покрытие колейных автомобильных дорог

Классы МПК:E01C5/14 из деревянных элементов 
E01C5/22 из элементов, состоящих из смеси материалов, указанных в рубриках  5/02
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Всесоюзное научно-производственное объединение лесной промышленности
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-28
публикация патента:

Сущность изобретения: в покрытии колейных дорог, включающем составные из деревянных брусьев шиты, вертикальные пластины, шпильки, расположенные в двух уровнях, и элементы крепления, нижние кромки пластин размещены ниже брусьев, а шпильки нижнего уровня пропущены сквозь пластины под брусьями, с возможностью образования опоры для последних. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПОКРЫТИЕ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, включающий деревянные составные из брусьев щиты, вертикальные пластины, шпильки, расположенные в двух уровнях и пропущенные в верхнем уровне сквозь выполненные на концевых участках щитов и в пластинах поперечные отверстия с образованием шарнирного соединения, и элементы крепления, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности при одновременном упрощении процесса изготовления покрытия, нижние кромки пластин размещены ниже брусьев, а шпильки нижнего уровня пропущены сквозь пластины под брусьями с возможностью образования опоры для последних.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации.

Известно покрытие колейных автомобильных дорог, включающее деревянные, составленные из брусьев щиты, шарнирно соединенные между собой. Недостатком такого покрытия является трудоемкость монтажа и демонтажа.

Наиболее близким к предлагаемому является покрытие колейных автомобильных дорог, включающее деревянные составные из брусьев щиты, вертикальные пластины, шпильки, расположенные в двух уровнях, и пропущенные в верхнем уровне сквозь выполненные на концевых участках щитов и в пластинах поперечные отверстия, с образованием шарнирного соединения и элементы крепления. Недостатком данной конструкции является большое ослабление брусьев на концевых участках пазами, что отрицательно сказывается на прочности и усложняет изготовление.

Цель изобретения повышение прочности при одновременном упрощении изготовления покрытия.

На фиг.1 изображено покрытие колейных дорог, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 разрез по А-А на фиг.2.

Покрытие собрано из одинаковой конструкции щитов 1, имеющих прямоугольную форму и состоящих из деревянных двухкантных брусьев или бревен хвойных или лиственных пород. На концевых участках брусьев в двух уровнях расположены металлические шпильки 2, причем в верхнем уровне шпильки 2 пропущены сквозь выполненные в щитах и в пластинах 3 отверстия, а шпильки 2 нижнего уровня пропущены сквозь пластины 3 под брусьями с возможностью образования опоры для последних. Каждая шпилька 2 выполнена в виде стержня с нарезанной на концах резьбой. Увязка 4 5 служат для соединения щитов в колесопровод.

Брусья 4 пластины 3 с пропущенными сквозь отверстия в них шпильками 2 стягиваются для прочности элементами крепления гайками 6. Шайбы 7 имеются на шпильке 2, устанавливаемой посередине щита 1.

Класс E01C5/14 из деревянных элементов 

сборно-разборное покрытие автомобильной дороги -  патент 2297486 (20.04.2007)
трансформируемое покрытие для ландшафтной дорожки -  патент 2278197 (20.06.2006)
сборно-разборное покрытие автомобильной дороги -  патент 2260645 (20.09.2005)
блок настила, конструкция настила (варианты) и способ ее сооружения на строительной площадке -  патент 2186898 (10.08.2002)
инвентарная временная дорога -  патент 2181404 (20.04.2002)
транспортируемая вертолетная взлетно-посадочная площадка -  патент 2046872 (27.10.1995)

Класс E01C5/22 из элементов, состоящих из смеси материалов, указанных в рубриках  5/02

Наверх