двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B75/04 двигатели с изменяемым объемом камеры сжатия, те с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра 
F02D15/04 изменением объема камеры сжатия без изменения хода поршня 
Патентообладатель(и):Таушканов Анатолий Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1989-07-04
публикация патента:

Изобретение: в машиностроении. Сущность изобретения: в двигателе, содержащем картер 7, цилиндры двигателя, подвижные относительно картера 7, кривошипно-шатунный механизм 1 и гидравлическую систему с гидравлическим насосом 14 и гидравлическим распределителем 12, введены гидроцилиндры 8, в которых расположены гидропоршни 11, жестко связанные с подвижными цилиндрами 9 двигателя. Надпоршневые и подпоршневые полости гидроцилиндров 9 через патрубки связаны с гидравлической системой. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий неподвижный картер, цилиндры двигателя, установленные с возможностью перемещения вдоль своих осей, относительно картера, поршни, установленные в цилиндрах двигателя, коленчатый вал, размещенный в картере, шатуны, соединенные с поршнями и коленчатым валом, гидравлическую систему с гидравлическим распределителем и гидравлическим насосом, гидроцилиндр с патрубками, гидропоршень, установленный в гидроцилиндре с образованием с последним надпоршневой полостей, сообщенных через патрубки и гидравлический распределитель с гидравлической системой, причем гидропоршень связан с цилиндрами двигателя, отличающийся тем, что двигатель снабжен дополнительными гидропоршнями и гидроцилиндрами по числу цилиндров двигателя, причем гидропоршни установлены коаксиально цилиндрам двигателя и жестко связаны с последними.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с верхним расположением распредвала и клапанов, имеющим цепную передачу распределительного механизма.

Известен ДВС, содержащий кривошипно-шатунный механизм с насосом высокого давления дизельного топлива (солярки), поступающего в форсунки для работы ДВС.

Однако данный дизельный ДВС не может работать на одном бензине (всех марок) и отдельно работать на одном природном газе, спирте, эфире и т.д.

Наиболее близким к изобретению относится ДВС с подвижными цилиндрами двигателя, связанными с гидропоршнем гидроцилиндра.

Недостатки данного ДВС высокие габаритные показатели и сложность кинематической связи гидропоршня с цилиндрами двигателя.

Цель изобретения снижение габаритных размеров двигателя и упрощение кинематический связи гидропоршня с цилиндрами двигателя.

Это достигается тем, что в ДВС, содержащем кривошипно-шатунный механизм, поршень, шатун, коленчатый вал, расположенный в картере, гидравлическую систему с гидравлическим распределителем и гидравлическим насосом, дополнительно введены гидропоршень и гидроцилиндр, в основании которого выполнено отверстие по диаметру цилиндра двигателя.

Гидроцилиндр жестко закреплен на верхней части картера, гидропоршень расположен в полости, образованной внутренней поверхностью гидроцилиндра и внешней поверхностью цилиндра двигателя, на которой он жестко закреплен, а в цилиндре выполнены патрубки для жидкости, сообщенные с гидравлическим распределителем.

Благодаря этому в ЖВС в кривошипно-шатунном механизме по отношению к картеру цилиндры двигателя (блок цилиндров) посредством гидропоршня и его расположением (соединением) делаются подвижными. Это позволяет изменять степень сжатия топливной смеси в камере его сгорания в зависимости от вида (сорта) топлива, что и обеспечивает работоспособность ДВС.

На фиг. 1 показан двигатель, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1.

ДВС содержит кривошипно-шатунный механизм 1, форсунки 2, свечи зажигания 3, подвижный 4 и неподвижный 5 контакты и табло 6 с указанием марки топлива в кабине водителя. На картере 7 монтируются гидроцилиндры 8, в которых размещены цилиндры 9 двигателя, на них стопорным кольцом 10 жестко закреплены гидропоршни 11, а находящийся в кабине водителя гидравлический распределитель 12 связан трубопроводами 13 с гидронасосом 14.

Для работы ДВС (допустим остался один вид топлива баллонный газ) из кабины транспорта водитель ручкой гидравлического распределителя 12 от гидронасоса 14 подает давление жидкости по трубопроводу 13 в полость "Б" гидроцилиндра 8, где гидропоршни 11 перемещают цилиндры 9 двигателя до тех пор, пока подвижный контакт 4 замкнут неподвижный контакт 5 и в кабине водителя загорится табло 6 с надписью "ГАЗ". Тогда водитель ручку гидрораспределителя 12 ставит в положение "О" и ДВС готов для работы на баллонном газе.

Загорание табло 6 с указанием марки топлива соответствует изменению степени сжатия в камере сгорания ДВС под это топливо.

Класс F02B75/04 двигатели с изменяемым объемом камеры сжатия, те с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра 

двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
двигатель внутреннего сгорания всетопливный с устройством, автоматически регулирующим объем и электромеханически инициирующим вспышку в камере сжатия -  патент 2524314 (27.07.2014)
двухтактный детонационный двигатель -  патент 2498095 (10.11.2013)
шатун для автоматического регулирования степени сжатия двс -  патент 2496016 (20.10.2013)
многозвенный двигатель -  патент 2467186 (20.11.2012)
система регулирования рабочего объема двигателя внутреннего сгорания -  патент 2454555 (27.06.2012)
поршневая машина с маятниковым рычагом -  патент 2424433 (20.07.2011)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием (варианты) -  патент 2411381 (10.02.2011)
аксиально-поршневой двигатель -  патент 2410555 (27.01.2011)
двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2399779 (20.09.2010)

Класс F02D15/04 изменением объема камеры сжатия без изменения хода поршня 

Наверх