радиатор

Классы МПК:F28D7/16 с каналами, параллельно расположенными в пространстве
F28F1/32 имеющими части, соединяющиеся с другими трубчатыми элементами 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Луганский машиностроительный институт (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-14
публикация патента:

Использование: в конструкции теплообменных аппаратов. Сущность изобретения: радиатор содержит пучок плоских труб с ленточным оребрением. Ленточное оребрение выполнено гофрированным по ходу движения воздуха с последовательным чередованием выступов и впадин, имеющих одинаковые размеры по отношению к осевой линии. Высота h выступов равна (1,5 2) радиатор, патент № 2043596, где радиатор, патент № 2043596 толщина пограничного слоя. Расстояние S между соседними выступами равно (12 15) h. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

РАДИАТОР, содержащий пучок плоских труб, снабженных ленточным оребрением, трубные коробки, боковые пластины и коллекторы, отличающийся тем, что ленточное оребрение выполнено гофрированным с последовательным чередованием выступов и впадин, имеющих одинаковые размеры по отношению к осевой линии, при этом высота h выступов удовлетворяет соотношению h = (1,5-2)радиатор, патент № 2043596, где радиатор, патент № 2043596 толщина пограничного слоя, а расстояние S между соседними выступами равно S (12 15) h.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подвижному транспорту и касается конструкции радиатора системы охлаждения теплоэнергетических установок подвижных транспортных средств, в частности тепловозов.

Известны водовоздушные секции радиатора для охлаждения силовых установок, содержащие пучок плоских труб, оребренных общими пластинами, трубные коробки, боковые щитки и коллекторы.

Основными недостатками этих радиаторов являются невысокий коэффициент теплопередачи и технологические сложности в изготовлении, вследствие использования трубчатопластинчатой сердцевины радиатора.

Известен также радиатор для охлаждения силовой установки тепловозов, принятый за прототип, который содержит пучок плоских труб, оребренных ленточным оребрением, трубные коробки, боковые пластины и коллекторы.

Недостатком такого радиатора являются невысокий коэффициент теплопередачи.

Задачей изобретения является повышение коэффициента теплопередачи радиатора.

Это достигается следующим образом. Ленточное оребрение выполняется в виде волнистой поверхности (по ходу движения воздуха), представляющей собой последовательное чередование выступов и впадин, имеющих одинаковые размеры по отношению к осевой линии, при этом высотa h выступов (с острой кромкой) h (1,5-2) радиатор, патент № 2043596 где радиатор, патент № 2043596- толщина пограничного слоя, а расстояние S между соседними выступами S (12--15)h.

Вышеперечисленные отличительные признаки являются новыми по сравнению с прототипом, поэтому изобретение соответствует критерию "новизна".

Как показали исследования, использование в теплообменных аппаратах трубчато-ленточного типа ленточного оребрения с волнистой поверхностью (т.е. с турбулизаторами), разрушающей только пристенный пограничный слой, позволяет существенно увеличить коэффициент теплопередач без увеличения аэродинамического сопротивления радиатора.

При увеличении высоты выступов h > 2радиатор, патент № 2043596 при S const (12.15)h происходит разрушение не только пристенного пограничного слоя, но и центральной части потока теплоносителя (например, воздуха), что приводит к резкому росту гидравлического сопротивления. При уменьшении (h < 1,5радиатор, патент № 2043596генерация вихревых структур за выступом происходит незначительная, а следовательно, существенного роста коэффициента теплопередачи не происходит. При увеличении или уменьшении шага между выступами S<> (12.15)h происходит резкое увеличение аэродинамического сопротивления радиатора.

На основании вышеизложенного можно считать, что изобретение соответствует критерию "Положительный эффект".

Выполнение радиатора с предлагаемыми относительными параметрами позволяет

увеличить коэффициент теплоотдачи поверхности;

повысить эффективность радиатора;

снизить габариты и массу теплообменников;

сократить расход цветных металлов.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый радиатор; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2.

Радиатор содержит пучок плоских труб 1, оребренных ленточным оребрением с волнистой поверхностью 2, трубные коробки 3, боковые щитки 4 и коллекторы 5.

Радиатор работает следующим образом. Горячий теплоноситель (например, вода) поступает через верхний коллектор 5 и трубную коробку 3 в плоскость плоских труб 1, а потом в нижнюю трубную коробку и коллектор. Холодный теплоноситель (например, воздух) просасывается вентилятором охлаждающего устройства силовой установки тепловоза через воздушные каналы, образованные плоскими трубами и ленточным оребрением 2.

Выполнение радиаторов с предлагаемыми соотношениями параметров позволяет повысить теплоаэродинамические характеристики секции и снизить расход цветных металлов на их изготовление.

Класс F28D7/16 с каналами, параллельно расположенными в пространстве

кожухотрубный теплообменник -  патент 2516998 (27.05.2014)
трубчатый теплообменник -  патент 2511840 (10.04.2014)
кожухотрубный теплообменник -  патент 2494329 (27.09.2013)
способ изготовления теплообменника металлического системы отопления помещения -  патент 2492400 (10.09.2013)
теплообменник металлической системы отопления помещения -  патент 2492399 (10.09.2013)
комбинированная торцевая структура теплообменника -  патент 2490577 (20.08.2013)
кожухотрубный теплообменник -  патент 2489664 (10.08.2013)
способы изготовления плит охладителя синтетического газа и плиты охладителя синтетического газа -  патент 2472088 (10.01.2013)
теплообменник -  патент 2437047 (20.12.2011)
устройство для отбора тепла из газа и рекуперации конденсата -  патент 2402735 (27.10.2010)

Класс F28F1/32 имеющими части, соединяющиеся с другими трубчатыми элементами 

Наверх