электропривод

Классы МПК:F41G5/06 с использованием электрических устройств дистанционного управления 
F41G5/14 для орудий, смонтированных на транспортных средствах 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Шаповал Иван Андреевич,
Мозговой Валерий Петрович,
Косиненко Николай Савельевич,
Тимофеев Александр Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-23
публикация патента:

Область использования: реактивные системы залпового огня. Сущность изобретения: в электроприводе исполнительные двигатели 9, 10 выполнены вентильными управляемыми асинхронными. Входы-выходы вентильных управляемых асинхронных двигателей 9,10 через блоки буферных конденсаторов 7,8 гальванически связаны с клеммами аккумуляторных батарей 2, входами потребителей постоянного тока 4 и системы управления электроприводом 6. Блоки торможения 11, 12 предназначены в совокупности с блоками буферных конденсаторов 7,8, для улучшения динамических характеристик электропривода. Стартер 3 предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий двигатель внутреннего сгорания, вход которого соединен со стартером, а выход с генератором постоянного тока, вход стартера соединен с аккумуляторными батареями, подключенными к потребителям постоянного тока, два блока торможения, вход каждого из которых соединен с выходом исполнительного двигателя, систему управления электроприводом, отличающийся тем, что исполнительные двигатели выполнены вертикальными управляемыми асинхронными, гальванически связанными своими входами-выходами через блоки буферных конденсаторов с клеммами аккумуляторных батарей, входами потребителей постоянного тока, выходами генератора постоянного тока и системы управления электроприводом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к созданию боевых машин реактивных систем залпового огня.

Известен электропривод, содержащий двигатель внутреннего сгорания, вход которого соединен со стартером, а выход соединен с генератором постоянного тока, вход стартера соединен с аккумуляторными батареями, подключенными к потребителям постоянного тока, два блока торможения, вход каждого из которых соединен с выходом исполнительного двигателя, систему управления электроприводом.

Недостатками известного электропривода являются недостаточно высокая эффективность использования электрической энергии от источников электрической энергии транспортного средства, низкий КПД, надежность, уровень электробезопасности, а также значительная стоимость.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности использования электрической энергии, КПД, надежности, уровня электробезопасности и снижение стоимости электропривода.

Технический результат достигается тем, что в электроприводе, содержащем двигатель внутреннего сгорания, вход которого соединен со стартером, а выход с генератором постоянного тока, вход стартера соединен с аккумуляторными батареями, подключенными к потребителям постоянного тока, два блока торможения, вход каждого из которых соединен с выходом исполнительного двигателя, систему управления электроприводом, исполнительные двигатели выполнены вентильными управляемыми асинхронными гальванически связанными своими входами-выходами через блоки буферных конденсаторов с клеммами аккумуляторных батарей, входами потребителей постоянного тока, выходами генератора постоянного тока и системы управления электроприводом.

На чертеже показана структурная схема электропривода.

Электропривод содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, аккумуляторные батареи 2, с которыми соединен вход стартера 3. Вход двигателя 1 соединен со стартером 3, а выход с генератором 4 постоянного тока. Аккумуляторные батареи 2 подключены к потребителям 5 постоянного тока. Система управления электроприводом 6 предназначена для включения электропривода. Блоки буферных конденсаторов 7, 8 включены между входами-выходами исполнительных вентильных управляемых асинхронных двигателей 9, 10 и клеммами аккумуляторных батарей 2, входами потребителей 5, выходами генератора 4 и системы управления электроприводом 6. Вход каждого из блоков 11, 12 торможения соединен с выходами исполнительного вентильного управляемого асинхронного двигателя 9, 10 соответственно.

Электропривод работает следующим образом.

Двигатель 1 запускается в работу стартером 3, генератор 4 вырабатывает электрическую энергию, которая используется на питание потребителей 5 и подзаряд аккумуляторных батарей 2. Блоки буферных конденсаторов 7, 8 при этом заряжены до номинального напряжения.

При поступлении команды от системы управления электроприводом 6 на разворот подается напряжение на асинхронные двигатели 9, 10 и задается частота их инверторов такой, чтобы привести их в двигательный режим. При этом в момент трогания энергия будет потребляться в основном от блоков буферных конденсаторов 7, 8 и по мере их разряда от аккумуляторных батарей 2 и генератора 4. Происходит разворот пакета направляющих в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

При поступлении команды от системы управления электроприводом 6 на останов исполнительные асинхронные двигатели 9, 10 переводятся в режим конденсаторного торможения с использованием блоков буферных конденсаторов 7, 8 и включаются в работу блоки 11, 12. Пакет направляющих останавливается в требуемом положении. Для осуществления реверса достаточно сменить порядок чередования фаз инверторов вентильных управляемых асинхронных двигателей 9, 10.

При возврате в исходное положение пакет направляющих будет спускаться под собственным весом. При этом двигатель вертикального наведения переводится в генераторный режим путем установки соответствующей частоты его инверторов и происходит рекуперация электрической энергии в систему потребителей 5.

Класс F41G5/06 с использованием электрических устройств дистанционного управления 

оптико-механическое приспособление для стрелкового оружия -  патент 2430325 (27.09.2011)
оптико-механическое приспособление для стрелкового оружия и стрелковое оружие, содержащее оптико-механическое приспособление -  патент 2368858 (27.09.2009)
автоматическое оружие кущенко в.а. и патрон для стрельбы из оружия -  патент 2336484 (20.10.2008)
система наведения объекта вооружения на цель -  патент 2229670 (27.05.2004)

Класс F41G5/14 для орудий, смонтированных на транспортных средствах 

способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
система стабилизации пакета направляющих боевой машины реактивной системы залпового огня -  патент 2503908 (10.01.2014)
подъемный механизм оружия башенной установки -  патент 2484410 (10.06.2013)
способ наведения управляемой ракеты -  патент 2439463 (10.01.2012)
способ наведения управляемой ракеты -  патент 2436031 (10.12.2011)
способ управления стрельбой из пушки управляемым снарядом -  патент 2435127 (27.11.2011)
способ стрельбы комплекса вооружения боевых машин и устройство для его реализации -  патент 2401973 (20.10.2010)
способ стрельбы боевой машины по цели (варианты) и информационно-управляющая система для его осуществления -  патент 2366886 (10.09.2009)
способ управления стрельбой из пушки управляемым снарядом -  патент 2343392 (10.01.2009)
Наверх