прицепная тележка

Классы МПК:B62B1/26 с опорами для поддерживания предметов определенной формы 
B62D63/06 прицепы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Колхоз "Красный-Яр"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-29
публикация патента:

Использование: в погрузочной технике, обеспечивающей погрузку и перевозку различных сыпучих грузов. Сущность изобретения: прицепная тележка содержит раму 1, установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра 2 кузов 3 с откидным задним бортом 4 и ось с ходовыми колесами 6, связанную с рамой, расположенной до середины кузова. Ось с колесами выполнена коленчатой и связана с рамой 1 посредством двух размещенных по краям рамы разъемных скользящих подшипников и одного неразъемного скользящего подшипника, жестко закрепленного на днище кузова поперечно последнему по всей его ширине. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму, установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра кузов с откидным задним бортом и ось с ходовыми колесами, связанная с рамой, расположенной до середины кузова, отличающаяся тем, что, с целью облегчения погрузки тележки вручную и сыпучих грузов бульдозером в три раза, ось с колесами выполнена коленчатой и связана с рамой посредством двух размещенных по краям рамы разъемных скользящих подшипников и одного неразъемного скользящего подшипника, жестко закрепленного на днище кузова поперечного последнему по всей его ширине.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что на раме шарнирно закреплены дополнительные гидроцилиндры двойного действия, штоки которых жестко связаны с коленами оси, несущей колеса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к погрузочной технике, используемой в различных отраслях народного хозяйства.

Известна прицепная тележка, содержащая раму, установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра кузов с откидным задним бортом и ось с ходовыми колесами, связанная с рамой, расположенной до середины кузова [1]

Цель изобретения облегчение погрузки тележки вручную и сыпучих грузов бульдозером в три раза.

Для этого ось с колесами выполнена коленчатой и связана с рамой посредством двух размещенных по краям рамы разъемных скользящих подшипников и одного неразъемного скользящего подшипника, жестко закрепленного на днище кузова поперечно последнему по всей его ширине, кроме того на раме шарнирно закреплены дополнительные гидроцилиндры двойного действия, штоки которых жестко связаны с коленами оси, несущей колеса.

На фиг. 1 изображена тележка, вид сверху, на фиг. 2 то же, вид снизу; на фиг. 3 то же, вид сбоку (в момент погрузки с убранными колесами вверх); на фиг. 4 то же, в момент разгрузки с опущенными колесами; на фиг. 5 узел соединения коленчатой оси.

Прицепная тележка содержит раму 1, установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра 2 кузов 3 с откидным задним бортом 4 и ось 5 с ходовыми колесами 6, связанная с рамой, которая расположена до середины кузова 3.

Ось 5 выполнена коленчатой, связана с рамой 1 посредством двух размещенных по ее краям разъемных скользящих подшипников 7 и зажимается крышкой 8 и болтами 9. Ось 5 связана с рамой также посредством одного неразъемного скользящего подшипника 10, жестко закрепленного на днище 11 кузова 12 поперечно последнего по всей его ширине. Рама 1 выполнена с дном 13 из листовой стали, чтобы можно было двигать тележку назад при опущенной раме с кузовом 12 для внедрения борта 4 в грунт. Днище 11 кузова 12 также выполнено гладким для обеспечения перемещения его по грунту и снегу в случае выхода колес из строя. Нижняя рама кузова и боковые борта 14 выполняются усиленными. Только задний борт 4 выполнен открывающимся, а остальные борта жестко связаны друг с другом. Ось 5 коленами 15 жестко соединена с осью 16. На конец оси 16 надета утолщенная шайба 17, которая удерживается шкворнем 18, проходя сквозь шайбу и ось, шплинтуется внизу шплинтом 19. Конические подшипники (не показаны) регулируются болтами 20, ввернутыми в шайбу 17 по ее окружности. Их концы 21 поджимают внутреннюю обойму 22 подшипника, устраняя люфчи, затем болты 20 стопорятся контргайками 23. Если болты 20 не достают до обоймы 22 под концы 21 болтов 20 ставится шайба.

С рамой 1 жестко связан гидроцилиндр 24 двухстороннего действия, шарнирно штоком соединенный с рычагом 25, жестко прикрепленным к оси 5 под углом 90о. Под погрузкой тележка лежит на опорной поверхности, штоки гидроцилиндров 2 и 24 втянуты полностью, борт 4 открыт и врезан в грунт и при перемещении тележки происходит ее загрузка грузом. Затем тележка ставится на колеса. Гидроцилиндр 24, выдвигая шток, поворачивает рычаг 25 и ось 5 с коленами 15, ставя тележку на колеса 6.

Чтобы разгрузить перевозимый груз открывают борт 4 гидроцилиндром 26, одновременно вытаскивают шкворень 27 из проушин 28, закрепленных на борту кузова тележки, и освобождают кузов. Затем гидроцилиндр 2 поднимает кузов и сваливает перевозимый груз.

Класс B62B1/26 с опорами для поддерживания предметов определенной формы 

Класс B62D63/06 прицепы

полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов -  патент 2513359 (20.04.2014)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов -  патент 2479448 (20.04.2013)
автомобильный прицеп -  патент 2473448 (27.01.2013)
прицепное транспортное средство -  патент 2465165 (27.10.2012)
полуприцеп технологический -  патент 2464766 (27.10.2012)
складной прицеп -  патент 2461486 (20.09.2012)
тележка для транспортировки и хранения предметов -  патент 2441797 (10.02.2012)
транспортный снегоходный комплекс легкого класса "метелица" -  патент 2440269 (20.01.2012)
экспериментальный одноколесный полуприцеп -  патент 2435694 (10.12.2011)
Наверх