корпус многокорпусного судна

Классы МПК:B63B7/00 Разборные, складные, надувные и им подобные суда
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Пихтарев Владимир Николаевич,
Королев Игорь Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-08
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования разборных многокорпусных судов с надувными корпусами. Сущность изобретения: корпус снабжен расположенными на этом баллоне формирующими пластинами, скрепленными по периметру с поверхностью надувного баллона. Баллон корпуса может быть выполнен с переменной положительной продольной кривизной в диаметральной плоскости. Формирующие пластины могут быть скреплены между собой. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

1. КОРПУС МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА, содержащий надувной баллон, выполненный из эластичного материала, отличающийся тем, что он снабжен расположенными на этом баллоне формирующими пластинами, скрепленными по периметру с поверхностью надувного баллона.

2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что баллон выполнен с переменной положительной продольной кривизной в диаметральной плоскости.

3. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что пластины скреплены между собой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования разборных многокорпусных судов с надувными корпусами.

Известен корпус многокорпусного судна, содержащий надувной баллон, выполненный из эластичного материала.

Однако такой корпус имеет круглую форму поперечных сечений в плоскостях шпангоутов, что снижает гидродинамические и ходовые характеристики известного катамаранного судна.

Предлагаемый корпус снабжен расположенными на этом балконе формирующими пластинами, скрепленными по периметру с поверхностью надувного баллона.

Кроме того, баллон может быть выполнен с переменной положительной продольной кривизной в диаметральной плоскости. Кроме того, целесообразно пластины скреплять между собой.

На фиг. 1 показан корпус многокорпусного судна сбоку (вариант использования его формирующих пластин), вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 поперечное сечение корпуса с вертикальными формирующими пластинами; на фиг. 7 то же, с горизонтальной днищевой формирующей пластиной; на фиг. 8 то же, с днищевыми и бортовыми формирующими пластинами; на фиг. 9 участок корпуса с формирующей пластиной для профилирования его продольной формы; на фиг. 10 узел I на фиг.1.

Корпус I многокорпусного судна представляет собой надувной баллон, выполненный из эластичного материала, обладающего воздухонепроницаемостью и достаточной прочностью. Для поднятия конечностей корпуса относительно средней части баллона 1 его выполняют с переменной положительной продольной кривизной в плоскости его симметрии. Для этого его раскраивают соответствующим образом или закладывают складки на верхней стороне баллона 1. Формирующие пластины 2, располагаясь на поверхности баллона 1, формируют его поверхность в местах их расположения. На поверхности баллона 1 пластины 2 закреплены приклеиванием, а их кромки дополнительно придерживаются по периметру окантовочной лентой из материала корпуса. Пластины 2 могут быть скреплены между собой по линии, лежащей в диаметральной плоскости, образуя, например, переднюю кромку носового штевня 3. Для этого используется съемный обтекатель 4, скрепленный с пластинами 2 крепежными элементами 5.

Как было показано выше, расположение пластин 2 на баллоне 1 может иметь много различных вариантов (см. фиг. 3, 4, 6, 7, 8, 9), а их скрепление между собой или с поверхностью баллона осуществляется указанным выше способом.

Парусный катамаран с надувными корпусами, показанными на фиг. 1 и 2, успешно эксплуатировался при сильном волнении и ветре в акваториях Азовского и Белого морей. Достоинства корпуса, описанного выше, полностью подтвердились.

Класс B63B7/00 Разборные, складные, надувные и им подобные суда

Наверх