гидропередача

Классы МПК:F16H47/04 с механической передачей планетарного типа 
Автор(ы):, , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью "СВС"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-20
публикация патента:

Использование: в гидромеханических передачах, в частности, в трансмиссиях мобильных машин. Сущность изобретения: гидропередача содержит гидродвигатель, планетарную передачу с, по крайней мере, двумя солнечными шестернями. Механизм переключения передачи выполнен в виде зафиксированного от осевого перемещения полого цилиндра, в котором выполнены продольные прорези. Полый цилиндр охвачен подвижным элементом, имеющим жестко связанный с ним толкатель, который установлен в прорезях с возможностью осевого перемещения. На внутренней поверхности цилиндра, валах солнечных шестерен и валу двигателя выполнены шлицы. Между цилиндром и валом двигателя установлен промежуточный элемент. Со стороны подшипника качения, внутри цилиндра размещен упор. Между упором, толкателем и промежуточным элементом установлены фрикционные диски со шлицами, одна часть которых связана с цилиндром, а другая с валами солнечных шестерен. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ГИДРОПЕРЕДАЧА, содержащая установленные в корпусе гидродвигатель, планетарную передачу с по крайней мере двумя солнечными шестернями, механизм переключения передачи, связанный с валом двигателя и солнечными шестернями планетарной передачи, гидроцилиндр с поршнем, отличающаяся тем, что механизм переключения выполнен в виде зафиксированного от осевого перемещения с помощью подшипника качения полого цилиндра, расположенного соосно с солнечными шестернями, в котором выполнены продольные прорези, и охваченного подвижным элементом, имеющим жестко связанный с ним толкатель, установленный в упомянутых прорезях с возможностью осевого перемещения, при этом на внутренней поверхности цилиндра, валах солнечных шестерен и валу двигателя выполнены шлицы, между цилиндром и валом двигателя установлен для связи с последним промежуточный элемент, а со стороны подшипника качения внутри цилиндра размещен упор, между которым, толкателем и промежуточным элементом установлены фрикционные диски со шлицами, одна часть которых связана с цилиндром, а другая с валами солнечных шестерен, причем гидроцилиндр с поршнем размещен между подвижным элементом и корпусом гидропередачи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулируемым гидромеханическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин.

Известна гидропередача, содержащая установленные в корпусе гидродвигателя планетарную передачу, с по крайней мере, двумя солнечными шестернями, механизм переключения передачи, связанный с валом двигателя и солнечными шестернями планетарной передачи, гидроцилиндр с поршнем.

Недостатком известного устройства является его невысокая надежность, невозможность переключения скоростей на ходу и отключение двигателя от редуктора при аварийном торможении в случае использования передачи в транспортном средстве.

Техническим результатом настоящего изобретения является возможность переключения скоростей на ходу и отключения двигателя от редуктора при аварийном торможении в случае использовании передачи в транспортном средстве.

Это достигается тем, что механизм переключения выполнен в виде зафиксированного от осевого перемещения с помощью подшипника качения полого цилиндра, расположенного соосно солнечным шестерням, в котором выполнены продольные прорези, и охваченного подвижным элементом, имеющим жестко связанный с ним толкатель, установленный в упомянутых прорезях с возможностью осевого перемещения, при этом на внутренней поверхности цилиндра, валах солнечных шестерен и валу двигателя выполнены шлицы, между цилиндром и валом двигателя установлен для связи с последним промежуточный элемент, а со стороны подшипника качения внутри цилиндра размещен упор, между которым, толкателем и промежуточным элементом установлены фрикционные диски со шлицами, одна часть которых связана с цилиндром, а другая с валами солнечных шестерен, причем гидроцилиндр с поршнем размещен между подвижным элементом и корпусом гидропередачи.

На чертеже представлена гидропередача, общий вид.

Гидропередача содержит гидродвигатель (не показан), планетарную передачу 1, с по крайней мере двумя солнечными шестернями 2 и 3, механизм переключения передачи, выполненный в виде зафиксированного от осевого перемещения с помощью подшипника качения 4 полого цилиндра 5, расположенного соосно солнечным шестерням 2 и 3, в котором выполнены продольные прорези 6, и охваченного подвижным элементом 7, имеющим жестко связанный с ним толкатель 8 с ребрами 9, установленный в прорезях 6 с возможностью осевого перемещения, при этом на внутренней поверхности цилиндра 5, валах солнечных шестерен 2 и 3 и валу 10 двигателя выполнены шлицы 11. Между цилиндром 5 и валом 10 двигателя установлен промежуточный элемент 12, а со стороны подшипника качения 4 внутри цилиндра размещен упор 13, между которым, толкателем 8 и промежуточным элементом 12 установлены фрикционные диски 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 и 21 со шлицами, одна часть которых 15, 18, 19 и 20 связана с цилиндром, а другая 14, 17, 18 и 21 с валами солнечных шестерен 2 и 3.

Между подвижным элементом 7 и корпусом 22 гидропередачи размещен гидроцилиндр 23 с поршнем 24 и камерами 25 и 26, имеющий каналы подвода 27 и отвода (не показан).

В случае использования гидропередачи в качестве мотор-колеса в транспортном средстве корпус 22 гидропередачи служит его осью.

Описываемое устройство работает следующим образом.

В зависимости от требуемого режима работы приводного двигателя жидкость подается в одну из камер гидроцилиндра, например, 25. Под действием давления жидкости поршень 24 смещается влево, происходит движение толкателя 8 и замыкание дисков 14, 15, 16 и 17. При подаче жидкости в камеру 26 толкатель 8 перемещается вправо и замыкает диски 18, 19, 20 и 21.

В зависимости от того, какая группа фрикционных дисков замкнута, ведущей является солнечная шестерня 2 или 3. При этом двухвенцовый сателлит планетарного редуктора 1 вращается с одной или другой скоростью, что и обеспечивает рабочий или транспортный диапазоны скоростей машины.

Класс F16H47/04 с механической передачей планетарного типа 

трансмиссия гусеничной машины -  патент 2521158 (27.06.2014)
импульсный вариатор транспортного средства -  патент 2475667 (20.02.2013)
трансмиссия с изменяемым передаточным отношением -  патент 2460922 (10.09.2012)
модуль трансмиссии и сборочный узел трансмиссии -  патент 2454580 (27.06.2012)
объемная гидромеханическая передача -  патент 2444660 (10.03.2012)
дифференциальный гидромеханический привод -  патент 2427746 (27.08.2011)
система управления для коробки передач с насос-мотором переменного рабочего объема -  патент 2415320 (27.03.2011)
бесступенчатая трансмиссия -  патент 2399817 (20.09.2010)
трансмиссия для транспортного средства -  патент 2398992 (10.09.2010)
устройство для снижения жесткости трансмиссии машинно-тракторного агрегата -  патент 2398147 (27.08.2010)
Наверх