способ получения антикоррозионного состава

Классы МПК:C09D195/00 Составы для нанесения покрытий на основе битуминозных материалов, например асфальта, гудрона или вара
C09D5/08 краски для защиты от коррозии 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Компанеец Валентина Георгиевна,
Белоконь Николай Юрьевич,
Америк Юрий Борисович,
Шабалина Людмила Николаевна,
Серебровский Ян Константинович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-23
публикация патента:

Использование: антикоррозионный состав для защиты металлических поверхностей, в частности, днищ автомобиля. Сущность изобретения: в способе получения используют композицию следующего состава. мас. битум 48,7 57,1; концентрат резиновой крошки 11,4 19,5; наполнитель, катализаторная пыль, являющаяся отходом катализатора каталитического крекинга нефтяных фракций, 2,9 7,3; нефтяной растворитель с Tкип.=85-120способ получения антикоррозионного состава, патент № 2044021C остальное. Концентрат резиновой крошки является смесью в массовом соотношении 1 1 резиновой крошки и высококипящего растворителя, являющегося ароматизированной фракцией каталитического крекинга или депарафированной прямогонной нефтяной фракцией. Концентрат готовят, первоначально выдерживая смесь крошки и вышеуказанного высококипящего растворителя при 230-270° в течение 2,5 ч, после чего вводят битум, наполнитель и растворитель состава нефтяную фракцию с способ получения антикоррозионного состава, патент № 2044021, при этом процесс проводят при непрерывном перемешивании. Фракции, используемые в смеси с резиновой крошкой имеют способ получения антикоррозионного состава, патент № 2044021, 247-464°C; 270-352°C. 3 з.п. ф-лы. 9 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

1. СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИКОРРОЗИОННОГО СОСТАВА путем смешения битума, наполнителя, нефтяного растворителя, отличающийся тем, что в качестве наполнителя используют катализаторную пыль, являющуюся отходом катализатора каталитического крекинга нефтяных фракций, в качестве нефтяного растворителя - нефтяную прямогонную фракцию с температурой кипения 85 120oС и дополнительно смесь взятых в массовом соотношении 1 1 резиновой крошки и высококипящего растворителя, являющегося ароматизированной фракцией каталитического крекинга или депарафированной прямогонной нефтяной фракцией при следующем соотношении компонентов, мас.

Битум 48,7 57,1

Смесь резиновой крошки и высококипящего растворителя в массовом соотношении 1 1 11,4 19,05

Наполнитель катализаторная пыль 2,9 7,3

Нефтяной растворитель с Ткип 85 120oС Остальное

при этом первоначально смесь резиновой крошки и высококипящего растворителя выдерживают при 230 270oС в течение 2,5 ч, после чего вводят битум, наполнитель и нефтяной растворитель с Ткип 85 120oС, при этом процесс проводят при непрерывном перемешивании.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве высококипящего растворителя в смеси с резиновой крошкой используют ароматизированную фракцию каталитического крекинга с Ткип 247 464oС.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве высококипящего растворителя в смеси с резиновой крошкой используют ароматизированную фракцию каталитического крекинга с Ткип 297 481oС.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве высококипящего растворителя в смеси с резиновой крошкой используют депарафированную прямогонную фракцию с Ткип 270 352oС.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к получению антикоррозионных составов на основе битумов, применяемых для защиты днищ автомобилей от коррозии.

Известна антикоррозионная композиция на основе битума, дробленной резины, модификаторов, наполнителя, растворителя, получаемая по способу, включающему операции: введение в смеситель дробленной резины, модификатора и наполнителя с битумом; пластификации полученной смеси на вальцах; перемешивания пластифицированной смеси с остатком битума, добавками, растворителем.

Недостатком этого способа приготовления антикоррозионных композиций является недостаточно высокая степень эффективности смешения гомогенизации резиновой крошки. Это приводит к ухудшению физико-механических свойств композиций, затрудняет технологию их нанесения на защищаемые поверхности автомобиля (покрытие наносится кистью). Известные способы характеризуются значительным расходом электроэнергии и низкой производительностью.

По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близким к способу по изобретению является получение резинобитумной антикоррозионной композиции.

По этому способу наполнитель добавляют непосредственно в разогретый битум с добавками, уайт-спиритом и перемешивают в течение 8 ч.

В табл. 1 приведены свойства состава, полученного известным способом.

Из приведенных в табл. 1 данных следует, что известная композиция характеризуется менее высокой степенью эффективности смешения компонентов, гомогенностью (однородностью) состава и обладает менее высокой термостойкостью и адгезией. Время получения композиции больше.

Задачей изобретения является получение гомогенной композиции резино-битумного антикоррозионного состава с улучшенными физико-механическими свойствами, отличающейся, кроме того, более совершенной технологией.

Это достигается тем, что при получении антикоррозионного состава на основе битума, наполнителя, растворителя наполнитель резиновая крошка подается в битум в виде концентрата в модификаторе (высококипящий разбавитель растворитель) (соотношение 1:1 по массе), который готовится перемешиванием в аппарате (смесителе) при температуре 230 270оС в течение 2 2,5 ч, используется экологичный нефтяной низкокипящий растворитель (Ткип. 85 120оС) и дополнительно вводится реакционно-способный наполнитель катализаторная пыль.

