путевая машина

Классы МПК:E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 
E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин
Приоритеты:
подача заявки:
1993-05-11
публикация патента:

Использование: при ремонте железнодорожного пути, преимущественно на пути промышленного транспорта, имеющего большое количество кривых малого радиуса. Сущность изобретения: машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2. Между тележками 2 смонтированы рабочие органы 3 и 4 и ходовая тележка 5, установленная на раме 1 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом 6. При работе в кривых малого радиуса машина опирается на одну из тележек 2 и тележку 5, при этом уменьшается расстояние между опорами машины на путь и обеспечивается свободное вписывание машины в кривую малого радиуса. 2 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПУТЕВАЯ МАШИНА, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, две из которых смонтированы на раме стационарно, а по меньшей мере одна с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, и рабочие органы, установленные на раме, отличающаяся тем, что указанная одна ходовая тележка смонтирована на раме между ходовыми тележками, смонтированными на раме стационарно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, преимущественно промышленного транспорта.

Известна путевая машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму и рабочие органы, смонтированные на раме [1]

Известную машину практически невозможно использовать на путях промышленного транспорта, поскольку эти пути имеют большое количеств кривых малого радиуса, по которым невозможен проход длиннобазовых транспортных средств, к которым относится большая часть путевых машин.

Известна путевая машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, две из которых смонтированы на раме стационарно, а по меньшей мере одна с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, и рабочие органы, установленные на раме [2]

Перемещаемая ходовая тележка расположена на концевом участке рамы и при опускании ее на путь база машины увеличивается.

Указанные недостатки снижают эффективность использования путевых машин, ограничивая использование этих машин использованием в основном на магистральных железных дорогах.

Техническим эффектом использования изобретения является повышение эффективности путевой машины.

Для достижения этого технического эффекта в путевой машине, содержащей раму, опирающуюся на ходовые тележки, две из которых смонтированы на раме стационарно, а по меньшей мере одна с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, и рабочие органы, установленные на раме, указанная одна ходовая тележка смонтирована на раме между ходовыми тележками, смонтированными на раме стационарно.

На фиг.1 изображена путевая машина, общий вид; на фиг.2 то же, при работе в кривых малого радиуса.

Путевая машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, смонтированные на раме 1 стационарно, и рабочие органы 3 и 4, смонтированные на раме 1. На раме 1 между тележками 2 установлена ходовая тележка 5, установленная с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом 6. Рабочий орган 3 представляет собой шпалоподбивочный рабочий орган, а рабочий орган 4 подъемно-рихтовочный. На раме 1 могут быть смонтированы и другие рабочие органы, например устройство для смены шпал. Рабочие органы 3 и 4 могут быть смонтированы как на одной машине, так и порознь на разных машинах.

Работает машина следующим образом.

При работе на магистральных железных дорогах и на прямолинейных участках путей промышленного транспорта машина перемещается на ходовых тележках 2. База машины при этом А (см. фиг.1). При работе в кривых малого радиуса на рельсы приводом 6 опускается тележка 5, при этом машина опирается на одну из тележек 2 и на тележку 5, другая тележка 2 немного приподнята над рельсами. База машины при этом Б. Таким образом, уменьшив расстояние между точками опоры машины на путь, обеспечивается беспрепятственный проезд машины вписывание ее в кривую малого радиуса.

Класс E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 

способ непрерывной подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2480552 (27.04.2013)
способ подбивки шпал железнодорожного пути -  патент 2471912 (10.01.2013)
способ подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2468136 (27.11.2012)
шпалоподбивочная машина -  патент 2437977 (27.12.2011)
уплотнительно-подбивочный агрегат -  патент 2418905 (20.05.2011)
лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины -  патент 2407845 (27.12.2010)
машина для подбивки и стабилизации железнодорожного пути -  патент 2399713 (20.09.2010)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2398062 (27.08.2010)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2392366 (20.06.2010)
уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути -  патент 2392365 (20.06.2010)

Класс E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей

Наверх