система виброзвукоизоляции водометного устройства

Классы МПК:B63H21/30 крепление силовых установок или агрегатов, например с целью предотвращения вибраций
Патентообладатель(и):Шуганов Олег Юрьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-09
публикация патента:

Использование: судостроение. Сущность: система виброзвукоизоляции водометного устройства, включающего в себя винт 1 водомета и трубу 2, помещенную в туннель кругового сечения, выполненный в корпусе судна, содержит упругие элементы 3, на которых установлена труба 2 в туннели, звукопоглощающий синтетический материал, заполняющий свободное пространство между трубой 2 и туннелем. В районах крепления упругих элементов установлены электрически связанные между собой датчики 5 вибрации, электродинамические вибраторы 6 и цепи управления 7. Цепи управления 7 включены между выходами датчиков 5 вибрации и входами электродинамических вибраторов 6. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СИСТЕМА ВИБРОЗВУКОИЗОЛЯЦИИ ВОДОМЕТНОГО УСТРОЙСТВА, включающего в себя винт водомета и трубу, помещенную в туннель кругового сечения, выполненный в корпусе судна, содержащая упругие элементы, на которых труба установлена в туннеле, и звукопоглащающий синтетический материал, заполняющий свободное пространство между трубой и туннелем, отличающаяся тем, что она снабжена установленными на корпусе туннеля кругового сечения в районах крепления упругих элементов и электрически связанными между собой датчиками вибрации, электродинамическими вибраторами и цепями управления, включенными между выходами датчиков вибрации и входами электродинамических вибраторов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам снижения вибрации и шума от судового движителя.

Известна система виброзвукоизоляции водометного устройства, включающего в себя винт водомета и трубу, помещенную в туннель кругового сечения, выполненный в корпусе судна, содержащая упругие элементы, на которых труба установлена в туннели, и звукопоглощающий синтетический материал, заполняющий свободное пространство между упомянутыми трубой и туннелем (заявка ФРГ N 2803336, кл. В 63 Н 25/46, 1979).

Данная система принята в качестве наиболее близкого аналога.

Недостатком известной системы является низкая эффективность звукоизоляции корпуса судна от шума и вибрации создаваемых водометным устройством, обусловленная пассивным характером виброзащиты.

Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты корпуса судна от работы водометного устройства.

Технический результат достигается тем, что известная система снабжена установленными на корпусе туннеля кругового сечения в районах крепления упругих элементов и электрически связанными между собой датчиками вибрации, электродинамическими вибраторами и цепями управления, включенными между выходами датчиков вибрации и входами электродинамических вибраторов.

На чертеже изображена схема систем в виброзвукоизоляции водометного устройства. Она содержит винт 1 водомета, трубу 2 водомета, упругие элементы 3, туннель кругового сечения в корпусе 4 судна, датчики 5 вибрации, электродинамические вибраторы 6 и цепи управления 7.

Система виброзвукоизоляции водометного устройства работает следующим образом. При работе винта 1 водомета создаются пульсирующие давления, которые передаются на трубу 2 водомета, затем через упругие элементы 3 на конструкции корпуса 4 судна в виде туннеля кругового сечения. Частично ослабленные на счет упругих элементов 3 колебания корпуса 4 судна регистрируются датчиками 5 вибрации и преобразуются последними в электрические сигналы, мгновенные значения которых пропорциональны усилиям. Эти сигналы поступают в цепи управления 7, где, усиливаясь, преобразуются в токи, поступающие на управляющие обмотки электродинамических вибраторов 6. Характеристики каждой цепи управления 7 выбираются с таким расчетом, чтобы сила, развиваемая подключенным к ее выходу вибратором 6 и приложенная к изолируемому объекту корпусу 4 судна, была близка по величине и противоположна по фазе силе, передаваемой на него соответствующим упругим элементом 3. Поскольку две указанные силы приложены к корпусу 4 судна в близких точках, они взаимно компенсируют друг друга. Компенсация имеет место одновременно во всех точках воздействия возмущающих сил от работы водометного устройства на корпус 4 судна, поэтому вибрация последнего существенно уменьшается.

Общий эффект виброизоляции корпуса судна от работы водометного устройства складывается из виброзвукоизолирующего действия упругих элементов 3 и звукопоглощающего синтетического материала, расположенного в свободном пространстве между туннелем и трубой 2 водометного устройства, и компенсации вибрационных сил за счет управления вибраторами 6.

Класс B63H21/30 крепление силовых установок или агрегатов, например с целью предотвращения вибраций

устройство вибрационной и шумовой защиты судового энергетического оборудования -  патент 2483971 (10.06.2013)
силовой блок самоходного парома и устройство для его крепления -  патент 2392172 (20.06.2010)
сборный резинометаллический амортизатор с осевым ограничителем армоо -  патент 2358167 (10.06.2009)
фундаментная рама виброактивной установки -  патент 2330787 (10.08.2008)
амортизаторы резинометаллические с осевым податливым ограничителем армоо-м -  патент 2306462 (20.09.2007)
способ монтажа судового оборудования и амортизатор для его осуществления -  патент 2253591 (10.06.2005)
узел крепления аккумуляторов к палубе судна -  патент 2175930 (20.11.2001)
фундамент виброактивного оборудования -  патент 2126759 (27.02.1999)
устройство для гашения вибрации колеблющегося объекта -  патент 2083434 (10.07.1997)
Наверх