карусель

Классы МПК:A63G1/34 с сиденьями, перемещающимися по волнистой траектории 
Патентообладатель(и):Мохов Станислав Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-28
публикация патента:

Использование: производство и эксплуатация мобильного оборудования для массового развлечения взрослых и детей. Сущность изобретения: конструкция карусели состоит из пассажирских кабин с закрепленной над каждой кабиной крыловой системой, угол атаки которой изменяется пассажиром с помощью специального устройства. Кабины подвешены на эластичных растяжках к рамным стойкам, прикрепленным к бортам одноосных автоприцепов, которые движутся по круговому пути и соединены троссами с вращающимся кольцом осевой стойки, закрепленной в центре ровной площадки. Автоприцепы снабжены настилом, по которому пассажиры с посадочных площадок проходят на посадку к кабинам. Вращение карусели производится с помощью автомобиля, к которому прицеплены друг за другом оснащенные кабинами автоприцепы. Этот автомобиль используют и для транспортирования на автоприцепах элементов карусели на другое место эксплуатации, расположенное, например, в ближайшем населенном пункте. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения

1. КАРУСЕЛЬ, содержащая выполненные с возможностью вращения вокруг центральной стойки пассажирские кабины, смонтированные на круговом пути и имеющие системы управления для пассажиров каждой кабины и связи с центральной стойкой, воспринимающие центробежные силы, отличающаяся тем, что пассажирские кабины смонтированы на подвесках в виде эластичных растяжек, прикрепленных к рамным стойкам, заделанным в борта легких одноосных автоприцепов, при этом колеса последних установлены на круговом пути, а все автоприцепы последовательно один за другим прикреплены к автомобилю, предназначенному для вращения карусели.

2. Карусель по п.1, отличающаяся тем, что система управления для пассажиров каждой кабины содержит по меньшей мере два крыла, две пары стоек, заделанных в борта кабины и соединенных попарно горизонтальными перекладинами, при этом каждая перекладина несет ось вращения соответствующего крыла, а все крылья связаны общим средством регулирования угла атаки каждого крыла.

3. Карусель по п.1, отличающаяся тем, что каждое средство регулирования содержит по две пары неподвижно закрепленных шкивов, соединенных в каждой паре туго натянутыми тросами, и ручку штурвала, ось вращения которого смонтирована в бортах кабины, при этом одни шкивы каждой пары закреплены на оси вращения штурвала, а другие на оси вращения соответствующего крыла.

4. Карусель по п.1, отличающаяся тем, что центральная стойка выполнена с вращающимися вокруг нее кольцами, к которым прикреплены связи, воспринимающие центробежные силы.

5. Карусель по п.1, отличающаяся тем, что связи, воспринимающие центробежные силы, выполнены в виде тросов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мобильному оборудованию для массового развлечения взрослых и детей. Оно может быть использовано как разъездная модель в парках и на площадях средних и малых населенных пунктов.

Известна карусель по патенту Франции N 2618690, кл. А 63 G 1/14, опублик. 3.02.1989, конструкция которой включает уравновешенную противовесом консоль с пассажирским местом и крылом дельтоплана на конце. Вращение карусели производится мускульной силой ног пассажира, бегущего по круговому пути, или специальным двигателем с пропеллером или зубчатой передачей. К достоинству этой карусели относится возможность, предоставленная пассажиру, управлять углом атаки крыла и перемещениями вверх или вниз под действием подъемной силы. Недостатком этой конструкции является ее повышенная масса из-за небходимости иметь противовесы, а также сложность элементов конструкции, повышающая затраты на изготовление карусели и на ее эксплуатацию, особенно при многоместном варианте карусели.

Вторым аналогом предлагаемой конструкции может служить карусель по а.с. СССР N 910175, кл. А 63 G 1/34, 1982, которая содержит смонтированный на основании круговой путь, установленный на нем трамплин и подкидную доску, центральную стойку с приводом для вращения карусели и связанными со стойкой посредством стрел кабинами с колесами, расположенными на круговом пути. Эта конструкция менее металлоемка, но она недостаточно мобильна из-за сложности монтажа и демонтажа, а также лишена достоинства первого аналога возможности испытать чувства полета, предоставляемое пассажиру при наличии крыловой системы в составе карусели.

В качестве прототипа принята карусель по а.с. СССР N 910175, как наиболее близкая по большинству основных признаков к предлагаемому техническому решению. С целью упрощения конструкции прототипа и придания мобильности ее элементам предлагается карусель, выполненная с подвесными кабинами, которые закреплены вместе с крыловой системой эластичными растяжками на рамных стойках, заделанных в борта одноосных автоприцепов, буксируемых автомобилем по круговому пути, при этом центробежные силы воспринимаются тросами, закрепленными на вращающемся кольце центральной стойки.

