винтовой домкрат

Классы МПК:B66F3/08 винтовые
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Челябинский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-30
публикация патента:

Использование: изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к домкратам с ручным приводом. Сущность изобретения: винтовой домкрат содержит несущую конструкцию, газоподъемный орган 1, выполненный с выступом, расположенным в продольном пазу 11 несущей конструкции, и связанный с винтом 3, резьбовая часть которого расположена внизу, а нерезьбовая часть в верхней части опирается на несущую конструкцию, механизм поворота винта, включающий расположенную горизонтально планетарную передачу и коническую передачу, водило жестко связано с винтом, эпициклическое колесо жестко соединено с несущей конструкцией, центральное колесо выполнено с осевым отверстием, в котором размещена нерезьбовая часть винта, и жестко соединено с коническим колесом, которое расположено на нерезьбовой части винта под солнечным колесом, и зацепляется с конической шестерней, установленной на горизонтальном валу, соединенном с воротком, при этом коническая и планетарная передачи расположены опорами, установленными на концах нерезьбовой части винта, и несущая конструкция выполнена в виде полого цилиндра со сферической поверхностью в нижней его части, опирающейся на сферическую поверхность дополнительной опоры, имеющей ограничительный фланец. Винтовой домкрат обеспечивает большую грузоподъемность, широкие функциональные возможности и удобство в эксплуатации. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ, содержащий несущую конструкцию, грузоподъемный орган, связанный с винтом, имеющим резьбу для зацепления с гайкой в его нижней части, и механизм поворота винта, включающий в себя расположенную горизонтально планетарную передачу, водило которой жестко связано с винтом, и вороток, отличающийся тем, что он снабжен опорой со сферической поверхностью и ограничительным фланцем, несущая конструкция выполнена в виде полого цилиндра с продольным пазом в его стенке и сферической поверхностью в его нижней части, опирающейся на сферическую поверхность опоры, грузоподъемный орган выполнен с выступом, расположенным в продольном пазу полого цилиндра несущей конструкции и соединен с гайкой, винт установлен в упомянутом цилиндре в размещенных по концам его нерезьбовой части опорных подшипниках с опиранием верхнего конца этой части посредством упорного подшипника на этот цилиндр, а механизм поворота винта дополнительно включает в себя коническую передачу, колесо которой расположено на нерезьбовой части винта под имеющим осевое отверстие для размещения нерезьбовой части винта центральным колесом планетарной передачи соосно с ним и жестко соединено с ним, а шестерня, находящаяся в зацеплении с коническим колесом, установлена на горизонтальном валу, расположенном ниже конического колеса и соединенном с воротником, при этом эпицеклическое колесо планетарной передачи жестко соединено с полым цилиндром несущей конструкции, а коническая и планетарная передачи расположены между опорными подшипниками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к домкратам с ручным приводом.

Известен винтовой домкрат, содержащий несущую конструкцию, грузоподъемный орган, связанный с винтом, и механизм поворота последнего, включающий в себя планетарную передачу [1]

Недостатком известной конструкции является ее сложность.

Известен винтовой домкрат, содержащий несущую конструкцию, грузоподъемный орган, связанный с винтом, имеющим резьбу для зацепления с гайкой в его нижней части, и механизм поворота винта, включающий в себя расположенную горизонтально планетарную передачу, водило которой жестко связано с винтом, и вороток [2]

Недостатками такого домкрата являются невысокая грузоподъемность, узкие функциональные возможности и неудобство в эксплуатации.

Цель изобретения повышение грузоподъемности, расширение функциональных возможностей домкрата и повышение удобства его эксплуатации.

Для этого домкрат, содержащий несущую конструкцию, грузоподъемный орган, связанный с винтом, имеющим резьбу для зацепления с гайкой в его нижней части, и механизм поворота винта, включающий в себя расположенную горизонтально планетарную передачу, водило которой жестко связано с винтом, и вороток, снабжен опорой со сферической поверхностью и ограничительным фланцем, несущая конструкция выполнена в виде полого цилиндра с продольным пазом в его стенке и сферической поверхностью в его нижней части, опирающейся на сферическую поверхность упомянутой опоры, грузоподъемный орган выполнен с выступом, расположенным в продольном пазу полого цилиндра несущей конструкции, и соединен с гайкой, винт установлен в упомянутом цилиндре в размещенных по концам его нерезьбовой части опорных подшипниках и с опиранием верхнего конца этой части посредством упорного подшипника на этот цилиндр, а механизм поворота винта дополнительно включает в себя коническую передачу, колесо которой расположено на нерезьбовой части винта под имеющим осевое отверстие для размещения нерезьбовой части винта центральным колесом планетарной передачи соосно с ним и жестко соединено с ним, а шестерня, находящаяся в зацеплении с коническим колесом, установлена на горизонтальном валу, расположенном ниже конического колеса и соединенном с воротком, при этом эпициклическое колесо планетарной передачи жестко соединено с полым цилиндром несущей конструкции, а коническая и планетарная передачи расположены между опорными подшипниками.

