способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02C5/12 камеры сгорания имеют впускные или выпускные клапаны, например газотурбинные установки Гольцварта 
Патентообладатель(и):Дебердеев Фарид Фуатович[KZ]
Приоритеты:
подача заявки:
1987-08-19
публикация патента:

Использование: машиностроение, в частности двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: во время работы двигателя на такте впуска свежего заряда и такте выпуска продуктов сгорания изменяют объем камеры сгорания, причем при впуске свежего заряда одновременно осуществляют сжатие в цилиндре вспомогательного рабочего тела, сообщенного с источником высокого давления, а при выпуске продуктов сгорания расширение вспомогательного рабочего тела. Двигатель внутреннего сгорания содержит поршень, кинематически связанный с валом двигателя, ограничители и источник высокого давления, причем поршень установлен в цилиндре с образованием подпоршневой полости, последняя через картер сообщена с источником высокого давления, а ограничители жестко закреплены на боковых стенках цилиндра в его нижней части. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем сжатия свежего заряда вне цилиндра, впуска его в камеру сгорания, сжигания в камере сгорания, выпуска из камеры продуктов сгорания, расширения их на турбине, отличающийся тем, что, с целью снижения механических нагрузок, при впуске свежего заряда и выпуске продуктов сгорания изменяют объем камеры сгорания, причем при впуске свежего заряда одновременно осуществляют сжатие в цилиндре вспомогательного рабочего тела, сообщенного с источником высокого давления, а при выпуске продуктов сгорания расширение вспомогательного рабочего тела.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве свежего заряда используют пар с кислородом и топливом.

3. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с источником воспламенения и камерой сгорания, сообщенной через впускной клапан с компрессором, а через выпускной клапан с турбиной, и выходной вал, установленный в картере двигателя, отличающийся тем, что он дополнительно содержит поршень, кинематически связанный с валом двигателя, ограничители и источник высокого давления, причем поршень установлен в цилиндре с образованием подпоршневой полости, последняя через картер сообщена с источником высокого давления, а ограничители жестко закреплены на боковых стенках цилиндра в его нижней части.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с клапанами газораспределения, поршень, подключенный шатуном к валу. Двигатель работает путем впуска сжатия и поджига свежего заряда в цилиндре, расширения и впуска отработавших газов.

Работа двигателя на свежем заряде с высокими параметрами давления увеличивает нагрузки на вал двигателя.

Целью изобретения является снижение механических нагрузок на двигатель.

Это достигается путем впуска свежего заряда в цилиндр, передачи работы впуска дополнительному рабочему телу, поджига свежего заряда и удаления продуктов сгорания из цилиндра за счет работы дополнительного рабочего тела.

На чертеже изображен предложенный двигатель.

Он содержит средства 1 приготовления свежего заряда, подключенные к впускному органу 2, цилиндр двигателя с впускным органом 4, подключенным к турбине 5. Поршень 6 подключен шатуном 7 к валу 8 двигателя. Картер 9 двигателя выполнен герметичным и подключен к источнику 10 высокого давления, в нижней части цилиндра 3 имеются ограничители 11 перемещения поршня.

Двигатель используется в составе энергетической установки с высокими параметрами давления свежего заряда, причем свежий заряд представляет собой смесь топлива, кислорода и инертного разбавителя (азот или пар). Наиболее эффективно в качестве разбавителя использование насыщенного водяного пара.

Свежий заряд, образуемый путем смешения воздуха с топливом или водяного пара с кислородом и топливом, приготавливается в средствах 1 и через впускной орган 2 впускается в цилиндр, преодолевает сопротивление газов картера 9 и перемещает поршень 6 от ВМТ к НМТ. В НМТ поршень 6 упирается в ограничители 11, впускной орган 2 закрывается, впущенный заряд поджигается свечой, открывается выпускной орган 4 и продукты сгорания сначала за счет избыточного давления в цилиндре, а затем за счет давления газов в картере 9 удаляются из цилиндра в турбину 5, где они расширяются с выделением работы. При перемещениях в цилиндре поршня 6 последний оказывает через шатун 7 на вал 8 двигателя минимальное воздействие. Пики давления, возникающие в цилиндре, при горении смеси воспринимаются ограничителями 11. Избыточное давление к картере 9 создается источником 10 высокого давления газа.

Класс F02C5/12 камеры сгорания имеют впускные или выпускные клапаны, например газотурбинные установки Гольцварта 

газовая турбина цикличного внутреннего сгорания -  патент 2516769 (20.05.2014)
пульсирующий газотурбинный двигатель (пугтд) -  патент 2478804 (10.04.2013)
камерно-инжекторно-турбинный двигатель -  патент 2465476 (27.10.2012)
роторный двигатель соколова а.ю. -  патент 2464434 (20.10.2012)
газотурбинный двигатель -  патент 2463464 (10.10.2012)
роторно-поршневой двигатель -  патент 2409749 (20.01.2011)
газотурбинный двигатель -  патент 2393363 (27.06.2010)
форкамерный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2387851 (27.04.2010)
пульсирующий газотурбинный двигатель -  патент 2311555 (27.11.2007)
газотурбинный двигатель внутреннего сгорания со сгоранием взрывчатой смеси в постоянном объеме -  патент 2263805 (10.11.2005)
Наверх