парус

Классы МПК:B63B35/54 паромы
Патентообладатель(и):Керов Владимир Георгиевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-22
публикация патента:

Сущность: парус выполнен с лебедкой для его опускания под воду и подъема в надводное положение и с рукояткой для поворота паруса по ветру. 4 ил.

Формула изобретения

ПАРУС, содержащий жесткое полотнище, поворотно связанное шарнирным держателем с плавсредством, отличающееся тем, что он выполнен с лебедкой для его опускания под воду и подъема в надводное положение и с рукояткой для поворота паруса по ветру.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для судов и прочих плавучих средств.

Известен парус, содержащий жесткое полотнище, поворотно связанное шарнирным держателем с плавсредством.

Недостатком таких парусов является их ручное погружение в воду.

Цель изобретения механизация процесса установки паруса в воду.

Поставленная цель достигается тем, что парус выполнен с лебедкой для его опускания под воду и подъема в надводное положение и с рукояткой для поворота паруса по ветру.

На фиг. 1 изображено судно с поднятым прямым жестким парусом (основной вид); на фиг.2 то же, нос с опущенным водным парусом; на фиг.3 то же, вид по стрелке на фиг.1; на фиг.4 узел I на фиг.3.

Парус содержит шарнирный держатель паруса (шток) 1 с шаровой опорой, место установки шара с пазом 2 для штока, накидное устройство 3, блок лебедки 4, блок 5 для опускания и поднятия паруса, трос 6 рукоятку 7 для поворота паруса.

Работает парус следующим образом.

При ветре, частично или полностью совпадающем с течением или против него, работает обычный прямой парус. В случае сильного ветра, дующего навстречу течению, парус опускается в воду и благодаря течению судно, преодолевая ветер, может спускаться по течению при сильном встречном ветре.

Опускание паруса производится следующим образом. Поднимается накидное устройство 3, шток 1 паруса проталкивается в паз 2 места установки шара, при этом отпускается лебедка 4 и трос 6. Парус опускается в воду. Подъем паруса осуществляется в обратной последовательности.

Рукоятка 7 служит для разворачивания паруса по ветру. При этом стопорное устройство не показано (может быть различным по конструкции).

Класс B63B35/54 паромы

паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
крупное пассажирское судно школа-интернат (варианты) -  патент 2442717 (20.02.2012)

речной паром -  патент 2402454 (27.10.2010)
паром речной -  патент 2401767 (20.10.2010)
силовой блок самоходного парома и устройство для его крепления -  патент 2392172 (20.06.2010)
способ крепления железнодорожных цистерн на морском железнодорожном пароме и морской железнодорожный паром с устройством для крепления железнодорожных цистерн по упомянутому способу -  патент 2362705 (27.07.2009)
паром для перевозки переднеприводного автомобиля -  патент 2350505 (27.03.2009)
паром -  патент 2338662 (20.11.2008)
паром речной -  патент 2332327 (27.08.2008)
складное звено -  патент 2304066 (10.08.2007)
Наверх