акселерометр компенсационного типа

Классы МПК:G01P15/08 с преобразованием в электрические или магнитные величины 
G01P15/13 путем измерения силы, необходимой для возвращения инерционной массы в нулевое положение
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Миасский электромеханический научно-исследовательский институт Научно-производственного объединения электромеханики
Приоритеты:
подача заявки:
1986-12-31
публикация патента:

Использование: приборы для инерциальной навигации акселерометры. Сущность изобретения: для повышения точности измерений в акселеметре, содержащем чувствительный элемент 2 с обмоткой датчика силы 3, усилитель 1 обратной связи, компенсатор температурного изменения масштабного коэффициента выполнен в виде активного двухполюсника 4 с отрицательным входным сопротивлением. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

АКСЕЛЕРОМЕТР КОМПЕНСАЦИОННОГО ТИПА, содержащий чувствительный элемент с обмоткой датчика силы, усилитель обратной связи, выходы которого через измеритель тока связаны с обмоткой датчика силы, комперсатор температурного изменения масштабного коэффициента, подключенный параллельно обмотке датчика силы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, компенсатор выполнен в виде активного двухполюсника с отрицательным входным сопротивлением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано во всех отраслях хозяйства, связанных с разработкой и изготовлением измерителей компенсационного типа.

Известны акселерометры компенсационного типа, в звено обратной связи которых вводятся компенсаторы температурного изменения масштабного коэффициента акселерометра [1] Для уменьшения температурных погрешностей включают электрический или магнитный шунт. При использовании электрического шунта параллельно обмотке датчика силы включают шунтирующее электрическое сопротивление из материала с большим положительным температурным коэффициентом. Схема использования электрического шунта позволяет более точно подобрать компенсацию температурного изменения масштабного коэффициента в силу более простого монтажа и демонтажа терморезистивного шунта по сравнению с термомагнитным шунтом.

Известная схема компенсатора с включением электрического шунта параллельно обмотке датчика силы обладает существенной нелинейностью и при сравнительно больших изменениях температуры не дает точного результата при измерениях.

Целью настоящего изобретения является увеличение точности компенсации температурного изменения масштабного коэффициента акселерометра при значительных изменениях температуры окружающей среды.

Для достижения этой цели в известной схеме компенсации электрический шунт, выполненный в виде резистора с большим температурным коэффициентом изменения сопротивления, заменяется на активный двухполюсник с отрицательным входом сопротивления, вход которого шунтирует обмотку датчика силы.

В качестве активного двухполюсника с отрицательным входным сопротивлением может быть использован преобразователь активного сопротивления, построенный на операционном усилителе. Использование в качестве электрического шунта активного двухполюсника с отрицательным входным сопротивлением является существенным отличительным признаком, позволяющим значительно повысить точность компенсации акселерометра по сравнению с известными схемами.

На чертеже изображена блок-схема акселерометра с компенсатором, выполненным в виде активного двухполюсника с отрицательным входным сопротивлением.

Акселерометр компенсационного типа включает в себя усилитель 1 обратной связи, чувствительный элемент 2 с обмоткой датчика силы 3, активный двухполюсник 4 с отрицательным входным сопротивлением, равным по величине сопротивлению резистора R, шунтирующего выход двухполюсника 4, измеритель тока 5.

Опишем работу компенсатора изменения тока обратной связи I от температуры Т. Величина тока в измерительной цепи акселерометра

iк= iакселерометр компенсационного типа, патент № 20429551- акселерометр компенсационного типа, патент № 2042955 где i ток обратной связи, протекающий в обмотке датчика силы;

ik ток обратной связи, протекающий в измерительной цепи акселерометра;

r сопротивление обмотки датчика силы;

R сопротивление отрицательного резистора (входное сопротивление двухполюсника). Преобразуем зависимость с учетом того, что

i io(1+K акселерометр компенсационного типа, патент № 2042955); r ro(1+ акселерометр компенсационного типа, патент № 2042955акселерометр компенсационного типа, патент № 2042955акселерометр компенсационного типа, патент № 2042955); R const,

iк= iакселерометр компенсационного типа, патент № 20429551- акселерометр компенсационного типа, патент № 2042955(1+Kакселерометр компенсационного типа, патент № 2042955)акселерометр компенсационного типа, патент № 20429551- акселерометр компенсационного типа, патент № 2042955 акселерометр компенсационного типа, патент № 2042955 При компенсации с точностью до линейных членов имеем:

K акселерометр компенсационного типа, патент № 2042955 акселерометр компенсационного типа, патент № 2042955акселерометр компенсационного типа, патент № 2042955

iк= iакселерометр компенсационного типа, патент № 20429551- акселерометр компенсационного типа, патент № 2042955(1-K2акселерометр компенсационного типа, патент № 20429552) Величина температурной погрешности акселерометра

акселерометр компенсационного типа, патент № 2042955iк= акселерометр компенсационного типа, патент № 2042955 K2акселерометр компенсационного типа, патент № 20429552 где io ток обратной связи в обмотке датчика силы при начальной температуре;

K коэффициент температурного изменения масштабного коэффициента акселерометра;

ro сопротивление обмотки датчика силы при нормальной температуре;

акселерометр компенсационного типа, патент № 2042955- коэффициент температурного изменения сопротивления обмотки датчика силы;

акселерометр компенсационного типа, патент № 2042955- отклонение текучего значения температуры от начального значения.

Использование акселерометра с предлагаемой схемой построения компенсатора позволит существенно снизить требования к изменению температуры окружающей среды с сохранением точности или существенно повысить точность измерения при тех же изменениях температуры окружающей среды.

Класс G01P15/08 с преобразованием в электрические или магнитные величины 

чувствительный элемент интегрального акселерометра -  патент 2526789 (27.08.2014)
емкостный датчик перемещений -  патент 2521141 (27.06.2014)
молекулярно-электронный акселерометр -  патент 2517812 (27.05.2014)
чувствительный элемент микромеханического акселерометра -  патент 2492490 (10.09.2013)
способ измерения параметров углового движения контролируемых объектов -  патент 2491555 (27.08.2013)
микроакселерометр -  патент 2490650 (20.08.2013)
чувствительный элемент углового акселерометра -  патент 2489722 (10.08.2013)
способ изготовления наноэлектромеханического преобразователя и наноэлектромеханический преобразователь с автоэлектронной эмиссией -  патент 2484483 (10.06.2013)
датчик угловых ускорений с жидкостным ротором -  патент 2469337 (10.12.2012)
устройство для измерения параметров углового движения объектов -  патент 2465605 (27.10.2012)

Класс G01P15/13 путем измерения силы, необходимой для возвращения инерционной массы в нулевое положение

Наверх