тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Классы МПК:B61H1/00 Применение или устройство тормозов, в которых тормозной элемент взаимодействует с внешней поверхностью обода колеса, барабана и тп
B61H7/02 тормозные башмаки, колодки и тп 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Научно- исследовательский и конструкторско-технологический институт асбестовых технических изделий - Фирма "ТИИР"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-13
публикация патента:

Использование: в тормозных колодках железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: тормозная колодка железнодорожного подвижного состава содержит полимерный фрикционный материал 1 и металлический каркас 2 с выполненными в нем сквозными отверстиями, причем каркас выполнен в виде многоугольных колец 3, последовательно соединенных друг с другом и образованных пластинами 4, повернутыми под углом друг к другу. Зоны 4 соединения колец представляют собой плоские пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая металлический каркас с выполненными в нем сквозными отверстиями и закрепленную на каркасе фрикционную неметаллическую массу, проникающую в отверстия каркаса, отличающаяся тем, что каркас выполнен в виде многоугольных колец, последовательно соединенных друг с другом и образованных пластинами, повернутыми под углом одна к другой, а зоны соединения колец представляют собой плоские пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава.

Известна железнодорожная тормозная колодка, состоящая из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса в виде сплошной пластины с отверстиями (см. ТУ 38 114292-85). Существенные признаки аналога: полимерный фрикционный материал и металлический каркас, совпадают с существенными признаками предлагаемого изобретения.

Недостатком аналога является жесткость металлического каркаса и недостаточная его гибкость, что снижает вибрационную прочность колодки и ухудшает ее прирабатываемость к поверхности колеса. Кроме того, каркас имеет большой вес и требует значительного расхода металла при изготовлении.

Прототипом предлагаемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, состоящая из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса с выполненными в нем сквозными отверстиями в виде ячеистой пространственной сетки, образующие ячеек которой представляют собой пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса [2]

Недостатком прототипа также является недостаточная гибкость металлического каркаса, обусловленная жесткостью его трехмерной пространственной структуры, а также значительный расход металла на изготовление каркаса.

Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик железнодорожной тормозной колодки за счет улучшения ее прирабатываемости в результате повышения гибкости каркаса, а также снижение расхода металла на изготовление металлического каркаса.

Для этого в тормозной колодке железнодорожного подвижного состава, содержащей полимерный фрикционный материал и металлический каркас с выполненными в нем сквозными отверстиями, металлический каркас выполнен в виде многоугольных колец, последовательно соединенных друг с другом и образованных пластинами, повернутыми под углом друг к другу, а зоны соединения колец представляют собой плоские пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса.

На фиг. 1 представлена колодка, вид сбоку (часть полимерного фрикционного материала удалена); на фиг. 2 фрикционная накладка, вид сверху (часть фрикционного материала удалена).

Фрикционная накладка содержит полимерный фрикционный материал 1, армированный металлическим каркасом 2 с выполненными в нем сквозными отверстиями. Каркас выполнен в виде многоугольных колец 3, последовательно соединенных друг с другом и образованных пластинами 4, повернутыми под углом друг к другу. При этом зоны 5 соединения колец представляют собой плоские пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса.

Предлагаемая колодка изготавливается следующим образом.

Из просечно-вытяжного металлического листа необходимых размеров вырезается полоса нужной ширины и длины, изгибается по форме тормозной колодки и совмещается в пресс-форме с полимерным фрикционным материалом. Далее колодка изготавливается известными методами.

Использование предлагаемой железнодорожной колодки обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик за счет улучшения прирабатываемости в результате повышения гибкости каркаса. Повышенная гибкость каркаса, при сохранении других армирующих характеристик, достигается благодаря более легкому изгибанию каркаса в зонах соединения колец.

Класс B61H1/00 Применение или устройство тормозов, в которых тормозной элемент взаимодействует с внешней поверхностью обода колеса, барабана и тп

колодка вагонная тормозная композиционная на основе железа -  патент 2525609 (20.08.2014)
колодка вагонная тормозная композиционная на основе железа -  патент 2524763 (10.08.2014)
опорный узел тормозного башмака и способ его сборки -  патент 2518138 (10.06.2014)
тормозная колодка -  патент 2507097 (20.02.2014)
тормозное устройство вагона -  патент 2506179 (10.02.2014)
тормозная композиционная колодка для локомотивов и мотовозов -  патент 2499711 (27.11.2013)
тормозная колодка железнодорожного транспортного средства -  патент 2499710 (27.11.2013)
тормозная колодка с композиционными вставками для локомотивов и мотовозов -  патент 2494901 (10.10.2013)
непрямодействующий тормоз -  патент 2491190 (27.08.2013)
тормоз рельсового экипажа -  патент 2489290 (10.08.2013)

Класс B61H7/02 тормозные башмаки, колодки и тп 

Наверх