент 2391285 (10.06.2010)
способ ограничения грузоподъемности крана мостового типа -  патент 2354604 (10.05.2009)
Наверх