Благодаря нижнему расположению резьбовой части винта и консольному грузоподъемного органа расширяются функциональные возможности. Груз можно поднимать с минимальной высоты, которая зависит от размеров выступа грузоподъемного органа. Также благодаря консольному расположению грузоподъемного органа подъем осуществляется при установке домкрата сбоку, что повышает удобства эксплуатации.

Опирание нерезьбовой части винта посредством упорного подшипника на верхнюю часть несущей конструкции позволяет повысить устойчивость несущей конструкции при возникновении опрокидывающего момента от эксцентрично расположенного груза относительно оси домкрата.

Применение конической передачи позволяет установить вороток с горизонтальной осью вращения, что удобнее, чем вороток с вертикальной осью вращения. При этом увеличивается передаточное отношение привода, т.е. при определенном усилии на воротке создается большая грузоподъемность. Кроме того, так как вал конической шестерни расположен ниже конического колеса, то радиальное усилие, возникающее в конической передаче, частично разгружает несущую конструкцию от вертикальной нагрузки.

Эксцентричное приложение нагрузки требует значительного расстояния между упорными подшипниками. Расположение между ними нерезьбовой части винта, а также планетарной и конической передач позволяет увеличить длину резьбовой части винта, т.е. увеличить высоту подъема груза.

На чертеже изображен предлагаемый домкрат, продольный разрез.

Винтовой домкрат содержит грузоподъемный орган 1, жестко соединенный с гайкой 2, связанной с винтом 3. Винт 3 посредством гайки 4 опирается на упорный подшипник 5, радиальные подшипники 6, установленные в верхнем корпусе 7, и на радиальный подшипник 8, установленный в нижнем корпусе 9. Несущая конструкция состоит из верхнего корпуса 7, нижнего корпуса 9 и дополнительной опоры 10. Нижний корпус 9 опирается сферической поверхностью на сферическую поверхность опоры 10. В нижнем корпусе, представляющем собой полый цилиндр, выполнен продольный паз 11. Механизм поворота винта включает в себя расположенную горизонтально планетарную передачу, водило 12 которой жестко соединено с винтом 3, эпициклическое колесо 13 жестко соединено с верхним корпусом 7 несущей конструкции. На осях 14, закрепленных в водиле 12, установлены с возможностью вращения сателлиты 15. Центральное колесо 16 жестко соединено с коническим зубчатым колесом и выполнено с осевым отверстием, в котором размещена нерезьбовая часть винта 3, коническое колесо 16 находится в зацеплении с конической шестерней 17, вал которой опирается на подшипники 18. Подшипники 18 установлены в корпусе 19, соединенном с верхним 7 и нижним 9 корпусами несущей конструкции. Подшипники 18 от осевого смещения зафиксированы крышкой 20. На конце вала шестерни 17 установлен приводной вороток 21. На опоре 10 закреплен ограничительный фланец 22.

Домкрат работает следующим образом.

При вращении воротка 21 вращение передается через шестерню 17 конической передачи центральному колесу 16. Сателлиты 15, находясь в зацеплении с центральным колесом 16 и эпициклическим колесом 13, вращают водило 12. Водило 12 вращает винт 3. В зависимости от направления воротка 21 гайка 2 с грузоподъемным органом, находящимся в пазу 11, поднимается или опускается. При этом груз, опирающийся на выступ грузоподъемного органа, поднимается или опускается.

При подъеме груза несущая конструкция поворачивается относительно вертикальной оси до упора в ограничительный фланец. Угол поворота должен быть не более угла трения для материалов фундамента и дополнительной опоры. Поворот несущей конструкции относительно вертикальной оси позволяет удерживать груз на грузоподъемном органе 1 при подъеме груза на значительную высоту и повороте его относительно фундамента.

Класс B66F3/08 винтовые

устройство для позиционирования оборудования -  патент 2500609 (10.12.2013)
винтовой подъемник -  патент 2459763 (27.08.2012)
электромеханический домкрат -  патент 2412106 (20.02.2011)
устройство для позиционирования оборудования -  патент 2317939 (27.02.2008)
устройство для позиционирования оборудования -  патент 2283271 (10.09.2006)
винтовой домкрат -  патент 2268236 (20.01.2006)
домкрат для автомобиля -  патент 2220090 (27.12.2003)
устройство для позиционирования оборудования -  патент 2210527 (20.08.2003)
блок подачи с гайкой с управляемой передачей усилия в системе винтового подъемника -  патент 2181690 (27.04.2002)
винтовой домкрат -  патент 2128142 (27.03.1999)
Наверх