гусеничный трактор

Классы МПК:B62D55/10 каретки; рамы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-18
публикация патента:

Использование: изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным гусеничным тракторам. Сущность: гусеничный трактор включает лонжероны 1, соединенные между собой поперечными брусьями, имеющими пустотелые головки с зажимами 3, съемные кронштейны 4 с отверстиями, установленные на пустотелых головках с помощью фиксирующих крепежных элементов, балансирные каретки, оси цапф 9 которых установлены в нижних отверстиях кронштейнов 4. Кронштейны 4 выполнены с тремя вертикальными стенками, оси отверстий которых совпадают с осями элементов крепления пустотелых головок поперечных брусьев. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР, содержащий раму, включающую в себя лонжероны, соединенные между собой поперечными брусьями, имеющими пустотелые головки с зажимами, съемные кронштейны с отверстиями, установленные на пустотелых головках с помощью фиксирующих и крепежных элементов, балансирные каретки, оси цапф которых установлены в нижних отверстиях кронштейнов, отличающийся тем, что кронштейны выполнены с тремя вертикальными стенками, оси отверстий которых совмещены с осями отверстий элементов крепления пустотелых головок поперечных брусьев.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным гусеничным тракторам.

Известен гусеничный трактор, поперечные брусья которого содержат головку, в зажиме которой установлен кривошип с валом [1]

Недостатком такой конструкции является то, что повышение клиренса не улучшает абрис проходимости, не увеличивает агротехнический просвет и требует замены серийной головки поперечного бруса на специальную, а также изготовление к ней специальных профильных валов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является выбранный в качестве прототипа гусеничный трактор, включающий лонжероны, соединенные между собой поперечными брусьями, имеющими пустотелые головки с зажимами, съемные кронштейны с отверстиями, установленные на пустотелых головках с помощью фиксирующих и крепежных элементов, балансирные каретки, оси цапф которых установлены в нижних отверстиях кронштейнов.

Данная конструкция отличается трудоемкостью при изготовлении и установке.

Сущность изобретения заключается в том, что в гусеничном тракторе, включающем лонжероны, соединенные между собой поперечными брусьями, имеющими пустотелые головки с зажимами, съемные кронштейны с отверстиями, установленные на пустотелых головках с помощью фиксирующих и крепежных элементов, и балансирные каретки, оси цапф которых установлены в нижних отверстиях кронштейнов, согласно изобретению кронштейны выполнены с тремя вертикальными стенками, оси отверстий которых совпадают с осями отверстий элементов крепления пустотелых головок поперечных брусьев.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что новым является выполнение кронштейнов с тремя вертикальными стенками, оси отверстий которых совпадают с осями отверстий крепежных элементов пустотелых головок поперечных брусьев.

Средняя вертикальная стенка кронштейна обеспечивает снятие нагрузки с двух крайних.

Таким образом, предлагаемое техническое решение соответствует критерию изобретения "новизна".

Изобретение отвечает требованию изобретательского уровня, так как достигнут результат, удовлетворяющий существующую потребность, попытки получения которого до настоящего времени не удавались специалистам, а именно: равномерное распределение нагрузки на все три вертикальные стенки съемных кронштейнов, снижение металлоемкости конструкции, трудоемкости их изготовления. Все это значительно упрощает переоборудование трактора.

Изобретение является промышленно применимым, так как может быть использовано в сельском хозяйстве.

На фиг. 1 показан гусеничный трактор (в наладке на увеличенный агропросвет), вид сбоку; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 1.

Гусеничный трактор содержит раму из продольных ланжеронов 1, связанных между собой поперечными брусьями 2, оканчивающимися пустотелыми головками с зажимами 3, на которых устанавливаются кронштейны 4 с тремя вертикальными стенками. Средняя стенка 5 входит в прорезь пустотелой головки до совпадения крепежных отверстий. Устанавливаются резьбовые втулки 6, стяжные болты 7 и гайки 8. В нижнее отверстие кронштейна 4 устанавливается цапфа 9, каретки с опорными катками, стяжные болты 10 и гайки 11.

Гусеничный трактор работает следующим образом.

Перед началом междурядной обработки пропашных культур, возделываемых на гребнях и грядах, т.е. тогда, когда серийному трактору необходим увеличенный агротехнический просвет, производят переналадку трактора, т.е. устанавливают кронштейны 4.

Для этого ослабляют натяжение гусениц, расстыковывают ее, поднимают трактор, снимают цапфу 9 с балансирной кареткой и опорными катками 12 с трактора.

На пустотелые головки 3 поперечных брусьев 2 устанавливают кронштейны 4 так, чтобы отверстия трех вертикальных стенок совпали с отверстиями пустотелых головок 3, и закручивают до упора резьбовые втулки 6, обеспечивая равномерный зазор между крайними вертикальными стенками кронштейна 4. Вставляются стяжные болты 7 в отверстия резьбовых втулок 6 и затягиваются гайками 8. В нижнее отверстие кронштейна 4 вставляется цапфа 9, каретки с опорными катками 12, устанавливаются штатные стяжные болты 7 и затягиваются гайками 8.

После этого трактор опускают, добавляют звенья гусеничных лент, проводят регулировку натяжения гусеничной ленты в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Переналадка высококлиренсного трактора в трактор серийного исполнения производится в обратном порядке.

В сравнении с прототипом применение двух пар съемных кронштейнов с тремя вертикальными стенками позволит снизить металлоемкость, трудоемкость при изготовлении и эксплуатации без снижения надежности. Наличие средней стенки кронштейна позволит рационально распределить вертикальную нагрузку на стяжные болты.

Класс B62D55/10 каретки; рамы

направляющее колесо и узел ходовой части для гусеничной машины -  патент 2506189 (10.02.2014)
к-образная каретка гусеничного транспортного средства -  патент 2490158 (20.08.2013)
комбинированная подвеска -  патент 2242394 (20.12.2004)
подвеска опорных катков гусеничной машины -  патент 2144879 (27.01.2000)
транспортная строительная универсальная машина -  патент 2104896 (20.02.1998)
рычажно-балансирная подвеска гусеничной машины -  патент 2083416 (10.07.1997)
устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора -  патент 2081019 (10.06.1997)
шасси транспортного средства -  патент 2059473 (10.05.1996)
шасси транспортного средства -  патент 2059472 (10.05.1996)
ходовая часть гусеничного транспортного средства -  патент 2031037 (20.03.1995)
Наверх