четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02F7/00 Кожухи, корпусы, например картеры
F02P5/00 Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием
Патентообладатель(и):Маслаев Вадим Витальевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-09
публикация патента:

Использование: в автомобильной технике, для быстрой и удобной установки механизмов двигателя в положение, при котором проверяется или устанавливается зажигания, начинают регулировать зазоры в клапанном механизме, устанавливают масляный насос при замене или сборке и т.д. Сущность изобретения: маслозаливную горловину располагают на двигателе так, чтобы через нее при открытой пробке было видно совпадение меток на распредвале и какой-либо неподвижной части головки или блока цилиндров.

Формула изобретения

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий распределительный вал и головку или корпус с нанесенными на них метками для установки зажигания, а также маслозаливную горловину с пробкой, отличающийся тем, что маслозаливная горловина расположена на двигателе так, чтобы при открытой пробке через нее были видны метки для установки зажигания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильной технике и служит для упрощения установки в двигателе автомобиля поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки при закрытых клапанах.

В таком положении коленчатого и распределительного валов двигателя производится установка момента зажигания, устанавливается масляный насос при сборке или ремонте, начинается регулировка клапанов.

Обычно на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя имеются две метки, при совпадении которых поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку. Проворачивая коленчатый вал с помощью заводной ручки или гаечного ключа, не трудно совместить эти метки. Однако, при этом нет гарантии, что распределительный вал установлен в нужное положение. Может оказаться, что первый цилиндр и его клапаны находятся в положении между тактами выхлопа и всасывания, и потребуется еще один полный оборот коленчатого вала.

Для устранения неопределенности, так как распределительный вал вращается ровно в два раза медленнее, чем коленчатый, на распределительном валу также сделана метка, которую необходимо совместить с ответной меткой на корпусе подшипника распределительного вала или другой неподвижной части двигателя. Поскольку распределительный вал закрыт крышкой, то метка на нем не видна без частичной разборки двигателя. Поэтому применяются различные косвенные методы правильной установки валов. Например, рекомендуются следующие действия. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия. Для этой цели вывертывают свечу первого цилиндра и в отверстие для нее вставляют бумажную пробку или закрывают это отверстие пальцем. По выходу воздуха из-под пальца (выталкиванию пробки) при поворачивании коленчатого вала пусковой рукояткой находят такт сжатия. После этого, продолжая медленно поворачивать коленчатый вал, совместить имеющиеся на движке метки для установки зажигания.

Практика показывает, что подобные операции не так просто выполнить, не говоря уже о необходимости привлечения помощника или трудностях, возникающих при попытках одной рукой затыкать цилиндр или нащупывать бумажную пробку, а другой рукой или ногой (если не дотянуться) толкать пусковую рукоятку.

Цель изобретения такое изменение конструкции четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, которое сможет существенно упростить операции по установке распредвала в нужное положение.

Цель достигается путем перемещения маслозаливной горловины в такое место на крышке клапанного механизма, чтобы через нее при снятой пробке было видно метку на шестерне цепного привода и ответный прилив на крышке первого подшипника распредвала, как это сделано у двигателя "Москвич-2140".

У большинства автомобильных двигателей можно либо переместить маслозаливную горловину, сделать новые метки на другом месте распредвала или сделать и то и другое.

Установка валов в начальное положение после изменения конструкции, как предлагается в изобретении, значительно упрощается. Для этого нужно сначала совместить метки на коленвале и затем, открыв пробку маслозаливной горловины, посмотреть совпали ли метки на распредвале. Если они совпали, то цель достигнута. Если нет, то необходимо провернуть коленчатый вал на 360о.

Класс F02F7/00 Кожухи, корпусы, например картеры

рабочий инструмент, направляемый вручную, и способ его изготовления -  патент 2509645 (20.03.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2484277 (10.06.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2479736 (20.04.2013)
большой крейцкопфный дизельный двигатель -  патент 2448264 (20.04.2012)
двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением -  патент 2439355 (10.01.2012)
опорная конструкция для коленчатого вала (варианты) -  патент 2426904 (20.08.2011)
устройство для размещения уравновешивающих валов -  патент 2384770 (20.03.2010)
способ сборки цилиндропоршневой группы автотракторных двигателей -  патент 2382220 (20.02.2010)
смазочное устройство (варианты) -  патент 2367809 (20.09.2009)
двухкамерный поддон картера и двигатель, оборудованный таким поддоном -  патент 2358135 (10.06.2009)

Класс F02P5/00 Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием

способ и устройство для распознавания детонационного стука при смене режимов работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528780 (20.09.2014)
способ адаптации двигателя к октановому числу топлива посредством декрементации опознанного октанового числа топлива -  патент 2527057 (27.08.2014)
способ адаптации двигателя к октановому числу топлива посредством инкрементации опознанного октанового числа топлива -  патент 2526052 (20.08.2014)
переменный угол опережения зажигания перед положением верхней мертвой точки (вмт) -  патент 2523020 (20.07.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2509907 (20.03.2014)
устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2505702 (27.01.2014)
способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное этим устройством -  патент 2497018 (27.10.2013)
устройство регулирования угла опережения зажигания -  патент 2468245 (27.11.2012)
малооборотный датчик зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2457356 (27.07.2012)
датчик-распределитель зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2452066 (27.05.2012)
Наверх