тяговая цепь

Классы МПК:B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы
Патентообладатель(и):Буров Сергей Вячеславович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-02
публикация патента:

Использование: в контейнерных транспортах, в частности в конвейерах с пластинчатыми цепями. Сущность изобретения: цепь содержит круглозвенные элементы с вилками, соединенные парами пластин, в которых выполнены наклонные пазы, причем каждая пара пластин установлена пазами навстречу друг другу. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ, включающая внешние и внутренние пластины и валики, отличающаяся тем, что она снабжена круглозвенными элементами, соединенными парами пластин с выполненными в них наклонными пазами, причем в каждой паре пластины установлены пазами навстречу одна другой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к цепным тяговым органам, в частности к пластинчатым разборным цепям, применяемым в конвейерном транспорте.

Известна тяговая цепь, включающая внешние и внутренние пластины, втулки и ролики, валики, ригели и болты с шайбами для крепления ригеля к внешней пластине [1]

Однако эта тяговая цепь содержит большое количество деталей, что усложняет ее конструкцию и увеличивает трудоемкость разборки и сборки. Сложность конструкции ведет к снижению надежности цепи в работе.

Известна тяговая цепь, включающая внешние и внутренние пластины, втулки, ролики и валики, связанные лысками с пазами ригеля, соединенного элементами крепления с внешними пластинами. Элемент крепления выполнен в виде двух гибких стержней, приваренных к внешней пластине, а свободные концы стержней загнуты и огибают торцовую сторону ригеля [2]

Однако эта тяговая цепь имеет сложную конструкцию и большую трудоемкость при сборке и разборке.

Задача изобретения упрощение конструкции и повышение надежности цепи в работе.

Это достигается тем, что тяговая цепь, включающая пластины и валики, снабжена круглозвенными элементами, соединенными парами пластин с наклонными пазами, причем в каждой паре пластины установлены пазами навстречу друг другу.

На фиг. 1 изображена тяговая цепь, вид сверху; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 внутренняя пластина в положении ее установки; на фиг. 5 внешняя пластина в положении ее установки.

Тяговая цепь содержит звенья 1, внешние 2 и внутренние 3 пластины. Все детали штампованные. Каждая пластина имеет с одной стороны два наклонных паза 4, которые оканчиваются отверстием 5. При этом внешняя пластина 2 и внутренняя пластина 3 это одна и та же деталь, только в одном случае пазы 4 направлены вверх, а в другом вниз (если пластину 2 повернуть, то получится пластина 3). Пластины 2 и 3 производятся на одном штампе. Различие этих пластин обеспечивается при сборке цепи, так как одна из них устанавливается (например, пластина 2) снаружи и пазами вверх, а другая внутрь и пазами вниз. Внешняя 2 и внутренняя 3 пластины образуют узел крепления, соединяясь вместе. Две тонкие пластины выдерживают большое разрывное усилие.

Каждое звено 1 имеет два валика 6, посредством которых происходит взаимодействие тяговой цепи со звездочками и передача тягового усилия. Валики 6 выполняют роль ограничителя при установке пластин 2 и 3.

Замена изношенных или вышедших из строя деталей тяговой цепи производится следующим образом.

Тяговая цепь ослабляется, в необходимом месте цепи осуществляется перемещение звена по пазам пластин (другие концы пластин удерживаются на месте), пластины 2 и 3 расходятся в стороны от вертикального положения и звено выходит из пазов 4. Одни концы внешних 2 и внутренних 3 пластин, освобождены, легко снимаются со звена другие концы пластин цепь разобрана.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. На звене 1 посредством пазов закрепляются пластины 2 и 3. Эти пластины устанавливаются вертикально и верхние их концы разводятся в стороны для того, чтобы завести в пазы другое звено. Затем звено поднимается вверх по пазам, а пластины сближаются и образуют одно целое.

Самопроизвольное раскрытие элемента крепления в виде четырех пластин, соединяющих два звена, исключается. При движении натянутой тяговой цепи внешняя пластина 2 под действием веса груза плотно прижимается к направляющей конвейера и тем самым удерживает внутреннюю пластину 3 и звено. При движении цепи на холостой ветви пластина 3 контактирует с направляющей и удерживает пластину 2. При огибании звездочек пластины 2 и 3 не имеют опоры и удерживаются за счет натяжения цепи.

Данная конструкция цепи проста в изготовлении, имеет минимум деталей для сборки. Конструкция тяговой цепи исключает сварку, болтовые соединения. Применение данной цепи позволит повысить надежность ее в работе, снизить трудоемкость разборки и сборки, причем эти операции можно выполнять без специального инструмента.

Класс B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы

сортировочный конвейер -  патент 2529590 (27.09.2014)
скребковый конвейер -  патент 2432310 (27.10.2011)
устройство для динамического накопления изделий и звеньевая цепь -  патент 2410312 (27.01.2011)
устройство цепного привода или поворотное устройство, а также используемая при этом цепная лента и цепное колесо -  патент 2401789 (20.10.2010)
ленточно-скребковый конвейер -  патент 2388678 (10.05.2010)
тяговая цепь преимущественно для конвейера мусороперерабатывающего комплекса -  патент 2381397 (10.02.2010)
конвейер рулонов горячекатаных полос -  патент 2283711 (20.09.2006)
цепной ковшовый элеватор -  патент 2281901 (20.08.2006)
конвейерная цепь -  патент 2249551 (10.04.2005)
механизм перемещения тележки-спутника поточной линии для сборочно-разборочных операций со звеньями рельсошпальной решетки железнодорожного пути -  патент 2207425 (27.06.2003)
Наверх