устройство для посадки летательного аппарата на корабль

Классы МПК:B64F1/18 оптические или акустические средства обеспечения посадки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Специальное конструкторско-технологическое бюро световых и светосигнальных приборов Акционерного общества "Электролуч"
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-29
публикация патента:

Использование: обеспечение посадки летательного аппарата на качающуюся палубу корабля днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Сущность изобретения: устройство для посадки летательного аппарата на корабль содержит гидросистему с датчиками по дифференту, крену и определению направления вертикального перемещения посадочной площадки, а также светосигнализатор, выполненный в виде сегментного светового табло. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА КОРАБЛЬ, состоящее из гиросистемы с датчиками по дифференту и крену, связанной с блоком формирования команд светосигнализатора, светосигнализатора и источника питания, при этом блок формирования команд светосигнализатора выполнен в виде первого делителя напряжения и двух групп компараторов, выходы которых соединены со светосигнализатором, который подключен к источнику питания, который также подключен к первым входам компараторов, отличающееся тем, что гиросистема снабжена дополнительным датчиком определения направления вертикального перемещения посадочной площадки, в блок формирования команд светосигнализатора введены второй и третий делители напряжения и третья группа компараторов, а светосигнализатор выполнен в виде сегментного светового табло, при этом выходы всех датчиков гиросистемы соединены с входами соответствующих делителей напряжения, выходы которых соединены с вторыми входами соответствующих компараторов, к первым входам компараторов третьей группы подключен источник питания, а их выходы подключены к светосигнализатору.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно морской авиации, и может быть использовано для обеспечения посадки летательного аппарата на качающуюся палубу корабля днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для сигнализации посадки летательного аппарата на корабль, состоящее из гиросистемы с датчиками по дифференту и крену, связанной с блоком формирования команд светосигнализатора и источника питания светосигнализатора, при этом блок формирования команд сигнализатора выполнен в виде первого делителя напряжения и двух групп компараторов, выходы которых соединены со светосигнализатором, который подключен к источнику питания, который также подключен к первым входам компараторов.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает достаточно высокую безопасность посадки летательного аппарата в условиях качки.

Цель изобретения повышение безопасности посадки летательного аппарата в условиях качки за счет повышения точности отображения реального положения и динамики перемещения посадочной площадки.

Это достигается тем, что гиросистема снабжена дополнительным датчиком определения направления вертикального перемещения посадочной площадки, в блок формирования команд светосигнализатора введены второй и третий делители напряжения и третья группа компараторов, а светосигнализатор выполнен в виде сегментного светового табло, при этом выходы всех датчиков гиросистемы соединены с входами соответствующих делителей напряжения, выходы которых соединены с вторыми входами соответствующих компараторов, к первым входам компараторов третьей группы подключен источник питания, а их выходы подключены к светосигнализатору.

На фиг. 1 изображена посадочная площадка корабля и показано расположение световых табло на надстройке; на фиг. 2 схема предложенного устройства; на фиг. 3 световое табло.

Устройство для посадки летательного аппарата 1 на посадочную площадку (ПП) 2 корабля 3 состоит из гиросистемы 4, вырабатывающей сигналы по крену, дифференту и вертикальному перемещению ПП 2 (датчики 5, 6, 7 соответственно), соединенной через блок формирования команд светосигнализатора 8 со светосигнализатором (два сегментных световых табло 9, 10), связанным с источником питания 11 и установленным в месте, хорошо видном с летательного аппарата 1 на заключительном этапе полета, а также с ПП 2.

Блок формирования команд светосигнализатора 8 включает в себя три группы компараторов 13, 14, 15, одни входы которых соединены с источником питания 11, и трех делителей напряжения 16, 17, 18, выходы которых соединены с вторыми входами компараторов, а входы с датчиками 5, 6, 7 по крену, дифференту и вертикальному перемещению соответственно. Светосигнализатор выполнен в виде двух сегментных световых табло "КРЕН" 9 и "ДИФФЕРЕНТ" 10, каждый сегмент которых представляет две соединенные параллельно лампы накаливания, перекрытые молочным стеклом.

Устройство работает следующим образом.

В том случае, когда ПП 2 не имеет перемещений или имеет незначительное перемещение до 0,5о, движки датчиков 5, 6, 7 гиросистемы 4 находятся в начальном положении или также имеют незначительные смещения, а на световых табло 9, 10 высвечивается цифра 0. Если посадочная площадка перемещается по вертикали, имеет крен и дифферент, то датчики 5, 6, 7 гиросистемы 4, перемещаясь от исходного положения, подают сигналы в виде постоянного напряжения на делители напряжения 16, 17, 18 блока формирования команд светосигнализатора 8. От делителей напряжения 16, 17, 18 сигналы по многожильному кабелю через компараторы трех групп 13, 14, 15 поступают к сегментам световых табло "КРЕН" 9 и "ДИФФЕРЕНТ" 10.

Если напряжение на одном входе какого-либо компаратора меньше поступающего на другой вход от источника питания 11, то сегмент светового табло не высвечивается. С появлением наклона ПП сигналы, снимаемые с датчиков 5, 6, 7 гиросистемы 4, через делители напряжения 16, 17, 18 поступают на входы компараторов групп 13, 14, 15 блока формирования команд светосигнализатора 8 и обеспечивают включение соответствующих сегментов световых табло 9, 10. Определенному положению ПП 2 соответствует наличие сигнала на соответствующей жиле кабеля, соединяющего делители напряжения 16, 17, 18 и группы компараторов 13, 14, 15.

Например, по жиле N 6 подается постоянное напряжение 27 В при углах крена от 1 до 2о. При этом на световом табло "КРЕН" 9 из сегментов образуется цифра 2.

Составляются таблицы соответствия передаваемой информации по жилам кабеля от делителей напряжения к группам компараторов для удобства работы и обслуживание устройства.

Предложенное устройство позволит пилоту летательного аппарата более полно и наглядно представить положение и перемещение палубы корабля днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, что обеспечит безаварийную посадку.

Класс B64F1/18 оптические или акустические средства обеспечения посадки

система визуальной посадки летательных аппаратов (ла) -  патент 2522766 (20.07.2014)
система индикации высоты летательного аппарата (ла) над порогом взлетно - посадочной полосы (впп) -  патент 2518891 (10.06.2014)
способ формирования оптической посадочной траектории летательного аппарата -  патент 2494932 (10.10.2013)
лазерная система посадки летательных аппаратов (ла) на малоразмерные взлетно-посадочные площадки (впп) -  патент 2494018 (27.09.2013)
способ посадки летательного аппарата -  патент 2483987 (10.06.2013)
система посадки летательных аппаратов -  патент 2483986 (10.06.2013)
система ориентации движущегося объекта относительно оси взлетно-посадочной полосы (впп) -  патент 2434791 (27.11.2011)
система посадки летательных аппаратов -  патент 2397115 (20.08.2010)
индикатор горизонтали световой -  патент 2376211 (20.12.2009)
устройство заградительного огня высоковольтной линии электропередачи -  патент 2370825 (20.10.2009)
Наверх