Отличие от прототипа заключается в том, что пассажирские кабины выполнены подвесными, при этом их вес вместе с весом пассажиров передается стойками на колесную пару автоприцепа, а вращение карусели осуществляется с помощью автомобиля, к которому присоединены автоприцепы. Эти отличия позволяют получить существенный эффект, выражающийся в упрощении конструкции карусели и в повышении ее мобильности. При этом занимательность катания на карусели возрастает по сравнению с прототипом в связи с ощущением полета в течение всего времени катания, а не в короткие моменты преодоления трамплина.

На фиг.1 приведено схематичное изображение карусели, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг.3 подвеска пассажирской кабины; на фиг.4 элементы устройства для управления углом атаки крыловой системы; на фиг.5 некоторые элементы конструкции крыловой системы.

Предлагаемая конструкция карусели содержит пассажирские кабины 1 с закрепленной над каждой кабиной крыловой системой 2, угол атаки которой изменяется поворотом штурвала с рукояткой 3. Кабины вместе с крыловой системой 2 подвешены на эластичных растяжках 4 к рамным стойкам 5, прикрепленным к бортам одноосных автоприцепов 6, которые после их соединения тросами 7 с вращающимся кольцом 8 центральной стойкой 9 буксирует автомобиль 10 (фиг.1). Посадка пассажиров в кабины и их высадка производится с настила 11, на который они вступают после остановки карусели. Устройство для управления углом атаки крыловой системы состоит из шкивов 12 и 13, закрепленных соответственно на оси поворота рукоятки 3 и оси вращения 14 крыла, а также натянутого на указанные шкивы троса 15. Ось 14 опирается на продольную балку 16, закрепленную между стойками 17 крыловой системы, которые заделаны в борта кабины 1. Пружинный захват 18 удерживает кабину 1 в фиксированном нижнем положении при незагруженной кабине.

Предлагаемая конструкция карусели работает следующим образом. При посадке пассажиров в кабины 1 используют посадочные площадки 19, установленные рядом с кольцевым путем, по которому движутся автоприцепы с пассажирскими кабинами. При этом пассажиры переходят с посадочной площадки на настил 11 и усаживаются в кабины. После этого они освобождают от пружинного захвата 18 свою кабину и занимают в ней положение, которое наиболее удобно для управления углом атаки крыла. При посадке пассажиров карусель с помощью автомобиля 10 передвигается на необходимое для подхода очередной кабины к посадочной площадке расстояние. После завершения посадки начинается постепенный разгон карусели до расчетной скорости вращения, которая составляет примерно 10-12 м/с. При такой скорости крыловая система должна обеспечивать подъемную силу, близкую к 60-75 кГ, что позволит кабине вместе с пассажиром подняться вверх на определенную высоту, ограниченную эластичными растяжками 4. Изменяя угол атаки крыловой системы, пассажир изменяет и положение кабины, поднимаясь и опускаясь вместе с ней в пределах, определяемых упругостью эластичных растяжек 4.

Монтаж и демонтаж конструкции карусели включает следующие операции. На новом месте эксплуатации карусели выбирается ровная площадка подходящего размера. В центре этой площадки устанавливают и закрепляют центральную стойку 9 с вращающимся кольцом 8 и тросами 7. На кольцевом пути устанавливают автоприцепы 6 и соединяют их друг с другом и с осевым столбом, а также с автомобилем 10. Пассажирские кабины с крыловой системой подвешивают на эластичных растяжках 4 к рамным стойкам 5 и устанавливают посадочные площадки 19. Демонтаж карусели производят в обратном порядке. При транспортировании элементов конструкции на новое место эксплуатации в соседний населенный пункт их укладывают на автоприцепы. При этом пассажирскую кабину располагают на настиле 11 таким образом, чтобы крыловая система, соединенная с кабиной, не выступала за габариты автоприцепа. Автомобиль 10 буксирует автоприцепы по одному на новое место эксплуатации карусели, где их разгружают и начинают монтировать в описанной последовательности конструкцию карусели.

Эффективность предлагаемой конструкции карусели проявляется в сокращении затрат средств на изготовление ее элементов, на монтаж и демонтаж карусели и на ее транспортирование на новое место эксплуатации. Сокращается и время, затрачиваемое на перебазирование карусели с одного места на другое.

Кроме основного эффекта предлагаемая конструкция позволяет снизить металлоемкость ее элементов.

Наверх