устройство для выпрессовки шкворней

Классы МПК:B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Хабаровский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1992-02-19
публикация патента:

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к гаражному оборудованию. Изобретение обеспечивает универсальность устройства в эксплуатации и повышает производительность труда при текущем ремонте автомобиля. Устройство содержит платформу 1, на которой закреплены колеса 2, вертикальные опоры 3, шарнирно закрепленную на них раму 4, смещенную относительно оси симметрии платформы. Дополнительный гидроцилиндр 5 шарнирно соединен с Г-образной рамой и платформой 1. На другом конце рамы 4 шарнирно закреплен подвижный рычаг с силовым цилиндром 7 с поршнем 8 и штоком 9. В нижнем 10 и верхнем 11 столах-захватах силового цилиндра 7 выполнены сквозные отверстия, в которых установлены траверсы 12 с фасонными головками 13 и гайками 14. Шарнирные связи обеспечиваются через шарниры 15 для дополнительного гидроцилиндра 5 и оси 16 для рамы и рычага 6. На платформе 1 установлен приводной двигатель 17 с насосом 18, емкостью 19 с рабочей жидкостью, пульт управления 20. Гидравлические магистрали 21 соединяют гидравлические элементы конструкции. Ручка 22 предназначена для перемещения устройства. Верхний 11 и нижний 10 столы-захваты обхватывают балку переднего моста 23 с поворотной цапфой 24 и шкворнем 25. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ, содержащее поворотную платформу с вертикальной опорой, приводной двигатель, силовой цилиндр, взаимодействующий при выпрессовке с шкворнем, средства передвижения, отличающееся тем, что средства передвижения закреплены непосредственно на платформе, устройство снабжено рамой, одним концом шарнирно прикрепленной к вертикальной опоре и платформе через дополнительный гидроцилиндр, на другом конце рамы шарнирно закреплен силовой цилиндр.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к гаражному оборудованию.

Известно устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей, содержащее тележку с вертикальной опорой и поворотную платформу, на которой установлен приводной двигатель [1]

Наиболее близким к изобретению является устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей, содержащее поворотную платформу, эксцентрично установленную на тележке и прикрепленную к подъемному механизму, выполненному в виде ходового винта, взаимодействующего с винтовой втулкой, прикрепленной к вертикальной опоре тележки, к платформе прикреплена горизонтальная площадка с силовым цилиндром [2]

Однако известное устройство не обеспечивает универсальности из-за жесткого закрепления силового цилиндра на поворотной платформе и несоответствии геометрии рабочих элементов конструкции условиям эксплуатации.

Изобретение направлено на повышение универсальности эксплуатации и производительности труда при текущем ремонте автомобиля.

Это достигается тем, что в устройстве, содержащем поворотную платформу с вертикальной опорой, приводной двигатель, силовой цилиндр, взаимодействующий при выпрессовке со шкворнем, средства передвижения, последние закреплены непосредственно на платформе и устройство снабжено Г-образной рамой, одним концом шарнирно закрепленной к вертикальным опорам и с платформой через дополнительный гидроцилиндр, на другом конце рамы шарнирно закреплен силовой цилиндр.

Указанная совокупность признаков позволяет получить новый технический результат: закрепление средств передвижения непосредственно на платформе обеспечивает перемещение устройства в горизонтальной плоскости при установке и его передвижении. Шарнирное закрепление силового цилиндра, Г-образной рамы и дополнительного гидроцилиндра обеспечивает постоянное вертикальное положение силового цилиндра независимо от высоты подъема переднего моста автомобиля.

На фиг. 1 изображено устройство, план; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4 5 сечение А-А на фиг. 3.

Устройство для выпрессовки шкворней содержит платформу 1, на которой закреплены средства передвижения 2, например колеса, вертикальные опоры 3, на которых шарнирно закреплена Г-образная рама 4, смещенная относительно оси симметрии платформы. Дополнительный гидроцилиндр 5 шарнирно соединен с Г-образной рамой 4 и платформой. На другом конце рамы 4 шарнирно закреплен подвижный рычаг 6 с силовым цилиндром 7 с поршнем 8 и штоком 9.

В нижнем и верхнем 11 столах-захватах силового цилиндра 7 выполнены сквозные отверстия, в которых установлены траверсы 12 с фасонными головками 13 и гайками 14. Шарнирные связи обеспечиваются через шарниры 15 для дополнительного гидроцилиндра 5 и оси 16 для рамы 4 и рычага 6.

На платформе 1 установлен приводной двигатель 17 с насосом 18, емкостью 19 с рабочей жидкостью, пульт управления 20 гидросистемой, Гидравлические магистрали 21 соединяют гидравлические элементы конструкции. Платформа 1 имеет ручку 22 для перемещения устройства. Верхний 11 и нижний столы-захваты обхватывают балку переднего моста 23 с поворотной цапфой 24 и шкворнем 25.

Устройство для выпрессовки шкворней работает следующим образом.

Устройство подводят к переднему мосту грузового автомобиля с предварительно вывешенной балкой переднего моста 23 со стороны колеса, в пространство под брызговиком крыла заводят силовой цилиндр 7. Устанавливают его шток 9 напротив выпрессовываемого шкворня 25 с нижней стороны цапфы 24, регулируя высоту подъема силового цилиндра 7 с помощью дополнительного гидроцилиндра 5 и передвижения платформы 1 с закрепленными на ней колесами 2, и производят подсоединение верхнего стола-захвата 11 со стороны верхней части цапфы 24, с помощью траверс 12 с фасонными головками 13, которые после ввода в отверстия в верхнем столе-захвате поворачивают на 90о.

Нижний стол прижимается гайками 14 к поворотной цапфе 24. Ось 16 силового цилиндра 7 позволяет ему сохранность вертикальное положение за счет расположения центра тяжести силового цилиндра 7 ниже оси поворота, а также самоустанавливаться при выпрессовке шкворня 25 и установке силового цилиндра 7 перед демонтажем шкворня 25 на поворотной цапфе 24. Движение штока 9 силового цилиндра 7 осуществляется за счет подачи давления рабочей жидкости в верхнюю полость силового цилиндра 7, что приводит к выталкиванию шкворня 25 из соединения вверх. Опускание штока 9 силового цилиндра 7 после выпрессовки осуществляется изменением направления подачи рабочей жидкости в силовой цилиндр 7. Управление подачей в гидроцилиндры 7 и 5 осуществляется оператором с пульта управления 20.

Класс B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств

блок энергоснабжения, сухопутное транспортное средство, станция замены и способ замены блока энергоснабжения, имеющегося на сухопутном транспортном средстве -  патент 2523719 (20.07.2014)
способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин -  патент 2519287 (10.06.2014)
способ заправки топливом транспортного средства клиента на автозаправочной станции и автозаправочная станция -  патент 2515003 (10.05.2014)
контейнер хранения и выдачи жидкости (варианты) -  патент 2509013 (10.03.2014)
способ профилактики работы двигателя автомобиля -  патент 2502070 (20.12.2013)
способ определения пригодности изнашиваемой детали для последующей эксплуатации на транспортном средстве -  патент 2499701 (27.11.2013)
способ реализации нефтепродуктов потребителю -  патент 2495768 (20.10.2013)
способ и устройство для проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топлива stage ii -  патент 2494892 (10.10.2013)
способ технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта -  патент 2487023 (10.07.2013)
топливораздаточная колонка в.в. непримерова -  патент 2482056 (20.05.2013)
Наверх