двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B75/00 Прочие двигатели внутреннего сгорания
Патентообладатель(и):Варнашов Вячеслав Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-18
публикация патента:

Сущность изобретения: повышение экономичности и срока службы двигателя внутреннего сгорания обеспечено путем выключения части цилиндров из рабочего процесса двигателя при помощи отпирания сферических замков гидродомкратами, которыми штоки крепятся к наклонной шайбе вала, а сами гидродомкраты размещены в картере двигателя. 2 ил.

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий в картере блок цилиндров, расположенных по окружности параллельно валу, штоки поршней которых связаны с наклонной шайбой вала, отличающийся тем, что двигатель снабжен размещенными в картере гидродомкратами и плунжерными насосами со стопорами, причем связь штоков поршней с наклонной шайбой вала выполнена в виде сферических замков с выступами, предназначенными для взаимодействия с вилками штоков гидродомкратов, а рабочая часть плунжерных насосов предназначена для взаимодействия со стопорами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к моторостроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания.

Известны аксиально-поршневые машины (см. патент США N 2403282, опублик. 1946 г. или патент США N 1370836, кл. F 02 B 75/26, опублик. 1921 г.).

Двигатели содержат корпус, цилиндры, выходной вал, ось которого параллельна осям цилиндров, поршни с обратными клапанами и каналами, штоки поршней, механизм преобразования движения поршней во вращение выходного вала, установленные на валу диски с кулачками, систему топливоподачи.

Указанные двигатели сложны по конструкции и не имеют возможности получить из работы те или иные цилиндры, что снижает экономичность двигателей.

Наиболее близким к предмету изобретения является двигатель внутреннего сгорания (см. патент США N 2812664, кл. F 02 B 75/26, 1957 г.).

Он имеет цилиндры, расположенные по окружности параллельно выходному валу, поршни со штоками, шарнирно связанные с наклонной шайбой вала. Однако и здесь невозможно в процессе работы двигателя произвести разъем штока с наклонной шайбой вала, чтобы выключить из работы те или иные поршни с тем, чтобы повысить экономичность и срок службы двигателя.

Цель изобретения повысить экономичность и срок службы двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий в картере блок цилиндров, расположенных по окружности параллельно валу, штоки поршней которые связаны с наклонной шайбой вала, снабжен размещенными в картере гидродомкратами и плунжерными насосами со стопорами, причем связь штоков поршней с наклонной шайбой вала выполнена в виде сферических замков с выступами, предназначенными для взаимодействия с вилками штоков гидродомкратов, а рабочая часть плунжерных насосов предназначена для взаимодействия со стопорами.

На фиг. 1 изображены предлагаемый двигатель в разрезе; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.

Двигатель содержит картер 1 с поддоном 2, блок цилиндров 3 с поршнями 4, делящие цилиндры 3 на подпоршневую рабочую 5 и на подпоршневую компрессорную 6 камеры. Штоки 7 поршней 4 соединены через головки 8 с наклонной шайбой 9, установленной на колене 10 вала 11 через подшипник 12. Цилиндры 3 закрыты головками 13 с форсунками для топлива 14, связанными через топливопровод 15 с плунжерными насосами 16, взаимодействующими с диском 17, имеющим кулачок 18. В головках 13 установлены обратные клапаны 19, соединяющие рабочие камеры 5 с компрессорными камерами 6 цилиндров 3 посредством окна 20, воздухопровода 21 и окна 22. В компрессорные камеры 6 воздух поступает через окно 23, отработанные газы выходят через окно 24 в трубопровод 25.

Наклонная шайба 9 имеет крышку 26 и сферические замки 27, открывающиеся гидродомкратами 28 и вилкой 29, взаимодействующие с выступами 30 замка 27, которые закрываются гидродомкратами 31, взаимодействующими с выступами 32 замка 27.

На валу 11 установлена коническая шестерня 33 (при вертикальном расположении блока цилиндров 3 двигателя), взаимодействующая с шестерней 34 выходного вала 35, на котором установлен маховик 36 с зубчатым венцом 37.

При отключении пары или нескольких пар цилиндров из работы двигателя, воздух из рабочих камер 5 выпускается клапаном 19, взаимодействующим с рычагом 38, а плунжерные насосы 16 запираются стопорами 39. Для регулировки степени сжатия между головками 13 и цилиндрами устанавливается прокладка 40.

Отключение цилиндра 3 из рабочего процесса двигателя осуществляется следующим образом.

Гидродомкрат 28 выдвигает шток с вилкой 29, которая соприкасаясь с выступами 30 сдвигает замок 27 и освобождает головку 8 штока 7 поршня 4 от зацепления с наклонной шайбой 9. Поршень 4, двигаясь к верхней мертвой точке, сжимает воздух, а плунжерный насос 16, подав топливо, запирается стопором 39. Поршень совершает рабочий цикл и возвращается при помощи наклонной шайбы 9 обратно к ВМТ и выталкивает воздух через клапан 19, при этом плунжерный насос 16 не подает уже топливо, а воздух в компрессорной камере 6 не позволяет поршню 4 самопроизвольно двигаться к НМТ. Цилиндр 3 выключен из рабочего процесса двигателя.

Включение цилиндра 3 в работу двигателя осуществляется гидродомкратом 31, который при помощи штока с вилкой и выступов 32 замка 27 сдвигает указанный замок в обратном направлении и производит зацепление головки 8 штока 7 поршня 4 с наклонной шайбой, а плунжерный насос приводится в рабочее положение.

Использование изобретения позволит повысить экономичность автотранспорта.

Класс F02B75/00 Прочие двигатели внутреннего сгорания

двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2529290 (27.09.2014)
бескривошипный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2528485 (20.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525995 (20.08.2014)
двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
двигатель внутреннего сгорания всетопливный с устройством, автоматически регулирующим объем и электромеханически инициирующим вспышку в камере сжатия -  патент 2524314 (27.07.2014)
оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа (варианты) и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа -  патент 2524154 (27.07.2014)
способ регулирования параметров впрыска двс -  патент 2519272 (10.06.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2516040 (20.05.2014)
моторное судно -  патент 2510351 (27.03.2014)
способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2509901 (20.03.2014)
Наверх