коуш для колец крепежной струнки контактной сети

Классы МПК:B60M1/225 устройства для крепления контактных проводов, находящихся под напряжением, к несущим тросам 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Брюзгин Василий Андреевич,
Брюзгин Андрей Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-15
публикация патента:

Использование: электрифицированные железные дороги. Сущность изобретения: коуш выполнен в виде токопроводящей полутрубки, полутрубки, изогнутой под размеры контактирующей части кольца струнки. Полутрубка снабжена поперечным монолитным с ней язычковым фиксатором. Последний расположен по центру на внутренней поверхности полутрубки с возможностью введения в канавку, образованную на кольце при его износе, и жесткого закрепления в канавке посредством обжатия полутрубки плоскогубцами с выемками в обжимных губках. При установке данных коушей кольца струнки надежно воспринимают нагрузку и контактируют между собой электромеханического сочленения кольцо - кольцо или кольцо зажим, защищая основной провод кольца от дальнейшего истирания. 10 ил.

Формула изобретения

КОУШ ДЛЯ КОЛЕЦ КРЕПЕЖНОЙ СТРУНКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ, содержащий токопроводящую полутрубку, отличающийся тем, что полутрубка изогнута под размеры контактирующей трубки кольца струнки и снабжена поперечным монолитным с нею язычковым фиксатором, расположенным по центру на внутренней поверхности полутрубки с возможностью введения в канавку, образованную на кольце при его износе, и жесткого закрепления в канавке путем деформации желобковых участков полутрубки по обе стороны фиксатора при ее обжатии плоскогубцами с выемками в обжимных губках.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройству коуша для колец крепежной струнки контактного провода и может найти широкое применение при эксплуатации и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока.

Известен токопроводящий коуш, выполненный полутрубкой с пазом, в который установлен звеньевой провод и свободным концом завит в кольца звеньевой струнки, которая верхним концевым кольцом через зажим закреплена к несущему тросу, нижним концом к контактному проводу.

Конструктивным и технологическим недостатком известного коуша является то, что его установка в кольца струнки возможна лишь на стадии их формирования, т. е. изготовления. Однако при массовом изготовлении и монтаже струн в их кольца при электрификации железных дорог коуши не устанавливаются из-за их трудоемкости и дороговизны. В последующем процессе их эксплуатации с электромеханическим износом из-за большего размера коуша, чем внутренний диаметр кольца, невозможно осуществить их вставку в кольца и тем самым защитить последние от дальнейшего износа ресурса в контактах их сочленения, что снижает надежность и вызывает преждевременную замену струн, ведет к значительным трудовым и материальным затратам.

Предложенный коуш для колец крепления струнки контактной сети включает токопроводящий корпус, выполненный полутрубкой. Последняя изогнута под размеры контактирующей части кольца и снабжена поперечным, монолитным с ней, язычковым фиксатором, расположенным по центру на внутренней поверхности полутрубки с возможностью введения в канавку, образованную на кольце при его износе, и жесткого крепления в канавке путем деформации желобковых участков полутрубки по обе стороны фиксатора при ее обжатии плоскогубцами с выемками в обжимных губках, рукоятками через соединительную ось.

На фиг. 1 показана пластинчатая заготовка с монолитным язычковым фиксатором в развернутом виде; на фиг.2 вид сверху изогнутой пластины с фиксатором в полутрубке коуша; на фиг.3 вид сбоку полутрубки коуша; на фиг.4 вид с торца коуша; на фиг.5 вид сбоку выработанной канавки на кольце; на фиг.6 и 7 вид сбоку сочлененных через коуши колец струнки; на фиг.8 вид сбоку соединения звеньевого кольца с зажимом крепления; на фиг.9 и 10 виды плоскогубцев с пазами, губками, рукоятками и осью.

Коуш содержит развернутую пластинку заготовку 1, выполненную, например, из листовой меди с монолитным с ней язычковым фиксатором 2. Изгибают пластину 1 с фиксатором 2 полутрубкой в коуш 3 под размеры контактирующей части с допустимой выработанной канавкой 4 звеньевого кольца 5. При этом поперечный язычковый фиксатор 2 расположен по центру на внутренней поверхности полутрубки коуша 3 с возможностью его введения в канавку 4, образованную в центре кольца 5 при его электромеханическом износе от взаимного контактирования с другим звеньевым кольцом 5 или крепежным зажимом 6, и жестко закреплен в канавке 4 путем деформации желобковых участков полутрубки коуша 3 по обе стороны фиксатора 2 при его обжатии плоскогубцами с выемками 7 в обжимных губках 8 сведением рукояток 9, соединенных через ось 10, без отсоединения самой струнки и зажима 6 от несущего троса (не показан).

Монтируется и работает коуш следующим образом.

С изолированной съемной вышки или площадки дрезины под напряжением монтер, соблюдая Правила техники безопасности, один или с помощником освобождает струнку от нагрузки контактного провода и проверяет наличие допустимого износа в кольцах 5. Далее ведет их восстановительный ремонт поочередной установкой малоразмерных антикоррозийных коушей 3 с фиксатором 2 в канавке 4 колец 5 с жестким закреплением в них обжатием с деформацией желобковых участков полутрубки 3 по обе стороны фиксатора 2 плоскогубцами с выемками 7 в губках 8 сведением рукояток 9 через их ось 10. Ввод струнки в работу после восстановления ее защитного ресурса установкой коуша 3 в кольца 5 осуществляют в обратной последовательности.

После перевода нагрузки на струнку от веса зажимов 6 и контактного провода она воспринимается коушами 3 в контактах их взаимного сочленения по центрам, надежно защищает провод кольца 5 от дальнейшего его износа.

Эффективность изобретения достигается экономией до 60% меди новой, малоразмерной формой коуша 3 по сравнению с известным. За счет вставки коуша 3 и продления срока службы звеньевых струн в два раза на столько же экономится провод БСМ, латунные крепежные зажимы и трудозатраты ремонтного персонала по обслуживанию контактной сети.

Класс B60M1/225 устройства для крепления контактных проводов, находящихся под напряжением, к несущим тросам 

струна для крепления контактного провода к несущему тросу -  патент 2415032 (27.03.2011)
струна для крепления контактного провода к несущему тросу -  патент 2238195 (20.10.2004)
узел крепления и регулирования контактного провода -  патент 2170680 (20.07.2001)
контактная подвеска с термокомпенсированными струнами -  патент 2161099 (27.12.2000)
звеньевая струна контактной подвески с электроизолятором -  патент 2139800 (20.10.1999)
рычаг контактной подвески -  патент 2111872 (27.05.1998)
контактная подвеска электрифицированной железной дороги -  патент 2086431 (10.08.1997)
струнка в.а.брюзгина для крепления контактного провода электрифицированной железной дороги -  патент 2034722 (10.05.1995)
токопровод электрической железной дороги -  патент 2019448 (15.09.1994)
Наверх