гидравлический механизм ударного действия

Классы МПК:
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Воронежское акционерное общество открытого типа по выпуску тяжелых экскаваторов им.Коминтерна "Тяжэкс"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-12
публикация патента:

Изобретение относится к ударным механизмам, предназначенным для разработки мерзлых грунтов и скальных пород в строительной и горной промышленности. Механизм включает корпус с газовым аккумулятором энергии, взводящую камеру, в которой расположен боек с головкой и ступенчатый клапан, поджатый упругим элементом аккумулятора энергии. Наружной поверхностью клапана и внутренней поверхностью корпуса образована переливная полость, периодически сообщенная со сливной магистралью. В верхней части переливной полости на корпусе выполнена кольцевая проточка, в которую установлено плавающее кольцо. С этим кольцом при работе механизма может соединяться клапан с бойком, образуя замкнутую гидравлическую полость. Эта полость состоит из двух частей: первая часть этой полости образована кольцом, корпусом и клапаном, а вторая головкой бойка и клапаном. Обе части полости соединены между собой каналами, выполненными в клапане. Взводящая камера сообщена с напорной магистралью. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий корпус с газовым аккумулятором энергии и взводящую камеру, в которой расположен боек с головкой, и ступенчатый клапан, образующий своей наружной поверхностью и корпусом механизма переливную полость, переодически связанную со взводящей камерой, отличающийся тем, что механизм снабжен разделительным кольцом, которое размещено в расточке на внутренней поверхности корпуса в верхней части переливной полости с возможностью осевого перемещения, а ступенчатый клапан расположен с возможностью взаимодействия с разделительным кольцом и образованием напорной полости, при этом переливная полость постоянно связана со сливной магистралью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ударным механизмам, предназначенным для разработки мерзлых грунтов и скальных пород в строительной и горной промышленности.

Известен механизм ударного действия, включающий корпус со взводящей камерой, в которой расположен боек с головкой и ступенчатый клапан, образующий своей наружной поверхностью и корпусом механизма переливную полость, периодически сообщенную со сливной магистралью посредством распределителя [1]

Недостатком известного механизма является то, что в камере боек и клапан конструктивно сложны и не технологичны и, как следствие, трудоемки в изготовлении.

Кроме того боек выполнен с отверстиями, ослабляющими его поперечное сечение, что снижает надежность механизма, поскольку боек является тяжело нагруженной деталью.

Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический механизм ударного действия, включающий корпус со взводящей камерой, в которой расположен боек и ступенчатый клапан, образующий своей наружной поверхностью и корпусом механизма переливную полость, периодически сообщенную со сливной магистралью посредством распределителя [2] Распределитель выполнен в виде вентиля с плунжерным затвором и управляющей полости, которая периодически сообщена со сливной магистралью и взводящей камерой. Недостатком этого механизма является то, что для разъединения клапана и бойка механизм содержит распределитель и систему каналов подвода рабочей жидкости, это усложняет конструкцию механизма, повышает трудоемкость изготовления и снижает эксплуатационную надежность механизма. Кроме того в этом механизме необходимо уплотнение сопрягаемых поверхностей бойка и корпуса механизма, что усложняет конструкцию.

Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности, снижение трудоемкости изготовления, а также упрощение конструкции механизма.

Цель достигается тем, что гидравлический механизм ударного действия содержит корпус с газовым аккумулятором энергии и взводящую камеру, в которой расположен боек с головкой и ступенчатый клапан, образующий своей наружной поверхностью и корпусом механизма переливную полость, периодически связанную со взводящей камерой, а механизм снабжен разделительным кольцом, которое размещено в расточке на внутренней поверхности корпуса в верхней части переливной полости с возможностью осевого перемещения, при этом ступенчатый клапан расположен с возможностью взаимодействия с разделительным кольцом и образованием напорной полости, при этом переливная полость постоянно связана со сливной магистралью.

Наличие отличительных признаков является доказательством соответствия заявляемого решения критерию "Новизна".

Применение в конструкции механизма разделительного кольца, которое размещено в расточке на внутренней поверхности корпуса в верхней части переливной полости с возможностью осевого перемещения, а ступенчатый клапан расположен с возможностью взаимодействия с разделительным кольцом и образованием напорной полости, обеспечивает в процессе завода бойка разъединение клапана и бойка. Таким образом в заявляемом решении при взводе бойка разъединение клапана с бойком выполнено по сравнению с решением, рассмотренным в прототипе, более простым путем, так как из конструкции механизма исключен распределитель и система каналов подвода и отвода рабочей жидкости. Это повышает эксплуатационную надежность механизма, снижает трудоемкость изготовления и упрощает конструкцию механизма.

На чертеже изображен предлагаемый механизм, разрез.

Механизм включает корпус 1 с газовым аккумулятором 2 энергии, взводящую камеру 3, в которой расположен боек 4 с головкой 5 и ступенчатый клапан 6, поджатый упругим элементом аккумулятора 2 энергии. Наружной поверхностью клапана 6 и внутренней поверхностью корпуса 1 образована переливная полость 7, которая периодически связана со взводящей камерой 3. Механизм снабжен разделительным кольцом 8, которое размещено в расточке 9 на внутренней поверхности корпуса 1 в верхней части переливной полости 7 с возможностью осевого перемещения. При этом ступенчатый клапан 6 расположен с возможностью взаимодействия с разделительным кольцом 8 и образованием напорной полости 10. Внутренней поверхностью ступенчатого клапана 6 и поверхностью бойка 4 образована подклапанная полость 11, которая сообщается каналами 12 в клапане с напорной полостью 10. Переливная полость 7 постоянно сообщена со сливной магистралью 13, а взводящая камера 3 сообщена с напорной магистралью 14.

Механизм работает следующим образом.

Рабочая жидкость, поступающая из напорной магистрали 14 во взводящую камеру 3, преодолевая усилие газового аккумулятора 2 энергии, перемещает боек 4 и клапан 6 в верхнее положение. При этом жидкость из переливной полости 7 вытесняется в сливную магистраль 13. При подходе головки 5 бойка 4 к разделительному кольцу 8 клапан сжимает жидкость, заключенную в напорной полости 10. При этом давление жидкости в напорной 10 и подклапанной 11 полостях увеличивается, что разъединит клапан 6 и боек 4. После этого давление во взводящей камере упадет, а боек 4 под действием энергии аккумулятора 2 переместится вниз на удар, а взводящая полость 3 через подклапанную полость 11, каналы 12 и переливную полость 7 соединится со сливной магистралью 13. Под действием давления в газовом аккумуляторе 2 клапан 6 набегает на головку бойка 4 и сопрягается с ней.

Далее цикл повторяется.

Наверх