Используемую резиновую крошку готовят дроблением амортизированных автомобильных шин (ТУ-38-10436-82).

В качестве модификатора используют тяжелые нефтяные фракции (ароматические фракции каталитического крекинга с Ткип.247 464оС и с Ткип. 270 352оС, депарафинированная прямогонная фракция с установок первичной перегонки нефти с Ткип. 250 352оС, характеристика которых представлена в табл. 2, 3).

Наполнителем является катализаторная пыль отход производства каталитического крекинга нефтяных фракций, обеспечивающая прививку диеновых фрагментов, входящих в состав полимеров в резиновой крошке к компонентам битума, что повышает эффективность смешения компонентов и гомогенность композиции, характеризующаяся показателями, приве- денными в табл. 4.

В качестве растворителя композиции используется прямогонная нефтяная фракция, выкипающая в пределах 85 120оС. Для снижения токсичности растворителя и удаления бензола отбор фракции с Ткип. 85 120оС осуществлялся выше температуры кипения бензола.

Качество концентрата характеризуют параметром вязкости. Из данных табл. 5 видно, что вязкость концентрата находится на уровне 20 30 Пуаз при 80оС и 4,5 9 Пуаз при 230оС, что делает процесс технологичным.

Технология приготовления композиции заключается в следующем. Концентрат, полученный, как указывалось выше, в заданном количестве, передавливается азотом (Р 1 2 ат) в емкость, в которую закачивается битум (БР 70/30) при температуре 200 220оС. В эту же емкость дозатором подают катализаторную пыль и полученную смесь перемешивают путем циркуляции шестеренчатым насосом в течение 15 мин. После этой операции температуру в емкости циркуляцией продуктов через холодильник доводят до 100 120оС, добавляют растворитель фракцию 85 120оС и осуществляют циркуляцию смеси насосом дополнительно в течение 10 мин.

В табл. 6, 7 представлены рецептура и свойства покрытий, полученных по изобретению на основе битума, концентрата резиновой крошки и катализаторной пыли при следующем соотношении компонентов, мас. Битум 57,1 48,7 Концентрат ре- зиновой крошки в высококипящем растворителе 11,4 19,5 Катализаторная пыль 2,9 7,3 Нефтяной раство- ритель с Ткип. 85 120оС Остальное

Из сравнения данных табл. 1, 6-8 следует, что антикоррозионные составы по изобретению, полученные на основе битума, концентрата резиновой крошки, реакционного наполнителя и растворителя, свободного от бензола, превосходят известный состав.

Класс C09D195/00 Составы для нанесения покрытий на основе битуминозных материалов, например асфальта, гудрона или вара

квантово-активированная битумная эмульсия -  патент 2525547 (20.08.2014)
способ и устройство для приготовления модифицированных резинобитумных мастик -  патент 2525487 (20.08.2014)
гидроизоляционный материал -  патент 2522631 (20.07.2014)
гидроизоляционная полимербитумная эмульсионная мастика -  патент 2521634 (10.07.2014)
асфальтобетонная смесь -  патент 2515840 (20.05.2014)
изоляционная композиция и способ ее получения -  патент 2508304 (27.02.2014)
дорожный асфальтобетон на основе модифицированного битумного вяжущего -  патент 2504565 (20.01.2014)
способ получения асфальтовой смеси -  патент 2502760 (27.12.2013)
асфальтоминеральные композиции -  патент 2501821 (20.12.2013)
способ получения модифицированной битумно-латексной эмульсионной композиции для производства гидроизоляционной мембраны и модифицированная битумно-латексная эмульсионная композиция -  патент 2497852 (10.11.2013)

Класс C09D5/08 краски для защиты от коррозии 

антикоррозионная композиция и способ получения покрытий на ее основе -  патент 2529545 (27.09.2014)
керамические частицы и композиции покрытий, включающие упомянутые частицы -  патент 2524575 (27.07.2014)
водно-дисперсионная защитная лакокрасочная композиция -  патент 2522010 (10.07.2014)
органосиликатная композиция -  патент 2520481 (27.06.2014)
пропиточный состав на полимерой основе кольматирующего действия ультракорд для защиты поверхностного слоя бетона, цементно-бетонных и асфальтобетонных покрытий -  патент 2516397 (20.05.2014)
смеси, содержащие кремнийорганические соединения, и их применение -  патент 2516298 (20.05.2014)
органосилановые композиции для покрытий и их использование -  патент 2514962 (10.05.2014)
способ получения антикоррозионного пигмента - фосфата хрома -  патент 2510410 (27.03.2014)
способ получения противокоррозионного пигмента -  патент 2505571 (27.01.2014)
адгезия красочного слоя с помощью поливиниламинов в кислотных водных антикоррозионных средствах, содержащих полимеры -  патент 2504601 (20.01.2014)
Наверх