аксиальный двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 
Патентообладатель(и):Варнашов Вячеслав Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-08-07
публикация патента:

Сущность изобретения: в аксиальном двигателевнутреннего сгорания имеется возможность менять степень сжатия и соответственно вид топлива за счет ввертывания или вывертывания штоков из поршней, расположенных в цилиндрах, выполненных по окружности параллельно выходному валу, при этом одна пара цилиндров, расположенных противоположно друг другу, или несколько пар, могут быть выключены из работы при помощи клапанов, установленных в топливопроводе между управляемыми клапанами и форсунками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, цилиндры, выходной вал, ось которого параллельна осям цилиндров, установленные в них с образованием надпоршневой и подпоршневой компрессорной камер поршни с обратными клапанами и каналами, штоки поршней, механизм преобразования движения поршней во вращение выходного вала, установленные на валу диски с кулачками, систему топливоподачи, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен плунжерными топливными насосами с топливопроводами и форсунками, причем в топливопроводах установлены управляемые клапаны, механизм преобразования движения выполнен в виде наклонного диска, жестко связанного с выходным валом, поршни со штоками связаны при помощи резьбового соединения, а в штоках поршней выполнены продувочные каналы.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в поршневых камерах установлены форсунки для подачи воды.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к моторостроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания подразделяются на карбюраторные, работающие на легком топливе, и на дизеле, работающие на тяжелом топливе, т.е. определенный двигатель конструируется на определенный вид топлива. Помимо этого недостатка двигателя внутреннего сгорания из-за кривошипно-шатунного механизма имеют значительные габариты, испытывают большие боковые нагрузки, ведущие к износу цилиндров.

Известны малогабаритные аксиально-поршневые машины, по схеме которых выполнен двигатель внутреннего сгорания. В данных двигателях цилиндры расположены по окружности параллельно валу, штоки поршней которых связаны с наклонной шайбой вала.

Известен также двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, цилиндры, выходной вал, ось которого параллельна осям цилиндров, установленные в них с образованием подпоршневой рабочей и подпоршневой компрессорной камер поршня и с обратными клапанами и каналами, штоки поршней, механизм преобразования движения поршней во вращение выходного вала, установленные на валу диски с кулачками, систему топливоподачи.

Однако и здесь не может быть использован любой вид топлива из-за постоянной степени сжатия.

Цель изобретения расширение ассортимента применяемого топлива в двигателе и повышение его экономичности.

Это достигается тем, что в аксиальном двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, цилиндры, выходной вал, ось которого параллельна осям цилиндров, установленные в них с образованием подпоршневой рабочей и подпоршневой компрессорной камер поршни с обратными клапанами и каналами, штоки поршней, механизм преобразования движения поршней во вращательное выходного вала, установленные на валу диски с кулачками, систему топливоподачи, двигатель дополнительно снабжен плунжерными топливными насосами с топливопроводами и форсунками, причем в топливопроводах установлены управляемые клапаны, механизм преобразования движения выполнен в виде наклонного диска, жестко связанного с выходным валом, поршни со штоками связаны при помощи резьбового соединения, а выходным валом, поршни со штоками связаны при помощи резьбового соединения, а в штоках поршней выполнены продувочные каналы, при этом в подпоршневых камерах установлены форсунки для подачи воды.

На фиг. 1 показан двигатель, разрез; на фиг. 2 развернутая схема блока цилиндров.

Двигатель содержит цилиндры 1 с поршнями 2, штоки 3 которых шарнирно соединены с шайбой 4, воздействующей на наклонный диск 5 выходного вала с маховиком 6. На выходном валу установлены диск 7 с кулачком для привода плунжерного насоса воды 8 с форсункой 9, диск 10 для привода кулачком плунжерного насоса топлива 11 с форсункой 12 и диск 13 для привода кулачком выпускного клапана 14, для отвода отработанных газов в выхлопную трубу 15. Шток 3 с поршнем 2 имеют общий канал 16 с обратным клапаном 17. Двигатель содержит воздухопровод 18 с обратным клапаном 19 и свечу зажигания 20.

Работает двигатель следующим образом (см.фиг.2).

В подпоршневой рабочей камере цилиндра 1 происходит зажигание рабочей смеси, а подпоршневая компрессорная камера заполнена воздухом, в это время из подпоршневой рабочей камеры цилиндра IV происходит вывод отработанных газов с поступлением в нее из компрессорной камеры воздушно-водной смеси. При этом в цилиндрах V и VI идет рабочий цикл, а в цилиндрах II и III цикл сжатия, при этом "В" начало и конец поступления воды, "Т" начало и конец поступления легкого топлива. В режиме "дизель" топливо поступает в сжатую воздушно-водную смесь.

Регулировку поступления воды и топлива в плунжерные насосы 8 и 11 осуществляют управляемые клапаны 21 и 22. Между управляемыми клапанами 21 и 22 и плунжерными насосами 8 и 11 установлены электромагнитные клапаны (не показаны) для отключения из работы одной или несколько пар (противоположные друг другу) цилиндров, а степень сжатия меняется путем ввертывания или вывертывания штока из поршня.

Изобретение позволит повысить экономичность автотранспорта.

Класс F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 

механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала в аксиальных машинах -  патент 2503818 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500907 (10.12.2013)
двухтактный детонационный двигатель -  патент 2498095 (10.11.2013)
аксиальный поршневой двигатель и способ управления работой аксиального поршневого двигателя -  патент 2490488 (20.08.2013)
способ преобразования возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала, преобразователь для его осуществления (варианты) и двигатель, использующий такой преобразователь -  патент 2480648 (27.04.2013)
двигатель двухвальный поршневой с двухсторонними рабочими ходами -  патент 2478794 (10.04.2013)
бесшатунный двигатель внутреннего сгорания и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот -  патент 2476700 (27.02.2013)
роторный двигатель -  патент 2472017 (10.01.2013)
бескривошипный двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2468225 (27.11.2012)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)
Наверх