плавсредство "морской зонтик"
Классы МПК: | B63B7/08 надувные |
Патентообладатель(и): | Пихтарев Владимир Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-10 публикация патента:
10.09.1995 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования складных судов с надувными элементами. Сущность: присоединенные к каждому надувному корпусу радиальные стержни связаны с ним посредством тросов, скрепленных по длине с поверхностью корпуса и со стержнями. При этом радиальные стержни снабжены регулируемыми по длине тросами, связывающими концы этих стержней с центральным опорным элементом непосредственно и с установленной на нем подвижной втулкой, имеющей возможность фиксации. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Плавсредство, содержащее складной каркас, состоящий из центрального опорного элемента и шарнирно соединенных с ним радиальных стержней, которые связаны с надувными корпусами, отличающееся тем, что присоединенные к каждому надувному корпусу радиальные стержни связаны с ним посредством тросов, скрепленных по длине с поверхностью корпуса и со стержнями. 2. Плавсредство по п. 1, отличающееся тем, что радиальные стержни снабжены регулируемыми по длине тросами, связывающими концы этих стержней с центральным опорным элементом непосредственно и с установленной на нем подвижной втулкой, имеющей возможность фиксации.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования складных судов с надувными элементами. Известно плавсредство, содержащее складной каркас, состоящий из центрального опорного элемента и шарнирно соединенных с ним радиальных стержней, которые связаны с надувными корпусами. Однако известное устройство имеет недостаточную прочность и низкие ходовые качества. Целью изобретения является повышение прочности и ходовых качеств плавсредства. Это достигается тем, что присоединенные к каждому надувному корпусу радиальные стержни связаны с ним посредством тросов, скрепленных по длине с поверхностью корпуса и со стержнями. Кроме того, радиальные стержни снабжены регулируемыми по длине тросами, связывающими концы этих стержней с центральным опорным элементом непосредственно и с установленной на нем подвижной втулкой, имеющей возможность фиксации. На фиг. 1 изображено плавсредство, вид в плане; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 вид по стрелке Д на фиг. 3. Плавсредство 1 состоит из надувных корпусов 2 и связанного с ними складного каркаса 3. Каркас 3 состоит из ряда соединенных друг с другом радиальных стержней 4. Соединение стержней 4 каркаса 3 осуществлено через центральный опорный элемент 5, выполненный в виде цилиндрической стойки, на которую надета подвижная втулка 6. Перемещение втулки 6 по стойке центрального опорного элемента 5 ограничено фиксатором 7. Место фиксированного положения втулки 6 соответствует разложенному положению каркаса 3 и, соответственно разложенному положению всего плавсредства 1. Плавсредство сформировано в виде катамарана. Это достигается удлиненной гидродинамической формой надувных корпусов 2, их количеством и расположением параллельно один другому. Формированию плавсредства 1 в виде катамарана способствует и соотношение длин радиальных стержней 4. Вся группа радиальных стержней 4 представляет собой несколько различных по длине пар, симметричных относительно диаметральной плоскости плавсредства. Стержни 4 для обеспечения складывания катамарана присоединены к стойке опорного элемента 5 с помощью шарнира 8 с тремя степенями свободы. Такой шарнир позволяет складывать стержни 4 вдоль стойки параллельно один другому в единую группу, а также регулировать их положение в системе каркаса 3. Для закрепления стержней 4 каркаса 3 в эксплуатационном положении существует система регулируемых по длине тросов 9, которые как петлевые расчалки удерживают стержни 4 и закреплены концами на стойке опорного элемента 5, причем одним концом непосредственно, а другим через подвижную втулку 6. К самим стержням 4 тросы 9 прикреплены в их концах либо ближе к их середине. В одной из ветвей каждого троса 9 установлен талреп 10 для регулирования натяжения троса 9 и образования жесткого силового контура для каждого стержня 4. Для обеспечения пространственной жесткости каркаса служит регулируемая стягивающая система с тросами 11, соединяющая радиальные стержни 4 по периметру плавсредства 1. Тросы 11 этой системы присоединены к стержням 4 двумя способами. В одних точках это присоединение допускает подвижность троса 11, а по другим точкам крепление является неподвижным. Далее тросы присоединяются к поверхности корпусов 2 в продольном направлении от одного стержня 4 до другого и соединяют корпусы 2 между собой в передней и задней частях плавсредства 1. Образуется замкнутый контур. В передней или задней части плавсредства в трос встроен регулировочный талреп 12 для регулировки натяжения тросов контура. На поверхности корпусов 2 тросы 11 прикреплены посредством карманов и присоединяются к стержням 4 в двух местах по длине каждого стержня 4. Вместо одного из тросов 11 этой системы, соединяющих корпусы между собой, в частности в задней части, может быть установлена жесткая складная поперечина. Это имеет смысл при необходимости установки на катамаране подвесного мотора либо руля парусного катамарана. Опорный элемент в виде цилиндрической стойки может при необходимости служить основанием для установки мачты на ее верхнем конце и позволяет крепление шверта на нижнем. Плавсредство в виде катамарана может эксплуатироваться следующим образом. В сложенном состоянии при ненакачанных корпусах оно представляет собой набор взаимосвязанных деталей, не отсоединяемых друг от друга. При этом втулка 6 снята с фиксации и опущена вдоль стойки центрального опорного элемента 5 до крайнего нижнего положения, а талреп 10 может быть переведен в положение, не позволяющее тросам 9 натягиваться. Все радиальные стержни 4 опущены и размещены вдоль стойки. Получается продолговатый, удобный для транспортировки пакет. При необходимости привести плавсредство 1 в эксплуатационное положение необходимо только поднять втулку 6 по стойке 5 до фиксации, надуть корпуса, а тросы каркаса 3 настроить на требуемое натяжение. Катамаран готов к спуску на воду. Исключительное удобство плавсредства в транспортировке и эксплуатации, а также отличные прочностные и ходовые качества делают его привлекательным для туризма и отдыха.надувная лодка повышенной жесткости с самоотливным кокпитом (варианты) - патент 2456197 (20.07.2012) | |
надувная лодка (варианты) - патент 2446978 (10.04.2012) | |
катамаран - патент 2443592 (27.02.2012) | |
надувной катамаран (варианты) - патент 2440270 (20.01.2012) | |
надувная лодка (варианты) - патент 2436703 (20.12.2011) | |
надувная лодка на подводных крыльях - патент 2433059 (10.11.2011) | |
способ защиты дна лодки - патент 2429987 (27.09.2011) | |
надувная лодка /варианты/ - патент 2424943 (27.07.2011) | |
надувная лодка (варианты) - патент 2419573 (27.05.2011) | |
надувной матрац с быстросъемным ножным приводом и движителем для плавания по воде - патент 2404080 (20.11.2010) |