акселерометр
Классы МПК: | G01P15/08 с преобразованием в электрические или магнитные величины |
Автор(ы): | Курносов В.И., Ларшин А.С., Веденисов С.Б., Садовский О.И., Очеретнер Г.М., Прокофьев В.М., Тамбовцев В.П., Великопольский Р.А. |
Патентообладатель(и): | Научно-исследовательский институт прикладной механики Научно-производственного объединения "Ротор" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1983-03-14 публикация патента:
20.10.1995 |
Использование: приборы инерциальной навигации, акселерометрия. Сущность изобретения: боковые неподвижные пластины выполнены с защитным слоем изоляции, например из фоторезиста, нанесенным на металлизированную поверхность пластин. Устранение гальванического контакта между пластинами емкостного датчика акселерометра позволяет повысить его точность. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. АКСЕЛЕРОМЕТР, содержащий маятник в виде центральной пластины, упругий подвес, дифференциальный емкостный датчик положения с неподвижными боковыми металлизированными пластинами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности за счет увеличения стабильности составляющей электростатического тяжения, в нем боковые пластины выполнены с изолирующим покрытием толщиной 310% от величины зазора между подвижной и неподвижными пластинами. 2. Акселерометр по п. 1, отличающийся тем, что изолирующим покрытием является фоторезист.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к приборостроению и, в частности, к приборам измерения параметров движения подвижных объектов. Известны компенсационные маятниковые акселерометры [1] Чувствительный элемент указанных акселерометров состоит из боковых неподвижных пластин и одной, находящейся между ними, центральной пластины в виде диска с незамкнутой кольцевой прорезью. Перемычки между диском и кольцевой опорой являются упругими элементами пружинного подвеса. Наиболее близким по техническому решению является акселерометр [2] который снабжен двумя дополнительными электрически соединенными одна с другой неподвижными пластинами, расположенными по обеим сторонам подвижной части и подключенными к блоку питания емкостного датчика. Между центральной подвижной пластиной и боковыми неподвижными пластинами обеспечивается зазор порядка 30 мкм за счет платиков (выступов), предусмотренных на неподвижных пластинах. Указанные платики опираются при сборке чувствительного элемента в неподвижное (опорное) кольцо центральной пластины. Все пластины в упомянутом акселерометре из кварца, а их поверхности металлизированы. В момент подключения акселерометра к источнику питания или при разрыве обратной связи центральная кварцевая пластина касается своей верхней частью поверхности боковых пластин. При этом происходит перенос зарядов с поверхности боковых пластин на центральную пластину. Это приводит к тому, что после включения обратной связи на центральной пластине появляется дополнительный заряд, искажающий электрическое поле в зазоре емкостного датчика. Искажение электрического поля приводит к изменению момента тяжения акселерометра. Самым неблагоприятным фактором является то, что при следующем соприкосновении центральной и боковых пластин величина переносимого заряда может измениться, что вновь изменит величину момента тяжения акселерометра. Таким образом в существующей конструкции и прототипа и аналога принципиально заложено появление дестабилизирующего фактора, снижающего точность работы прибора. Целью изобретения является повышение точности акселерометра за счет стабилизации составляющей электростатического тяжения. Цель достигается тем, что в известном аскелерометре боковые пластины выполнены с защитным слоем изоляции, нанесенным на металлизированную поверхность. Толщина защитного слоя выбирается в пределах 2-10% от рабочего зазора емкостного датчика. Указанный слой (1-3 мкм в конкретном случае) надежно изолирует металлизированные поверхности боковых кварцевых пластин, обеспечивая при этом электрическое сопротивление более 10 мОм. Устранение гальванического контакта между пластинами емкостного датчика в предлагаемом акселерометре позволяет повысить его точность при минимальном изменении конструкции прибора и технологии его изготовления. В существующих разработках до предлагаемого изобретения изменение составляющей погрешности электростатического тяжения составляло величину порядка 2



Класс G01P15/08 с преобразованием в электрические или магнитные величины