силовая передача привода на четыре колеса для автомобиля с поперечным расположением двигателя

Классы МПК:B60K17/34 для привода одновременно передних и задних колес, например транспортных средств с четырьмя ведущими колесами
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Фиат Ауто СПА (IT)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-25
публикация патента:

Использование: для привода на четыре колеса автомобиля с поперечным расположением двигателя. Сущность изобретения: устройство содержит коробку передач с выходным элементом, приводящим в действие эпициклический передний дифференциал, вращающий приводные валы передних колес автомобиля. Дифференциал, действующий как раздаточная коробка, установлен соосно на одном из передних ведущих валов и включает картер, который вращается выходным элементом коробки передач, и вал, приводящийся в действие раздаточными коробками, для передачи вращающего момента на задние колеса автомобиля. Раздаточная коробка типа Торсен-Глесон вращает конический зубчатый венец, находящийся в непосредственном зацеплении с конической шестерней, установленной для передачи вращающего момента на задние колеса автомобиля. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ПРИВОДА НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ПОПЕРЕЧНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ, включающая коробку передач с выходным элементом, приводящим в действие эпициклический передний дифференциал для вращения ведущих валов передних колес автомобиля, дифференциал типа Торсен Глесон, функционирующий как раздаточная коробка, установленный соосно на одном из передних ведущих валов и включающий картер, вращающийся под действием выходного элемента, и вал, вращающийся с раздаточной коробкой для передачи крутящего момента на задние колеса автомобиля, при этом раздаточная коробка имеет два полых выходных вала, соосных с передним ведущим валом, один из которых прикреплен к картеру переднего дифференциала, а другой вал закреплен для вращения с коническим зубчатым венцом, находящимся в зацеплении непосредственно с конической шестерней, установленной на валу для передачи крутящего момента на задние колеса автомобиля, причем передний дифференциал и раздаточная коробка Торсен Глесон с коническим зубчатым венцом и конической шестерней расположены в общем кожухе, прикрепленном к корпусу коробки передач, отличающаяся тем, что два полых выходных вала, выполненные с одинаковым внутренним диаметром, установлены продольно и фронтально разделены.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается постоянной силовой передачи привода на четыре колеса для автомобиля с поперечным расположением двигателя, в частности силовой передачи типа, включающего коробку передач с выходным элементом, приводящим в действие эпициклический передний дифференциал, приводящий в действие ведущие валы передних колес, дифференциал, действующий в качестве раздаточной коробки, установленной соосно на одном из передних ведущих валов и включающей корпус, вращающимся выходным элементом коробки передач, и вал, вращающийся раздаточной коробкой, для передачи вращающего момента на задние колеса автомобиля.

В силовой передаче такого типа вал для передачи вращающего момента на задние колеса обычно вращается раздаточной коробкой с помощью передаточного вала, включающего среди прочих промежуточный трансмиссионный вал, установленный параллельно ведущим валам передних колес. При такой конструкции силовая передача, находящаяся рядом с раздаточной коробкой, обычно достаточно громоздка, а кожух, закрывающий ее, конструктивно сложен.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту к предложенному решению является коробка передач привода на четыре колеса, включающая раздаточную коробку, содержащую два полых выходных вала, расположенных соосно с ведущим валом. Такое расположение затрудняет доступ и требует большого количества деталей. Затруднены монтаж и демонтаж устройства.

Цель изобретения создание силовой передачи, которая была бы простой, более компактной и менее громоздкой.

Эта цель достигается благодаря тому, что раздаточная коробка типа Торсен-Глесон имеет два полых выходных вала, установленных соосно с передним ведущим валом и один из которых прикреплен к кожуху переднего дифференциала, а другой закреплен с возможностью вращения с коническим зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с конической шестерней, установленной на карданном валу задних колес автомобиля.

Силовая передача предназначена для автомобиля с передним двигателем внутреннего сгорания, ось которого располагается поперек автомобиля и который взаимодействует с коробкой передач, она также не показана, обычно такого типа, у которой шестерня находится в постоянном зацеплении и она имеет ведущий вал и промежуточный вал, которые также расположены поперек автомобиля.

