система управления топливоподачей дизеля

Классы МПК:F02D1/08 с передачей регулирующих импульсов к органам управления насоса, например имеющего силовой привод или сервомеханизм 
F02D1/12 немеханическими средствами, например гидравлическими 
Патентообладатель(и):Дорохов Александр Лазаревич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-14
публикация патента:

Использование: в двигателестроении, в частности в системах управления топливоподачей в дизельных двигателях. Сущность изобретения: система топливоподачи содержит сервомотор, в котором поршень 6 кинематически связан с органом 2 дозирования топливного насоса. Сервомотор связан через распределитель 8 с гидроаккумулятором, выполненным в виде втулки 10 и подпружиненного поршня 11. Входное окно 15 втулки 10 связано с источником давления, а сливное окно 16 с топливным баком 5. На поршне гидроаккумулятора выполнена кольцевая проточка 17, делящая поршень 11 на запорные части 20 и 21, перекрывающиее входное окно 15 и сливное окно 16. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ, содержащая серводвигатель, механически связанный с органом дозирования топливоподачи дизеля, распределитель, гидроаккумулятор и источник давления, связанный выходом с гидроаккумулятором, а входом с баком для рабочей жидкости, гидроаккумулятор выполнен в виде втулки с входным и выходным окнами и подпружиненного поршня, установленного во втулке с образованием рабочей полости, причем последняя гидравлически связана через выходное окно и распределитель с серводвигателем, а входное окно с выходом источника давления, отличающаяся тем, что во втулке выполнено сливное окно, поршень снабжен наружной кольцевой проточкой и каналом, связывающим проточку с рабочей полостью, причем проточка делит поршень на две запорные части с возможностью перекрытия последними входного и сливного окон.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей.

Известны системы управления топливоподачей дизелей [1]

Из известных систем наиболее близкой к предлагаемой является система, содержащая серводвигатель, связанный механически с органом дозирования топливоподачи дизеля, распределитель, гидроаккумулятор и источник давления, связанный выходом с гидроаккумулятором, а входом с баком для рабочей жидкости, гидроаккумулятор выполнен в виде втулки с входным и выходным окнами и подпружиненного поршня, установленного во втулке с образованием рабочей полости, причем последняя гидравлически связана через выходное окно и распределитель с серводвигателем, а входное окно с выходом источника давления [2]

В известной системе колебания рабочего давления на входе в распределитель отрицательно сказываются на точности управления топливоподачей, что особенно ощутимо при гидропитании системы через полость низкого давления насоса, в которой из-за отсечки топлива плунжером возникают пульсации, превышающие среднее давление в 15-30 раз.

Цель изобретения повышение точности управления путем повышения стабильности рабочего давления.

Цель достигается тем, что в известной системе во втулке выполнено сливное окно, поршень снабжен наружной кольцевой проточкой и каналом, связывающим проточку с рабочей полостью, причем проточка делит поршень на две запорные части с возможностью перекрытия последними входного и сливного окон.

На чертеже схематически представлена предлагаемая система.

Она содержит насос 1 с топливодозирующей рейкой 2 и полостью 3 низкого давления, связанной через подкачивающий насос 4 с баком 5. Рейка 2 механически связана с поршнем 6 серводвигателя, который гидравлически подсоединен к управляемому электромагнитом 7 распределителю 8. Полость 3 подсоединена к распределителю 8 через обратный клапан 9 и гидроаккумулятор, содержащий втулку 10, поршень 11 с возвратной пружиной 12, тягу 13 и электромагнит 14. Причем втулка 10 снабжена входным окном 15, связанным с обратным клапаном 9, и сливным окном 16, связанным с топливным баком 5, а поршень 11 наружной кольцевой проточкой 17 с запорными кромками 18 и 19, делящей поршень на запорные части 20 и 21. Кольцевая проточка 17 каналом 22 через рабочую полость 23 по гидролинии 24 связана с распределителем 8, а полость 23 через всасывающий клапан 25 с баком 5.

Предлагаемая система работает следующим образом.

Подкачивающий насос 4 создает в полости 3 избыточное давление топлива, которое через обратный клапан 9, входное окно 15 и далее по каналу 22 и гидролинии 24 поступает к распределителю 8. Последний в зависимости от электрического сигнала на электромагните 7 соединяет серводвигатель с гидролинией 24 или "сливом" или гидравлически запирает сервомотор соответственно для увеличения, уменьшения топливоподачи рейкой 2 или ее удержания. При этом справа по чертежу на поршень 11 действует избыточное рабочее давление, которое уравновешивается пружиной 12. При его изменениях в определенных пределах автоматически меняется степень перекрытия окна 15 кромкой 19, т.е. рабочее давление редуцируется. Сливное окно 16 при этом остается изолированным запорной частью 20 от проточки 17.

Во время удержания серводвигателем рейки 2, например при стационарном режиме работы дизеля, расход рабочей жидкости через распределитель 8 практически отсутствует, но давление, действующее на поршень, продолжает расти даже при полном перекрытии окна 15 запорной частью 21 из-за проникновения пульсаций по зазорам в проточку 17 и полость 23. Поршень 11 при этом смещается влево, приоткрывает окно 16 кромкой 18 и сообщает проточку 17 со сливом в бак 5, т.е. максимум давления рабочей жидкости ограничивается.

Таким образом, в предлагаемой системе по сравнению с известной рабочее давление поддерживается на более стабильном уровне, что повышает точность управления.

Зарядка гидроаккумулятора в предлагаемой системе осуществляется аналогично известной, а именно: электрический импульс подается на электромагнит 14, который тягой 13 перемещает поршень 11 влево по чертежу и рабочая жидкость через клапан 25 засасывается в полость 23.

Класс F02D1/08 с передачей регулирующих импульсов к органам управления насоса, например имеющего силовой привод или сервомеханизм 

исполнительный механизм электронной системы управления рядного топливного насоса высокого давления дизеля -  патент 2518725 (10.06.2014)
способ управления работой дизеля на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и холостого хода и устройство для его осуществления -  патент 2513529 (20.04.2014)
электронный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя -  патент 2449148 (27.04.2012)
электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя -  патент 2363855 (10.08.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2350767 (27.03.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2350766 (27.03.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2349781 (20.03.2009)
электронный регулятор управления подачей топлива в дизеле -  патент 2299342 (20.05.2007)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2290523 (27.12.2006)
топливный насос высокого давления с пневмокорректором -  патент 2237181 (27.09.2004)

Класс F02D1/12 немеханическими средствами, например гидравлическими 

электрогидравлический дистанционный привод для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2466288 (10.11.2012)
система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей -  патент 2262609 (20.10.2005)
система дистанционного управления для двигателей внутреннего сгорания -  патент 2251011 (27.04.2005)
способ улучшения качества регулирования двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2179253 (10.02.2002)
гидромеханическая муфта изменения угла опережения впрыска -  патент 2160375 (10.12.2000)
корректирующее устройство для топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом -  патент 2116485 (27.07.1998)
регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2084668 (20.07.1997)
гидромеханический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2027888 (27.01.1995)
регулятор топливоподачи дизеля -  патент 2013622 (30.05.1994)
Наверх