мерная линейка для топливного бака летательного аппарата

Классы МПК:B64D37/00 Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Московский машиностроительный завод "Скорость" им.А.С.Яковлева
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-11
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике и может также использоваться для определения уровня жидкости в емкостях. Цель изобретения повышение надежности устройства в работе. Мерная линейка содержит поплавок 9 с встроенным в него постоянным магнитом 10. Поплавок 9 подвижно установлен на кожухе 2, в котором размещена пустотелая измерительная линейка 3. Измерительная линейка 3 снабжена герконами 11 и светосигнализатором 14, соединенным проводниками 12 с источником электропитания 13. Кроме того, арматура мерной линейки размещена в полости измерительной линейки 3. 1 з. п. ф лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. МЕРНАЯ ЛИНЕЙКА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая поплавок с встроенным в него постоянным магнитом, подвижно установленный на кожухе, в котором размещена пустотелая измерительная линейка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, измерительная линейка снабжена герконами и светосигнализатором, соединенным проводниками с источником электропитания.

2. Линейка по п.1, отличающаяся тем, что ее арматура размещена в полости измерительной линейки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к агрегатам топливных систем летательных аппаратов и служит для определения уровня топлива в баке. Устройство может также использоваться для определения уровня жидкости и в других емкостях.

Известна мерная линейка для топливного бака летательного аппарата, содержащая поплавок с встроенным в него постоянным магнитом, подвижно установленный на кожухе, в котором размещена пустотелая измерительная линейка.

При извлечении линейки из гнезда и опускании ее она устанавливается железным наконечником, размещенным на линейке, за счет силы магнитного поля на том уровне, на котором внутри бака расположен поплавок. Такая линейка, изготовленная из легкого материала КМ, широко применяется. Однако материал КМ очень дорогой.

Целью изобретения является повышение надежности. Это достигается тем, что в мерной линейке, содержащей поплавок с встроенным в него постоянным магнитом, подвижно установленный на кожухе, в котором размещена пустотелая измерительная линейка, измерительная линейка снабжена герконами и светосигнализатором, соединенным проводниками с источником электропитания. Арматура мерной линейки размещена в полости измерительной линейки.

На фиг. 1 изображена мерная линейка в исходном и рабочем положениях; на фиг. 2 устройство в разрезе; на фиг. 3 его электросхема; на фиг. 4 запирающее устройство для фиксации измерительной линейки.

Мерная линейка устанавливается внутри топливного бака 1 (см. фиг. 1) и состоит из герметичного кожуха 2, внутри которого монтируется полая измерительная линейка 3 с делениями, соответствующими тарировке бака 1. В убранном исходном положении линейка 3 полностью размещается внутри кожуха 2 и фиксируется в нем с помощью кулачков 4, входящих в паз 5. Для повышения надежности фиксации линейка 3 дополнительно поджимается пружиной 6, действующей на нее через прижим 7 и упор 8. На кожухе 2 подвижно установлен пенопластовый поплавок 9 с встроенным в него постоянным магнитом 10. Внутри измерительной линейки 3 смонтировано несколько герконов (герметичных контактов) 11, замыкающихся под воздействием внешнего магнитного поля. Эти герконы электропроводкой 12 соединены с источником электропитания 13, например, аккумуляторной батарейкой типа СЦ-21 и светосигнализатором 14, например электролампочкой. На торце линейки 3 закрепляется круглая рукоятка 15. Нижний торец 16 кожуха 2 в рабочем положении используется в качестве индекса для отсчета показаний линейки 3. Рукоятка 15 выполнена съемной с целью обеспечения доступа к электропитанию батарейке 13, например для ее замены при регламентных работах.

Определение остатка топлива осуществляется следующим образом.

Оператор поворачивает рукоятку 15 на 90о в ту или иную сторону и опускает линейку 3 до момента загорания лампочки 14. Это означает, что прибор зафиксировал остаток топлива в баке. По нижнему торцу 16 и делениям на линейке 3 считывают показания остатка топлива в баке 1. После замера линейка 3 поднимается в исходное положение и поворачивается на 90о, т.е. до фиксации кулачков 4 в пазе 5.

Ввиду повышенной чувствительности герконов 11 к магнитному полю магнита 10 сигнал получается устойчивым и надежным. При этом некоторое снижение напряженности магнитного поля в процессе эксплуатации не оказывает влияния на работоспособность устройства. Установка в линейке 3 нескольких параллельно подсоединенных к электропроводке 12 герконов 11 также повышает надежность работы устройства, поскольку выход из строя отдельного геркона не выводит из строя устройство в целом.

Класс B64D37/00 Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке

одноступенчатая ракета-носитель -  патент 2518499 (10.06.2014)
циклонный сепаратор -  патент 2515599 (20.05.2014)
связка из двух пар баков и летательная пусковая установка, снабженная такой связкой -  патент 2509039 (10.03.2014)
топливный бак двигательной установки летательного аппарата -  патент 2507129 (20.02.2014)
панель обшивки воздушного судна с ультразвуковым датчиком -  патент 2507128 (20.02.2014)
топливный бак летательного аппарата -  патент 2507127 (20.02.2014)
система наддува топливного бака -  патент 2502644 (27.12.2013)
топливный бак летательного аппарата -  патент 2497724 (10.11.2013)
способ эксплуатации системы управления подачей топлива воздушного судна -  патент 2495798 (20.10.2013)
способ сопровождения боевых самолетов канцера -  патент 2495472 (10.10.2013)
Наверх