На чертеже показана передняя часть силовой передачи, частичное сечение.

На промежуточном валу коробки передач установлена выходная шестерня 1, входящая в зацепление с зубчатым венцом 2, установленным с возможностью вращения на кожухе 3, закрепленном к корпусу коробки передач. Зубчатый венец 2 соединен с помощью винта 4 с полой ступицей 5, которая также поддерживается для вращения с помощью кожуха 3 и имеет трубчатый хвостовик 6. Зубчатый венец 2 и ступицы 5 образуют картер для эпициклического переднего дифференциала 7 с коническими шестернями, который передает вращающий момент на передние колеса автомобиля с помощью двух ведущих валов 8 и 9. Передний дифференциал 7 включает картер 10 с трубчатым хвостовиком 11, идущим соосно вдоль части ведущего вала 9 и частично окруженным соосно идущим хвостовиком 6 ступицы 5.

Промежуточный дифференциал типа Торсен-Глесон действует в качестве раздаточной коробки. Дифференциал 12, располагающийся также в кожухе 3, является по существу известного типа, а поэтому, не будет подробно описываться здесь. Для целей настоящего изобретения достаточно сказать, что он содержит картер 13, который представляет входной элемент, а две коронные шестерни 14 и 15, установленные бок о бок, которые представляют выходные элементы. Конец картера 13 возле переднего дифференциала 7 имеет трубчатый хвостовик 16, который окружает трубчатый хвостовик 11 соосно и соединен для вращения с трубчатым хвостовиком 6 ступицы 5 с помощью шлицевого соединения 17. Две коронные шестерни 14 и 15 промежуточного дифференциала 12 установлены соосно с ведущим валом 9 и находятся в зацеплении с зубьями, выполненными на конце хвостовика 11 картера 10 переднего дифференциала 7, и с зубьями на конце полого вала 18, который соосно окружает ведущий вал 9 и выровнен с трубчатым хвостовиком 11.

Наружный конец полого вала 18 соединен для вращения в точке 19 с шестерней 20, несущей венец из конических зубьев 21, находящихся в зацеплении с конической шестерней 22 рядом с картером 13 промежуточного дифференциала 12. Коническая шестерня 22 установлена на внутреннем конце вала 23, установленного с возможностью вращения в хвостовике 24 кожуха 3 и идущего параллельно продольной оси автомобиля. Вал 23 передает крутящий момент на задние колеса автомобиля с помощью карданного вала и обычного заднего дифференциала (не показан).

В процессе работы вращающий момент, сообщаемый выходной шестерней 1 коробки передач, передается на картер 13 дифференциала 12 Торсен-Глесон с помощью ступицы 5, ее трубчатого хвостовика 6, соединением 17 и трубчатым хвостовиком 16. Затем передача движения передается коронными шестернями 14 и 15 соответственно картеру 10 переднего дифференциала 7 с помощью полого вала 11 и заднему дифференциалу с помощью полого вала 18, конических шестерен 21, 22 и вала 23.

Детали конструкции и формы воплощения могут изменяться в широких пределах, не выходя за рамки данного изобретения.

Класс B60K17/34 для привода одновременно передних и задних колес, например транспортных средств с четырьмя ведущими колесами

полноприводная трансмиссия /варианты/ -  патент 2521457 (27.06.2014)
полноприводный автомобиль -  патент 2497695 (10.11.2013)
транспортное средство -  патент 2486068 (27.06.2013)
моторно-трансмиссионный модуль -  патент 2478045 (27.03.2013)
тросовый привод второго ведущего моста транспортного средства -  патент 2477400 (10.03.2013)
транспортное средство с комбинированной энергетической установкой расширенных функциональных возможностей -  патент 2473432 (27.01.2013)
дифференциальная раздаточная коробка -  патент 2471650 (10.01.2013)
привод ведущих мостов многоосного транспортного средства -  патент 2398684 (10.09.2010)
отключаемый колесный узел транспортного средства -  патент 2380242 (27.01.2010)
механическая трансмиссия колесного транспортного средства -  патент 2326772 (20.06.2008)
Наверх