способ сброса за борт несущего судна транспортного средства

Классы МПК:B63B27/00 Устройство и размещение корабельного оборудования для погрузки и разгрузки грузов или пассажиров
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Оганян Иосиф Мнацаканович,
Кушнир Яков Ефимович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-09-03
публикация патента:

Использование: преимущественно для сбора несущего судна аварийного вертолета. Сущность изобретения: способ осуществляют перемещением аварийного вертолета за борт несущего судна путем придания крена последнему путем введения этого судна в циркуляцию с увеличением крена до 25 32° бортовым рулем гидродинамического ускорителя качки.

Формула изобретения

СПОСОБ СБРОСА ЗА БОРТ НЕСУЩЕГО СУДНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно аварийного вертолета, включающий в себя перемещение вертолета за борт судна путем придания крена последнему, отличающийся тем, что крен придают путем введения несущего судна в циркуляцию с увеличением крена до 25 - 32o бортовым рулем гидродинамического успокоителя качки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области эксплуатации судов и может быть использовано для сброса за борт несущего судна транспортных средств, преимущественно аварийных вертолетов.

Известен способ сброса за борт несущего судна транспортного средства, включающий в себя перемещение вертолета за борт судна путем придания крена последнему (см. Г. М.Алексеев и др. "Морское дело", М, Транспорт, 1967, с. 304-308). По этому способу крен судну придают баластировкой последнего, что требует больших затрат времени.

Технический результат, достигаемый при реализации изобретения заключается в уменьшении времени сброса аварийного вертолета на ходу несущего судна.

Указанный технический результат достигается тем, что сброс за борт несущего судна транспортного средства, преимущественно вертолета, осуществляют перемещение вертолета за борт судна путем придания крена последнему путем введения несущего судна в циркуляцию с увеличением крена до 25-32о бортовым рулем гидродинамического успокоителя качки.

Способ реализуют следующим образом.

В случае необходимости сброса аварийного вертолета, например, при возгорании последнего, за борт несущего судна на ходу, последнее выводят на циркуляцию и образовавшийся при этом крен усиливают бортовым рулем гидродинамического успокоителя качки на величину 25-30о.

Под воздействием центробежной силы, возникающей вследствие движения вертолета совместно с судном по криволинейной траектории и направленной в сторону крена судна, а также значительной горизонтальной составляющей силы веса вертолета из-за его накренения вследствие крена судна, аварийный вертолет скатывается по палубе и падает за борт несущего судна.

Класс B63B27/00 Устройство и размещение корабельного оборудования для погрузки и разгрузки грузов или пассажиров

соединительное устройство -  патент 2527819 (10.09.2014)
крановое судно -  патент 2524411 (27.07.2014)
спускоподъемное устройство -  патент 2513343 (20.04.2014)
система добычи, хранения и выгрузки природного газа -  патент 2502628 (27.12.2013)
способ управления погружением подводного объекта и устройство для его осуществления -  патент 2495784 (20.10.2013)
разъединяемое швартовное устройство -  патент 2493041 (20.09.2013)
плавучая платформа, оснащенная турелью с опорами качения, расположенными вне воды -  патент 2492102 (10.09.2013)
плавучая платформа с турелью, оснащенной отсоединяемым буем для крепления соединительных труб, проходящих от дна к поверхности -  патент 2492101 (10.09.2013)
система транспортировки углеводородов с поворотной стрелой -  патент 2489303 (10.08.2013)
отсоединяемая турельная якорная система с вращаемой поворотной платформой -  патент 2489300 (10.08.2013)
Наверх