тележка конвейерной обжиговой машины

Классы МПК:F27B21/06 агломерационные машины с ленточным конвейером 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Уральский завод тяжелого машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-23
публикация патента:

Использование: в конвейерных машинах, используемых для обжига окатышей. Сущность изобретения: тележка конвейерной обжиговой машины состоит из несущей рамы 1, подколосниковых балок 2 с надетыми на них колосниками 3, бортов 4, ходовых роликов 5 и грузовых роликов 6. Верхние полки подколосниковых балок 2 выполнены с уклоном 1/20 1/40 от борта тележки в сторону ее середины. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ТЕЛЕЖКА КОНВЕЙЕРНОЙ ОБЖИГОВОЙ МАШИНЫ, содержащая борта, ролики, несущую раму с подколосниковыми балками, на верхние полки которых надеты колосники, образующие колосниковую решетку, отличающаяся тем, что верхние полки подколосниковых балок выполнены с уклоном 1/20 1/40 от борта тележки к ее середине.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкции тележек конвейерных обжиговых машин, используемых для обжига окатышей.

Известна тележка конвейерной машины, содержащая борта, ролики, несущую раму с закрепленными на ней четырьмя подколосниковыми балками на полки которых надеты колосники, образующие колосниковую решетку. Подколосниковые балки, установленные на раме, имеют одинаковую высоту и их полки расположены в одной горизонтальной плоскости [1]

Недостаток данной тележки заключается в том, что по ширине тележки полки подколосниковых балок находятся в разных термических условиях. В связи с циклическим воздействием высоких температур после незначительного времени эксплуатации тележки в подколосниковых балках происходит одностороннее накопление деформации укорочения в ее полках. Балка, укорачиваясь, нарушает целостность колосниковой решетки и образует щель между торцами полок и вертикальных стенок соседней подколосниковой балки. В щель просасывается поток горячих газов, интенсивно воздействующих на полку и вертикальные стенки подколосниковых балок, что вызывает их обгорание и ускоряет в дальнейшем деформацию. Все это приводит к снижению долговечности и уменьшению межремонтных сроков тележки. Вместе с тем снижается производительность машины увеличивается расход легированной стали на изготовление подколосниковых балок.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тележка конвейерной машины, содержащая борта, ролики и несущую раму с подколосниковыми балками, на верхние полки которых надеты колосники, образующие колосниковую решетку. Верхние полки крайних балок расположены ниже верхних полок средних балок при отношении высот крайних и средних балок 1:(1,2-2) [2]

Однако при таком выполнении балок образуемый утолщенный слой подстилочного материала (постели) в стыке между соседними тележками эффективно защищает от перегрева лишь крайние балки. Известное решение на тележках данной конструкции не обеспечивает образование утолщенного слоя подстилочного материала для перекрытия щели, образуемой между торцами подколосниковых балок, на середине тележки.

Цель изобретения повышение долговечности тележки, увеличение ее межремонтных сроков, снижение расхода дорогостоящей легированной стали на изготовление подколосниковых балок.

Сущность изобретения: тележка конвейерной обжиговой машины содержит борта, ролики и несущую раму с подколосниковыми балками, на верхние полки которых надеты колосники, образующие колосниковую решетку. Полки подколосниковых балок со стороны борта выполнены с уклоном в пределах 1/20-1/40 в сторону середины тележки. При таком выполнении балок образуется утолщенный слой подстилочного материала (постели), увеличивающийся от бортов к середине тележки и эффективно защищающий полки и вертикальные стенки в локальной области соседних подколосниковых балок, а также обеспечиваются одинаковые термические условия по ширине тележки.

На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 часть тележки с выполненными с уклоном подколосниковыми балками, загруженная материалом.

Обжиговая тележка состоит из несущей рамы 1, подколосниковых балок 2 с надетыми колосниками 3, бортов 4, ходовых роликов 5 и грузовых роликов 6. К середине тележки подколосниковые балки (за счет уменьшения вертикальных стенок) уменьшаются по высоте. В данном случае уклон полок составляет 1/30. Это отношение может быть и иным, однако не должно быть меньше 1/40, так как в противном случае, не достигается требуемый эффект. Нецелесообразно делать его больше 1/20, так как при этом существенно увеличиваются затраты на использование дополнительного подстилочного материала.

Исследованиями установлено, что температура на колосниках и полках подколосниковых балок заметно снижается с увеличением толщины подстилочного материала. Так, например, при поддерживании температуры равной 1100оС на границе сырые окатыши подстилочный материал температура на колосниках изменяется на 150-350оС при изменении толщины подстилочного материала с 70 до 130 мм. При предлагаемом диапазоне уклона подколосниковых балок высота подстилочного слоя Нп при неизменной толщине слоя сырых окатышей Нс в области стыка подколосниковых балок увеличивается на Нд 35 мм. Нд максимальная толщина дополнительного слоя подстилочного материала. Это приводит к снижению максимальных температур в полках на величину не менее 100оС и соответственно снижает градиент температуры по высоте балки. Такое снижение температурных градиентов приводит к изменению термоупругих напряжений на 15-20% и, следовательно, к увеличению запасов по знакопеременному течению примерно на 15% и запасов по формоизменению на 10%

При загрузке подстилочного материала на колосниковую решетку машины толщина слоя материала над подколосниковыми балками дифференцированно увеличивается. Это вызывает некоторое увеличение сопротивления движению газов через щель в стыке между соседними подколосниковыми балками. Одновременно поверхность колосников и полок защищается от влияния высоких температур за счет снижения теплопередачи. В результате достигается снижение температур и температурных напряжений в подколосниковых балках, уменьшается их прогиб и обгорание полок, что приводит к повышению долговечности тележки.

Класс F27B21/06 агломерационные машины с ленточным конвейером 

рама спекательной тележки -  патент 2499963 (27.11.2013)
конвейерная машина и устройство богомолова для агломерации шихты с применением воды и газовоздушной смеси -  патент 2459171 (20.08.2012)
способ спекания на агломерационной машине -  патент 2429301 (20.09.2011)
способ агломерации богомолова, конвейерная машина и устройства для его осуществления -  патент 2345151 (27.01.2009)
способ эксплуатации агломерационной установки -  патент 2183682 (20.06.2002)
агломерационная машина конвейерного типа -  патент 2165056 (10.04.2001)
агломерационная машина -  патент 2154790 (20.08.2000)
способ зажигания агломерационной шихты и устройство для его осуществления -  патент 2149332 (20.05.2000)
установка для получения окатышей -  патент 2149331 (20.05.2000)
обжиговая конвейерная машина -  патент 2127859 (20.03.1999)
Наверх