судовое швартовное устройство

Классы МПК:B63B21/00 Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов; постановка на якорь
B63B21/64 с помощью транспортных средств или живой силы, передвигающихся по сухопутным дорогам, проложенным вдоль водного пути (багры и подобные устройства  21/54, наземное или береговое оборудование как таковое, например транспортные средства, железные дороги см соответствующие классы 
Патентообладатель(и):Катанович Андрей Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-21
публикация патента:

Использование: судовое швартовное устройство относится к специальной технике и может быть использовано на кораблях и судах при швартовке. Сущность заключается в том, что длина рожка, имеющего концевой крючок, больше длины другого рожка, при этом последний выполнен с концевой вилкой для фиксирования к ее середине проводника, ходовой конец которого выполнен с грузом, а длина шеста равна длине проводника швартовного троса. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СУДОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее швартовный элемент в виде шеста, на конце которого закреплена раздвоенная вилка с рожками, конец одного из которых снабжен крючком для проводника швартовного троса, отличающееся тем, что длина рожка, имеющего концевой крючок, больше длины другого рожка, при этом последний выполнен с концевой вилкой для фиксирования к ее середине проводника, ходовой конец которого выполнен с грузом, а длина шеста равна длине проводника швартовного троса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и может быть использовано при заводке швартова на рейдовую бочку.

Известно швартовое устройство, содержащее швартовный элемент в виде шеста, на конце которого закреплена раздвоенная вилка с рожками, конец одного из которых снабжен крючком для проводника швартовного троса.

Недостатками такого устройства является сложность его изготовления, при этом оно не обеспечивает заводку швартова на рейдовую бочку, а обеспечивает швартовку на кнехты установленные на берегу или на других объектах.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что длина рожка, имеющего концевой крючок больше длины другого рожка, при этом последний выполнен с концевой вилкой для фиксирования к ее середине проводника, ходовой конец которого выполнен с грузом, а длина шеста равна длине проводника швартовного троса.

На чертеже показано судовое швартовное устройство.

Судовое швартовное устройство содержит шест 1, раздвоенную вилку 2, концевую вилку 3, крючок 4, проводник 5 и груз 6. Длина шеста 1 равна длине проводника 5.

Раздвоенная вилка 2 изготовлена из проволоки диаметром 2-3 мм. Она представляет собой раздвоенную вилку с рожками разной длины 350-550 мм. На коротком рожке имеется небольшая концевая вилка, способная защемить тонкий проводник.

Устройство работает следующим образом.

На расстоянии 25-35 см от груза 6 проводник 5 защемляется в вилку 7 короткого рожка. К другому концу проводника 5 привязывается трос проводник, который протаскивает швартов в скобу (рым). Располагая вилку горизонтально, длинный рожок вводят в скобу до упора. Разворачивают шест 1 вокруг оси на 180о. Короткий рожок, обходя по дуге скобы, набрасывают проводник 5 на длинный рожок. При вытаскивании устройства крючок 4 зацепит проводник 5 и протянет его в скобу бочки. Если положение скобы неудобное (скоба лежит), то длинный рожок отгибают на 90о. При помощи устройства отпускают проводник 5 в скобу бочки. Используют устройство как легкий багор, из-под скобы вытаскивают проводник 5.

Устройство, являясь простым в изготовлении, дешевым и весьма надежным в работе, обладает большой живучестью, оно не боится ударов, которые неизбежны при работе в штормовых условиях.

Класс B63B21/00 Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов; постановка на якорь

устройство для разъемного соединения швартовного турельного узла судна -  патент 2529243 (27.09.2014)
устройство для приема и переработки жидкостей, включая плавучий объект, снабженное одноточечной системой постановки на мертвый якорь -  патент 2529114 (27.09.2014)
устройство для соединения якоря со швартовой балкой -  патент 2526568 (27.08.2014)
способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
устройство для выравнивания натяжения якорных тросов или цепей -  патент 2524292 (27.07.2014)
буксируемая морская транспортная система для доставки объектов морского базирования -  патент 2522684 (20.07.2014)
пластиковый кнехт плавучей платформы -  патент 2520635 (27.06.2014)
система швартовки с отделенными якорными оттяжками и/или системой водоотделяющих колонн -  патент 2519456 (10.06.2014)
якорная система -  патент 2517634 (27.05.2014)
устройство для отсоединения швартовки (варианты) -  патент 2516960 (20.05.2014)

Класс B63B21/64 с помощью транспортных средств или живой силы, передвигающихся по сухопутным дорогам, проложенным вдоль водного пути (багры и подобные устройства  21/54, наземное или береговое оборудование как таковое, например транспортные средства, железные дороги см соответствующие классы 

Наверх